Итак. Штатная проводка для обогрева зеркал имеется на всех(!) автомобилях 11-го кузова.
Но идет только до разъема зеркала, запаралелена с обогревом зад.стекла и включается все это хозяйство от одной штатной кнопки. Задача состоит в том, чтобы приклеить элементы обогрева на зеркала и кинуть провода от них до разъема.
Для начала покупаем гибкие элементы обогрева, вот здесь - *Волоколамское шоссе, д. 112 здание КБ "Топаз" ЗАО "Астрофизика" - тел. 493-90-88 490-9072 491-12-77 500р. за пару. Нам на Веньку подходит только модель ГЭН-55 (самые маленькие).
Это контакт для Москвы. Не для Москвы – рекомендую посмотреть сайт производителя и найти ближайшего к вашему городу поставщика-дистрибьютера:
http://www.onyx.yaroslavl.ru/prod6.shtml Сами они поштучно не продают.
150007, г. Ярославль, ул. Старое Долматово, д. 49
тел/факс - (0852) - 24-22-79 / 24-22-58 / 24-04-81 / 74-22-45
e-mail:
onyx@yaroslavl.ruЗа эти деньги в ЗАО "Астрофизика" вы получаете: 1. Сами элементы, 2. Втулки-развальцовки, 3. Скотч двусторонний.
После чего вам надо будет развальцевать втулки и наклеить скотч с одной стороны (на оголенную сторону). Вальцевал в домашних условиях маленьким молотком и керном. Будьте внимательны – втулки не должны прокручиваться после вальцовки, а должны сидеть очень плотно, но тут тоже не переборщите…
Еще надо купить клеммы под обжим (штук 10).
Далее приступаем к снятию зеркал. Как это делать - заходим на этот сайт и читаем:
http://suzukovod.ru/showthread.php?t=9423&page=2Сам лично процесс фотографировать не стал, т.к. леность обуяла.
Да и незачем собственно, там чел все очень подробно описал, за что ему и спасибо большое.
Делаем все в точной последовательности как там сказано, но с моими замечаниями!!!
1. Разъем на зеркало у нас находится под обшивкой двери, поэтому снимаем её.
2. Белой жвачки нет, но есть приклеенная бумажка (у меня она от старости отклеилась). Остатки клея прекрасно удаляются спиртом и ваткой. Если не дай бог у вас все же будет жвачка, то выводить геть её лучше всего уже белым духом (уайт-спиритом то-бишь). Здесь главное не переусердствовать, т.к. амальгама зеркала без защиты и даже от легкого прикосновения ногтей остаются микроцарапины.
3. Радостная новость – ничего сверлить не надо! Под обшивкой двери смотрим провода. Там шлейф из семи проводов приходит на 8-контактный разъем (7-й не используется). Зеркало питают первый и восьмой контакты разъема (красный и черный цвета соответственно. Они крайние, перепутать сложно. Перекусываем, обжимаем клеммами и вытягиваем на них провода от зеркала. Втыкаем на место штатный разъем.
Ну вот собственно говоря и все. И конечно наслаждаемся работой, включив обогрев заднего стекла и (теперь уже) боковых зеркал.
Да, еще -
аккуратно расправьте провода в коробке зеркала по окончании работы, т.к. при сложении их в дальнейшем может закусить, поэтому надо оставить свободный ход.
Не отщелкивайте зеркало при минусовой температуре – можете сломать защелки. Я это делал в мороз и для начала феном жены продул и нагрел внутренность зеркала. А лучше вообще зеркала открутить, отнести домой и все сделать уже в тепле.
Сейчас по достоинству оценил эту опцию при дожде – зеркала высыхают очень быстро.
Удачи рукастым!!!