nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Печь на холостых оборотах
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=4422
Страница 28 из 28

Автор:  MaximUS [ 13.05.2020 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Распили старый радиатор.
Интересен вопрос сильно ли он забит?
Т.к. в последнее время борьба многих за тепло в салоне успешно заканчивалась именно заменой радиатора печки.
Т.к. родной оказывался сильно забит и никакими промывками его было уже не отмыть.
Ну и у многих еще оказывается вся система ОЖ забитая отложениями.
Поэтому когда они мыли свои радиаторы, то через небольшое время радиатор опять забивался и печка опять переставала греть нормально.
Так что имеет смысл хорошо промыть всю систему, а может быть даже на вход в печку поставить сантехнический фильтр, чтобы не забивать новую печку отложениями.

Автор:  vtral [ 08.07.2020 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Небольшое дополнение по автоотключению электропомпы.
У термостата KSD 9700 один из выводов соединен с корпусом. Это нужно учитывать. Использовать нужно другой провод для коммутации и коммутировать только "землю".
Можно было бы завести через него провод массы электропомпы и применить одноконтактный разъем. Но я применил двухконтактный разъем, причем "мама" со стороны помпы. Сделал так для того, чтобы оставалась возможность путем перемыкания контактов этого разъема запустить помпу в случае крайней на то необходимости, например чтобы эффективней сбрасывать излишки тепла с двигателя через печку даже летом, если приспичит.

Нюанс. При таком включении возникает дополнительная связь массы двигателя с массой кузова через тонкий провод и разъем, что само по себе довольно большой риск. Если основная, силовая земля будет нарушена, через это соединение побежит ток стартера, до пожара недалеко.
У меня это маловероятно, но в стандартной схеме лучше такого избегать. Можно просто не монтировать в разъеме "папа", со стороны термостата, контакт, связанный с корпусом этого термостата, тогда опасности не будет.

В штатном варианте помпа включается при холодном двигателе сразу после запуска и выключается, как только двигатель прогрелся. Оставил на месте и ручной выключатель, которым теперь можно только выключить помпу, не дать ей включиться.
Без автоотключения обычное положение этого выключателя было "выключено". Теперь наоборот, выключатель всегда разрешает помпе включиться для ускорения прогрева газового редуктора и перехода на газ.
На моторе все выглядит так:
Вложение:
IMG_20200708_113911.jpg
IMG_20200708_113911.jpg [ 70.99 КБ | Просмотров: 6932 ]

Автор:  vtral [ 08.07.2020 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

И еще, пока подвернулась подходящая фоточка.
Помнится предостерегал от использования электропомпы летом, в жару. Некоторые не отключают помпу круглый год.
Напомню, эл.помпа активизирует циркуляцию в малом контуре, мимо радиатора охлаждения, чем затрудняет снятие тепла с двигателя в летнюю жару.
Вот и фотка, поясняющая этот процесс на моем двигателе:
Вложение:
IMG_20180811_132106.jpg
IMG_20180811_132106.jpg [ 62.85 КБ | Просмотров: 6928 ]

Стрелками 1 и 2 показаны каналы на печку. В этой ветке эл.помпа и трудится.
Стрелка 3 - это окно малого круга, которое перекрывается термостатом, когда он полностью открывается на большой круг.
Вот и получается, если эл.помпа активно работает, она интенсивно гоняет нагретый антифриз через печку, возвращая его в двигатель без охлаждения, ведь печкой летом мы не пользуемся, как правило.
По этой причине эл.помпу на лето однозначно отключать. Еще лучше, когда есть кран печки, он однозначно останавливает циркуляцию через эту ветку системы охлаждения, основной радиатор начинает работать максимально эффективно.

Если автомобиль оборудован ГБО, имеет смысл организовать автоматическое управление эл.помпой как указано выше.

Автор:  vtral [ 15.07.2020 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Поставил новый радиатор печки. Еще не подключил к системе охлаждения.
Честно говоря, затрахался откручивать пластиковые патрубки от радиатора. Нужно быть могучим карликом с очень кривыми руками, чтобы там работать. Очень помогла малюсенькая трещеточка под биты и длиннющая бита Ph3. Без них вряд ли осилил бы эту операцию.
Блок кондиционера конечно снимать пришлось. Впервые с рождения авто было снято давление в системе. Ездил к кондиционерщику, перегнал хладагент в его баллон, чтобы атмосферу не поганить. После завершения всех работ опять поехал и вернул хладагент обратно, долил сколько нужно, все работает как прежде. Даже лучше, т.к. блок очень долго и упорно вычищал от накопившейся за 15,5 лет от рождения грязи. Тот еще квест. Даже газовую горелку применял, чтобы выжечь мелкую волосню внутри радиатора. Дополнительно доработал направляющие неродного салонного фильтра и заглушил напрочь все остававшиеся отверстия мимо фильтра. Больше ни одна пылинка не попадет в радиатор кондиционера, хватит с меня этой каторги.
Воздух из системы отопления теперь идет чистый и совершенно без любого запаха. За бортом было чуть за +30С, из центрального воздуховода +6С, забор воздуха с улицы.

Автор:  vtral [ 04.12.2020 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Для тех, кто хочет попытаться промыть печку:
https://youtu.be/iaUN-GbyW48

Дядька серьезный, вдумчивый, вряд ли обманывает. Думаю ему доверять можно.
Когда придет время, тоже попробую эту технологию.

Автор:  graff_1 [ 23.11.2022 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Всем привет. Не буду создавать новую тему, думаю продолжить эту. Возникла такая ситуация. Заметил, что печка стала греть намного хуже, раньше на 32 градуса когда ставишь климат, руку не комфортно держать было, а теперь чуть тепленький воздух идет, при прогазовке или езде, где обороты больше холостых, становиться еще чуть теплее, но не сильно. Решил эту тему оставить до лучших времен, но.. что произошло через буквально недельку, на ходу слышу щелчок и вырубается вентилятор печки, останавливаться не стал, подъезжаю к работе, на повороте печка снова заработала, т.е. вентилятор, перевел воздуховод с ног на лицо, вентилятор отключился, и все один раз еще включился, больше ни как. Ладно, деваться не куда, снимаю мотор, очень надеялся , ччто это моторчик сдох, не тут то было. Кидаю. плюс минус на прямую с аккума, карлсон жжужит как новый, беда... беру тестер и в клеммах что идут к моторчику печки приходят 2 плюса, при том что один контакт выдает 12 вольт, а второй выдает вольтаж сети 13,8-13,6. Должны же быть плюс минус ,чтоб моторчик завелся. И еще интересный факт. Я привык , что плюс одго цвета провод, а минус другого. А тут оюа одинаковые провода, сине белые. В Чем подвох? Салонный фильтр по ходу в тачке не менялся с рождения, там уже динозаврики начинают новую эпоху жизни.

Автор:  Angara [ 24.11.2022 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

очень странно, если честно...
Больше года не заходил на сайт, вчера посетил. С стразу попал на объявление, то, что выше. Прочел.
Сегодня стал плохо работать мотор вентилятора печки. Это как понять? Мистика?
При установленной температуре, направлении обдува, выбранной скорости при включенной цепи самопроизвольно включается и выключается.
Конец моторчику, или есть варианты?

Автор:  graff_1 [ 26.11.2022 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Angara писал(а):
очень странно, если честно...
Больше года не заходил на сайт, вчера посетил. С стразу попал на объявление, то, что выше. Прочел.
Сегодня стал плохо работать мотор вентилятора печки. Это как понять? Мистика?
При установленной температуре, направлении обдува, выбранной скорости при включенной цепи самопроизвольно включается и выключается.
Конец моторчику, или есть варианты?

А моторчик при этом хорошо по звуку работает, посторонних шумов нету? По признакам похоже на щетки моторчика. Возможно им конец пришёл.

Автор:  Angara [ 27.11.2022 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

[/quote]
А моторчик при этом хорошо по звуку работает, посторонних шумов нету? По признакам похоже на щетки моторчика. Возможно им конец пришёл.[/quote]

Звук моторчика не изменился. А замена щеток возможна, или это сложно и не ремонтопригодно?

Автор:  Angara [ 01.12.2022 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

замена моторчика проблему не решила...

Автор:  graff_1 [ 02.12.2022 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

У меня проблема оказалась в резисторе печки, заказал с емех, аналог за 1.5, все встало на свои места. Кроме теплого воздуха. Где-то примерно на 2000 оборотах, начинает дуть тёплой воздух. Время будет погоню в сервис, пусть решают, на улице мороз,, сам я сомневаюсь, что смогу на улице это решить.

Автор:  grantchtts [ 02.12.2022 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Angara писал(а):
замена моторчика проблему не решила...

Реостат или его еще ежиком называют посмотрите..

Автор:  graff_1 [ 02.12.2022 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

Angara писал(а):
замена моторчика проблему не решила...

Осталось два варианта,, либо резистор, надо было с него начинать, там термопредохранителт ещё есть, либо блок управления.

Автор:  Angara [ 08.12.2022 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

вероятно блок управления. Включаешь режим Авто - все нормально. Переходишь в Ручной - печка может выключиться и также сама заработать.
Предполагаю причину, мастер посмотрит - отпишусь.
И ещё вопрос, долго не заходил - как цитаты вставлять?

Автор:  Angara [ 15.12.2022 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печь на холостых оборотах

починил. Блок управления.

Страница 28 из 28 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/