Текущее время: 08.03.2021 04:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 07.12.2014 06:39 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2014 04:29
Сообщения: 801
Откуда: Колпашево
не знаю у кого как, а на моем двигателе, с завоздушиванием - проблем нет. Заливаешь в двигатель ОЖ, и без всяких манипуляций, по стравливанию воздуха - запускаешь двигатель, и система охлаждения двигателя,работает как надо.
На моем двигателе, нюанс есть в этом вопросе. Когда заливаешь ОЖ , нужно ослаблять хомут на верхнем патрубке отопителя(желательно шланг прокрутить, если закипел). И все, начало капать ОЖ в месте соединения, значит система заполнена.
Вообще, сколько у меня было машин, почти во всех - были проблемы с заменой ОЖ.
Чтобы выгнать воздух из системы, нужно было постараться. "Девятку" , вообще нужно было ставить мордой вверх под максимальными градусами. Мицубиси,(дв. 4G15) исключение, там то же, не было проблем с завоздушиванием.
Установив доп. помпу в машину, шланг подачи в отопитель, получился несколько выше по уровню к верхнему патрубка отопителя.
Пришлось поставить тройник в верхней точке, для стравливания воздуха. В принципе удобнее даже стало. Открутил гайку у тройника и заливаешь по этому уровню. 100% воздуха в системе не будет.
На счет производительности насоса доп. печки. Там специально сделали зазоры между крыльчаткой и корпусом помпы. Чтобы производительность по перекачке ОЖ , ограничивалась.
Вчера включал помпочку на час с небольшим. Ток при 12в 2.4А. Качает, примерно куб жидкости в час. Если убрать зазоры в насосе - эту производительность, можно поднять в разы. Но тогда возникает проблема - в перегреве мотора. Он и так то греется , рука не терпит.
Пробовал помпочку гонять на разных напряжениях, оптимально получается на 12в. На 10в работает вроде как, но про-ть уменьшается значительно..


Вложения:
УСТ.ДОП.ПОМПЫ.jpg
УСТ.ДОП.ПОМПЫ.jpg [ 123.41 КБ | Просмотров: 5690 ]

_________________
NISSAN EXPERT 4WD QG18 1.8л VNW11 2000г

Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 23.11.2015 15:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
На выходных ездил в Бурятию. Утром было -32, решил, что надо картонку перед радиаторами поставить. Проехал километров 20, климат снижает обороты вентилятора до единички, в машине африка. Т.к. стрелки температуры нет, стало страшно, вдруг перегрею двиг. Выкинул картонку.
Печка жарит сильно. Но окна затягивает. Выставляю печку на 24С, ноги плавятся. Видимо основной прогрев идет по нижними воздуховодам. На 22С ставишь, тоже жара, причем на первом ряду, хоть окна открывай, а на втором прохладно становится. Все-таки воздуховоды для второго ряда слабоватые. На пресажах для второго ряда стоит отдельный вентилятор с моторчиком, в таком варианте эффективнее салон прогревается.
Термостат на 95С - оправдывает свое присутсвие.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Последний раз редактировалось MiG 24.11.2015 11:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 24.11.2015 05:35 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.11.2008 15:37
Сообщения: 103
Откуда: Благовещенск
подскажите, а зачем у нас в машине два термостата?
один на 82 второй на 95...
вот сейчас машина стала долго прогреваться, и печь толком не греет, хочу заменить тот что на 82 градуса..
а на 95 менять не нужно?...

_________________
Изображение

Nissan Avenir 2.0 Salut Si Navi edition 2003 QR20DE RW11 150л.с. 2WD пробег 255000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 24.11.2015 11:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Насколько, я понял, для того, чтобы улучшить экономичность двигателя производители повышают температуру ОЖ в ГБЦ. Для этого ОЖ в ГБЦ отделено от ОЖ в блоке клапаном (термостатом) с температурой открытия 95С. За счет этого ГБЦ прогревается быстрее. Также ОЖ в ГБЦ циркулирует через радиатор печки отопителя салона, т.е. позволяет лучше греть салон автомобиля.
А блок двигателя, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, соединяется с радиатором охлаждения через термостат на 82С.
Термостат на 95С, абсолютно такой же как на 82С, т.е. тоже требует периодически проверки, даже диаметром кажись такой же, его тоже следует проверить, а может быть его и надо менять в первую очередь, если печка не греет, т.к. этот термостат отвечает за теплоту печки.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 24.11.2015 12:19 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12649
Я не изучал особенности системы охлаждения QR20, однако знаю что термостат в нем только один, который на 82 градуса. Второй термостатом не является, не надо путать, это распределительный клапан, который позволяет менять скорость циркуляции в разных местах системы.
Основное тепло выделяется в головку блока, там и нужна наиболее интенсивная циркуляция. В блоке тепла мало, циркуляцию там можно притормаживать. Вот этим распределением и занимается клапан скорее всего. Некоторые вообще выкидывают этот клапан и остаются довольными.
Термостат же управляет другими потоками, это главный компонент системы охлаждения, он позволяет двигателю набрать рабочую температуру, в то время как радиатор системы охлаждения старается задушить двигатель до холодного состояния. У термостата два клапана, один открывает большой круг циркуляции, через радиатор (холодненькой добавляет), второй клапан закрывает малый круг в это же самое время (горячую прикрывает). Происходит это ровно как и в сантехническом смесителе, где регулируются пропорции горячей и холодной воды в общем потоке.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 04:53 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.11.2008 15:37
Сообщения: 103
Откуда: Благовещенск
vtral писал(а):
Я не изучал особенности системы охлаждения QR20, однако знаю что термостат в нем только один, который на 82 градуса. Второй термостатом не является, не надо путать, это распределительный клапан, который позволяет менять скорость циркуляции в разных местах системы.


Да, в мануале именно так и написано.. Что тот, который на 95° это водяной распределительный клапан...
Однако по каталогам запчастей он везде идёт как термостат.. Он даже выглядит как термостат..
Попробуем сначала заменить на 82°... Посмотрим как дуть будет..
А кто-нибудь вообще менял клапан на 95°? На что это повлияло

_________________
Изображение

Nissan Avenir 2.0 Salut Si Navi edition 2003 QR20DE RW11 150л.с. 2WD пробег 255000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 05:06 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Вот клапан.
В виде термостата на 95С.


Вложения:
клапан.jpg
клапан.jpg [ 97.27 КБ | Просмотров: 5488 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 05:06 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12649
VITAL_ писал(а):
Он даже выглядит как термостат..

Возьми в руки и сравни.
Он не выглядит как термостат, он с первого взгляда напоминает термостат, его силовой элемент работает точно как в термостате, но это не термостат.
Переведи на понятный язык сам термин - термостат.
Этот клапан ничего не термостатирует, т.е. не регулирует температуру. Уже говорил, без него многие прекрасно обходятся, как без него обходятся миллионы других типов двигателей.
А вот без термостата не обходится ни один двигатель. Термостат - абсолютно необходимый компонент двигателя, обеспечивающий его нормальную работу.
Так что читать нужно не каталоги, которые составляют логисты (кладовщики), а сервисные мануалы, которые пишут инженеры.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 05:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Сейчас, уже не припомню точно, но кажется он по размерам совпадает с термостатом на 82С и при желании можно вместо термостата на 82С поставить клапан на 95С.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 05:18 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
vtral писал(а):
VITAL_ писал(а):
Он даже выглядит как термостат..

Возьми в руки и сравни.
Он не выглядит как термостат, он с первого взгляда напоминает термостат, его силовой элемент работает точно как в термостате, но это не термостат.
Переведи на понятный язык сам термин - термостат.
Этот клапан ничего не термостатирует, т.е. не регулирует температуру. Уже говорил, без него многие прекрасно обходятся, как без него обходятся миллионы других типов двигателей.
А вот без термостата не обходится ни один двигатель. Термостат - абсолютно необходимый компонент двигателя, обеспечивающий его нормальную работу.
Так что читать нужно не каталоги, которые составляют логисты (кладовщики), а сервисные мануалы, которые пишут инженеры.


Да немного разные, но сути пока не улавливаю


Вложения:
a95e544s-960.jpg
a95e544s-960.jpg [ 153.51 КБ | Просмотров: 5488 ]
245e544s-960.jpg
245e544s-960.jpg [ 117.92 КБ | Просмотров: 5488 ]
205e544s-960.jpg
205e544s-960.jpg [ 165.17 КБ | Просмотров: 5488 ]
185e544s-960.jpg
185e544s-960.jpg [ 127.67 КБ | Просмотров: 5488 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 05:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Термостат при достижении 82С открывается, тем самым не позволяет двигателю перегреться, но в то же время не позволяет ему охлаждаться через радиатор, т.е. поддерживает температуру в рабочем режиме.
Клапан открывается при 95С, тоже не позволяет перегреться уже ГБЦ, и также не позволяет охладиться ГБЦ смешиваясь с ОЖ в блоке, которая может быть холоднее, но при достижении 95С также как смеситель в ванной запускает холодную воду в свой круг. Т.е. это как система в системе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 05:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
У термостата 2 пружины, разной толщины. Скорее всего у него более тонкая подстройка по температурам, т.е. не просто открылся-закрылся, как у клапана.


Вложения:
клапан.jpg
клапан.jpg [ 71 КБ | Просмотров: 5488 ]
термостат.jpg
термостат.jpg [ 84.51 КБ | Просмотров: 5488 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 07:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12649
Вынудили таки взглянуть на схему системы охлаждения...

Изображение

MiG писал(а):
Термостат при достижении 82С открывается, тем самым не позволяет двигателю перегреться, но в то же время не позволяет ему охлаждаться через радиатор, т.е. поддерживает температуру в рабочем режиме.

Совершенно неверные логические цепочки, не позволяющие правильно понимать работу системы.
Главная задача термостата - защитить двигатель от переохлаждения.
Когда термостат уже начал открываться, он уже как раз позволяет двигателю охлаждаться через радиатор, т.е. основную свою работу он уже выполнил, позволил двигателю набрать рабочую температуру, не допуская утечек антифриза в радиатор до поры.
Второстепенная задача - на предельных температурных режимах косвенно помогать радиатору в охлаждении, путем перекрытия малого круга циркуляции, чтобы помпа не подсасывала горячий антифриз из головки. Это происходит только при полном открытии термостата, и делает это второй его клапан, который представляет из себя тарелку без резинок в задней части.
MiG писал(а):
Клапан открывается при 95С, тоже не позволяет перегреться уже ГБЦ, и также не позволяет охладиться ГБЦ смешиваясь с ОЖ в блоке, которая может быть холоднее, но при достижении 95С также как смеситель в ванной запускает холодную воду в свой круг. Т.е. это как система в системе.

Опять же совершенно неверные логические цепочки.
Посмотри внимательно на схему.
Через ГБЦ циркуляция идет постоянно, это самое горячее место. Клапан не влияет на циркуляцию через ГБЦ, он регулирует поток только через блок. В блоке не холодный антифриз, он не может переохладить головку. Пока этот клапан закрыт, циркуляции в блоке вообще нет, он не охлаждается практически, весь поток идет через головку.
Понимаю, это все трудно понять, это ведь, без натяжки, спор на тему: что было раньше, курица или яйцо.
Но попытайся взглянуть с моей точки зрения на работу системы охлаждения, и все станет гораздо прозрачней. В этом вопросе крайне важно правильно понимать причинно-следственные связи. В конечном итоге работу то делают именно они.
Мне проще, безусловно, меня этому учили, это моя профессия по диплому.

К чему это все я затеял, термостат, клапан... почему так важно понимать их различия?

Только потому, что кому-то может прийти в голову идиотская идея воткнуть клапан вместо термостата, чтобы повысить температурный режим двигателя...
Да, это сработает, причем очень круто сработает, двигатель наверняка будет перегрет, т.к. у клапана нет той самой тарелки, которая перекрывает малый круг...
И еще нужно задуматься о причинах вообще применения этого клапана, ведь большинство двигателей прекрасно обходятся и без него... Думаю это костыль, чтобы можно было использовать тот же радиатор, что и на авто с QG18 например. Плохая идея, если это так. Это уменьшает запас охлаждающей способности радиатора. Не хотелось бы возвращаться в действительность совковых жигулей.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 07:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12649
MiG писал(а):
У термостата 2 пружины, разной толщины. Скорее всего у него более тонкая подстройка по температурам, т.е. не просто открылся-закрылся, как у клапана.

Никакой подстройки. Это компенсация физического перемещения исполнительного органа термостата в то время, когда тарелка уже уперлась в тело ГБЦ (условно), перекрыв полностью малый круг.

И, кстати, никакого "просто открылся-закрылся" не существует. Оба этих узла имеют одинаковый исполнительный орган, основанный на тепловом расширении вещества. Степень его перемещения прямо пропорционально температуре. Маркировка указывает только на температуру начала открытия.

Вот и думайте теперь, "немного" ли они разные, термостат и распределительный клапан.
Мальчик и девочка тоже отличаются почти неуловимо...

Ну и на последок.
Кто сказал, что в каталоге клапан называется термостатом?
В каталоге деталь 212306N200 называется не иначе как "valve assembly, water control".
А деталь 212006N210 действительно "thermostat assembly".
Причем слово "assembly" применяется исключительно по той причине, что деталь комплектуется резиновым уплотнительным кольцом.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2015 07:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Итак, при нагревании ОЖ циркулирует через ГБЦ и корпус термостата (БЕЛАЯ СТРЕЛКА), а в блоке ОЖ стоит.
Далее при прогреве корпуса термостата до 82С, в этот круг добавляется ОЖ из радиатора ([ЧЕРНАЯ СТРЕЛКА), т.е. в ГБЦ температура поддерживатся на уровне 82С, а в блоке ОЖ стоит.
Далее, при прогреве ОЖ в блоке до 95С, открывается клапан, поступает ОЖ из радиатора (ШТРИХОВАННАЯ СТРЕЛКА) и температура в блоке падает, клапан, закрывается.
Т.е. клапан, нагревает блок до 95С а не голову? А термостат охлаждает голову при 82С? Все перевернулось...

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Последний раз редактировалось MiG 25.11.2015 08:11, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021