Еще раз о удалении газов из системы охлаждения, на этот раз в зимних условиях. Все шаги очень важны, нарушение технологии лишает результата.
На холодном автомобиле поставить скрепку под вакуумный клапан крышки радиатора. Проверить уровень антифриза в расширительном бачке, должен быть в пределах нормы. Двигатель прогреть ездой до рабочей температуры, запарковаться в защищенном от ветра месте. Моторный отсек должен быть закрыт от продувания, капот закрыт. Выключить электрическую помпу на печке, если она есть. Выключить вентилятор печки. Регулятор температуры печки на максимум, направление в салон (в этом канале удобно руками температуру ощущать, а у меня установлен датчик температуры). Включить режим Д, на заторможенном автомобиле поднять обороты до 1500, нагреть двигатель до 95 градусов по мультитрониксу, добиться стабилизации температуры, радиатор при этом тоже прогреется и не будет без обдува ронять температуру, потому и важно отсутствие ветра и защита от продувания. При этой температуре начинается активная циркуляция по большому кругу. Включить нейтраль (паркинг), поднять обороты двигателя до 2000, включить минимальную скорость вентилятора печки (чтобы ощущать работу печки, но и не остудить двигатель), наблюдать за температурой выходящего из печки воздуха и за температурой двигателя одновременно. Это основная фаза удаления воздуха. Мелкие пузырьки воздуха пролетают под крышкой радиатора и через скрепку выходят в расширительный бачок. Время может занимать много минут, зависит от количества воздуха и скорости потока антифриза в большом круге. Нужно балансировать температуру двигателя так, чтобы она не доходила до включения вентиляторов радиатора, у меня это 101 градус. Подошла к 99, чуть добавил оборотов на вентилятор печки. Упала до 95 - убавил обороты вентилятора печки. (Смысл этой балансировки в том, чтобы термостат был открыт как можно сильнее, у него есть этакая тарелка, которая при полном открытии большого круга циркуляции, дополнительно перекрывает еще и малый. А когда малый круг перекрыт, пузырькам газов деваться больше некуда, только в радиатор, под скрепку...) Двигатель все это время крутится на оборотах около 2000, усиленно гоняя антифриз по большому кругу, прогоняя пузырьки воздуха под пробкой со скрепкой. Электропомпа в это время должна быть обязательно выключена, чтобы не конкурировать за скорость потока по большому кругу. Температура двигателя медленно растет, температура воздуха из печки растет гораздо более высокими темпами, т.к. воздух удаляется, эффективность печки повышается. После выхода всего воздуха из системы начинает быстро падать температура двигателя, т.к. печка заработала максимально эффективно.
Если до процедуры воздух из печки выходил с температурой +40С, за бортом при этом было -25С, то после +70С, а после включения электропомпы и +75С, руки обжигает, терпеть не хочется. С этого момента на холостом ходу печка греет не сбавляя температуру, сколько в двигателе есть тепла, все печкой переносится в салон. Когда становится жарко, убавляем печку, двигатель поднимает температуру до рабочих 95-99С, работает эффективно, с минимальным расходом топлива. Не забывать проверять уровень антифриза в расширительном бачке, если нужно - доливать до верхней метки. Если воздуха было очень много, в расширительном бачке может вообще не остаться антифриза, тогда придется повторять процедуру. Соответственно за уровнем в бачке нужно следить достаточно дотошно. Скрепку удалять как и ставили, на холодном автомобиле. Это все.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|