Вынудили таки взглянуть на схему системы охлаждения...
MiG писал(а):
Термостат при достижении 82С открывается, тем самым не позволяет двигателю перегреться, но в то же время не позволяет ему охлаждаться через радиатор, т.е. поддерживает температуру в рабочем режиме.
Совершенно неверные логические цепочки, не позволяющие правильно понимать работу системы.
Главная задача термостата - защитить двигатель
от переохлаждения.
Когда термостат уже начал открываться, он уже как раз
позволяет двигателю охлаждаться через радиатор, т.е. основную свою работу он уже выполнил, позволил двигателю набрать рабочую температуру, не допуская утечек антифриза в радиатор до поры.
Второстепенная задача - на
предельных температурных режимах
косвенно помогать радиатору в охлаждении, путем перекрытия малого круга циркуляции, чтобы помпа не подсасывала горячий антифриз из головки. Это происходит только при полном открытии термостата, и делает это второй его клапан, который представляет из себя тарелку без резинок в задней части.
MiG писал(а):
Клапан открывается при 95С, тоже не позволяет перегреться уже ГБЦ, и также не позволяет охладиться ГБЦ смешиваясь с ОЖ в блоке, которая может быть холоднее, но при достижении 95С также как смеситель в ванной запускает холодную воду в свой круг. Т.е. это как система в системе.
Опять же совершенно неверные логические цепочки.
Посмотри внимательно на схему.
Через ГБЦ циркуляция идет постоянно, это самое горячее место. Клапан не влияет на циркуляцию через ГБЦ, он регулирует поток только через блок. В блоке не холодный антифриз, он не может переохладить головку. Пока этот клапан закрыт, циркуляции в блоке вообще нет, он не охлаждается практически, весь поток идет через головку.
Понимаю, это все трудно понять, это ведь, без натяжки, спор на тему: что было раньше, курица или яйцо.
Но попытайся взглянуть с моей точки зрения на работу системы охлаждения, и все станет гораздо прозрачней. В этом вопросе крайне важно правильно понимать причинно-следственные связи. В конечном итоге работу то делают именно они.
Мне проще, безусловно, меня этому учили, это моя профессия по диплому.
К чему это все я затеял, термостат, клапан... почему так важно понимать их различия?
Только потому, что кому-то может прийти в голову идиотская идея воткнуть клапан вместо термостата, чтобы повысить температурный режим двигателя...
Да, это сработает, причем очень круто сработает, двигатель наверняка будет перегрет, т.к. у клапана нет той самой тарелки, которая перекрывает малый круг...
И еще нужно задуматься о причинах вообще применения этого клапана, ведь большинство двигателей прекрасно обходятся и без него... Думаю это костыль, чтобы можно было использовать тот же радиатор, что и на авто с QG18 например. Плохая идея, если это так. Это уменьшает запас охлаждающей способности радиатора. Не хотелось бы возвращаться в действительность совковых жигулей.