Текущее время: 18.04.2024 15:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 420 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 25.11.2014 07:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Приехал на работу, выделил 10 минут времени, чтобы освежить в памяти информацию по работе печки в паре с помпой. Ранее уже делал подобный отчет.


Исходные данные на сегодня:
за бортом -27С
температура двигателя +90
двигатель работает на холостом ходу
морда авто наглухо закрыта от продувания
утепления никакого нет, кроме оклейки капота изнутри пеноматериалом
в главном воздуховоде от печки установлен датчик температуры
забор воздуха в печку снаружи
термостат на 88 градусов


1. электропомпа работает, температура выходящего из печки воздуха +75С градусов, температура двигателя снизилась постепенно до +88С и не отпускается ниже, т.к. салон прогрет предварительной поездкой до работы, а это 28 км пути. ждал минут 5, все стабильно, т.е. термостат так и не закрылся.
2. вырубил помпу. температура воздуха из печки за одну-две минуты упала до +62С, при этом температура двигателя за то же время упала до +84С, т.е. термостат закрылся наконец-то. ждал еще минут 5, режим стабилен.


О чем это говорит?
О том, что:
-работающая электропомпа для зимы однозначно полезная опция, а для лета - вредная, нужно однозначно выключать ее летом.
-помпа значительно усиливает циркуляцию через малый контур, одновременно ослабляя его через большой контур (термостат открыт, а температура двигателя не падает...)
-без помпы открытый термостат моментально выбрасывает драгоценное тепло в атмосферу через основной радиатор даже когда вся морда авто закрыта наглухо.


С открытой мордой двигатель вообще не выйдет на рабочую температуру на трассе, т.к. будет переохлаждаться встречным потоком воздуха, даже при закрытом термостате.
С открытой мордой возможности печки ограничены тем количеством тепла, которое имеется в охлаждающей жидкости с температурой начала открытия термостата и ниже, т.е. очень мало.


Резюме:
1. морду однозначно закрывать
2. помпу ставить желательно, но на лето обязательно отключать.
3. помпа проявляет все свои плюсы только в случае полного отсутствия воздуха в системе (это из предыдущих экспериментов, просто вспомнилось).
4. если воздуха в системе нет, то помпа не является обязательным условием для тепла в салоне на холостом ходу, хотя и желательна.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 15:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
В городе с поездками по 10 км двигатель не успевает нагреваться толком. Проверено неоднократно.
Крайний раз вчера. Температура упала до -25.
На ХХ до рабочей температуры прогревается долго.
Если прогреть в движении до рабочей температуры, то потом из печки дует теплом, но не жаром.

Поэтому у кого городской режим движения рекомендую подумать как минимум о помпе, как максимум о предпусковом подогревателе.

А так да, если ты 30 км по трассе проехал, то двигатель успел нагреться и потом в городе уже нормально.
Режим эксплуатации совершенно иной, чем у многих других людей в больших городах.
И поэтому у одних нет проблем с печкой, а у других есть.


Вот если повторить эксперимент в условиях города?
Взять в -20-30 завести машину.
Прогреть 5 минут.
Поехать 10 км по светофорам и пробкам и выложить отчет как же греет печка?
Скорее всего ответ будет, что очень плохо греет печка.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 16:12 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.09.2008 05:34
Сообщения: 863
Откуда: Новосибирск
Утром -20, завожу машину за 10 минут до отбытия, выезжаю со двора - стрелка уже поднимается. За 2 км уже тепло в салоне. Всё штатное.

_________________
Nissan-Avenir, Salut/X, PW11, SR20DE, CVT-M6, CLASB, NAVI5, 2001/11
-------------------------------
Всё хорошо в меру!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 16:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Все правильно, так и должно быть. Просто все исправно работает И в системе охлаждения НЕТ воздуха.
Такое состояние автомобиля доступно ВСЕМ, было бы желание.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 19:17 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 18.06.2014 16:30
Сообщения: 56
Товарищи! в Новосибирске температура опустилась ниже -30 и я стал в машине подмерзать неслабо. решил поставить помпу, начитался интернета, большинство найденых фоток показывают что помпа установлена на выкачивание из радиатора отопителя на верхнем шланге. я решил сделать иначе - поставить на нижний патрубок, чтобы не оставить шансов пузырям в радиаторе. да не тут то было!
Где-то совершил ошибку - получил обратный эффект.
при переливании антифриза и газования на горке со скрепкой в пробке похоже удалось выгнать все пузыри из системы, печка стала потеплее, но при включении помпы температура воздуха падает. несколько раз по пути домой по городу из гаража включал и выключал помпу - всегда воздух становился прохладнее.

Возможные ошибки:
1.перепутал полярность подключения (временная проводка, включается в прикуриватель) но это вряд ли.
2. нижний патрубок поток к печке, верхний обратный? или внезапно вопреки логике наоборот? на схемах не увидел стрелок нигде:(
3. помпа сосет антифриз из радиатора?
4. что-то не так с термостатом? вроде все путем, нижний патрубок долго холодный.

_________________
Эксперт QG18DE 2000г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 20:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Не работает тут логика. Тут нужно точно знать факты.

Подача в печку - верхний шланг. Обратка из печки - нижний шланг. Да и по патрубкам корпуса термостата можно сообразить что и как.
В какой из шлангов ставить помпу - по барабану. Главное не перепутать направление, куда эта помпа гнать поток будет. Т.е. не делать как ты. У тебя помпа против потока гонит, потому и холоднее стало. :)
И не надо забывать простую вещь. Помпа в системе охлаждения не является насосом-повысителем давления. Это циркуляционный насос, который не умеет повышать давление, он умеет только разгонять поток жидкости, помогает ей течь в нужном направлении.
Воздух из печки удаляется только за счет скорости потока, который уносит мелкие пузырьки. А чтобы эти пузырьки попали в расширитель, требуется обязательное одновременное совпадение нескольких факторов... А чтобы весь воздух из печки ушел, нужно чтобы эти факторы совпадали достаточно много времени подряд, ведь пузырьки мелкие, их много, но захватываются они довольно редко, а до пробки радиатора долетают еще реже. Процесс вероятностный, а вероятность стремится к нулю при неправильной методике.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 20:13 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 18.06.2014 16:30
Сообщения: 56
ну физику рассказывать не надо, это понятно. но вдруг скорость потока чуть-чуть увеличится:) просто логично предположить что обратка верхний шланг, для облегчения выхода воздуха, пощупать какой шланг нагревается первым небыло возможности, поторопился:) на днях переверну. планирую встроить микровыключатель прямо в привод заслонок, чтобы помпа включалась при крайнем правом положении ползунка температуры.

_________________
Эксперт QG18DE 2000г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 20:16 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 18.06.2014 16:30
Сообщения: 56
корпус термостата странной формы, я к тазикам привык - там механизм работы ясен из внешнего вида детали.

_________________
Эксперт QG18DE 2000г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 30.11.2014 07:20 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Ничего, разберешься, принципиальной разницы тут нет, просто внешний вид другой.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 06:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
s_kiselev писал(а):
Утром -20, завожу машину за 10 минут до отбытия, выезжаю со двора - стрелка уже поднимается. За 2 км уже тепло в салоне. Всё штатное.


У SR20 с теплом проблем вроде нет.
Да и замеры температуры бы не помешали.
Т.к. как минимум понятие - "уже тепло" - для всех разное.

У меня стрелка двигателя поднимается нормально. И если нагреть двигатель, то дует теплом.
Но для этого надо как кое-кто или ездить по 30 минут в мороз и желательно с оборотами под 1,5-2к или воспользоваться подогревателем.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 07:56 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.09.2008 05:34
Сообщения: 863
Откуда: Новосибирск
Для меня тепло - это когда можно снять шапку и перчатки, пара изо рта нет - значит, уже выше +10. Поездки часто от 10 до 30 минут. Расход, конечно, около 20 литров получается. При езде более часа по городу в пробках (правда, до города еду 20 км по трассе), ставлю на климате 19 градусов, т.к. "уши от жары заворачиваются" :) (тьфу-тфу три раза). На улице при этом -20...25С

_________________
Nissan-Avenir, Salut/X, PW11, SR20DE, CVT-M6, CLASB, NAVI5, 2001/11
-------------------------------
Всё хорошо в меру!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 05.12.2014 19:14 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2014 04:29
Сообщения: 801
Откуда: Колпашево
Расскажу про ремонт эл. помпы. Подогнали мне вторую помпу в ремонт. Потекла, почти сразу же, после установки. Хозяина машины, только и успел до гаража доехать, от мастеров.
Сразу скажу. Эта помпа, небо и земля, отличается от той, которая попала мне в ремонт ранее.
В ней, сделано все по человечески, фибра, дренажные отверстия, экран для защиты подшипника от попадания ОЖ.
Единственное, не понравилось в этой помпе то, что сам механизм крыльчатки, закреплен на двух болтах. Не мешало бы, чтобы было три болта, а лучше - четыре.Забегу вперед - на двух болтах, центровать корпус помпы, относительно вала двигателя - проблематично. Но проблема решаема.
В этой помпе, используется керамический элемент , для контакта с так называемой фиброй. Неисправность заключалась в том, что этот керамический элемент, пропускал ОЖ. Решается это - посадкой керам. элемента с герметиком.
Много писать не буду, на фото и так все ясно.
Единственное, при сборке, нужно не переусердствовать с затяжкой гайки на крыльчатке. Я добился на ХХ ток в 2.2А при 14в (без крыльчатки и фибры ток 1.2А). Если гайку на пол оборота перетянешь - ток шкалит за 3А. (сильное сжатие пружины у фибр. механизма).
завтра, еще на раз проверю помпу, на работоспособность(герметик схватится) . Какое она может держать давление и т.д.
Стяжные саморезы корпуса помпы, заменил на более удобные - строительные.


Вложения:
3_.jpg
3_.jpg [ 22.54 КБ | Просмотров: 9547 ]
2_.jpg
2_.jpg [ 46.14 КБ | Просмотров: 9548 ]
1_.jpg
1_.jpg [ 94.96 КБ | Просмотров: 9548 ]

_________________
NISSAN EXPERT 4WD QG18 1.8л VNW11 2000г

Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 06.12.2014 07:58 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2014 04:29
Сообщения: 801
Откуда: Колпашево
не у всех есть возможность, купить бошевское. Не все ведь живут, в крупных центрах. А кто подалее проживает, не у всех есть возможность, платить за почтовые услуги. Да и цена, тут играет не маловажную роль. Я смотрел эти помпы импортные - кусаются по цене, плюс пересылка - цена удваивается.
Много народу накупило эти помпы, и почему бы, не раскрыть тайну, их отказа, ремонта элементарного?
Вообще, это не правильный ход, установка дополнительного колхоза в машину,хоть золотую дополнительну помпу поставить - колхоз и только. . Летом, поленился, не стал искать причину, плохой работы отопителя, особенно на холостых. А сейчас зимой, не с руки этим заниматься.
Что касаемо моего эксперта, я теперь твердо уверен, что забит радиатор отопителя. При минус 30 , с доп. помпой, должен выходить воздух с воздуходов - не менее , чем в 70С. У меня, в районе 50ти. Терпимо в общем то, но причину надо будет устранить. И разобраться, почему ОЖ через отопитель, не хочет нормально циркулировать, в штатном режиме. Летом, если ни что не помешает, займусь.

_________________
NISSAN EXPERT 4WD QG18 1.8л VNW11 2000г

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 06.12.2014 12:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Это только для тебя тайна.
Кто читал тему, тот знает, что газелевская помпа дерьмо редкостное, ее лучше не покупать вовсе, хотя и появилась пара новых моделей улучшенной конструкции. Вроде как даже есть с магнитной муфтой, совсем как бошевская якобы, без дырок, но течет по корпусу, т.к. из дерьмовой пластмассы делается.
Нормальная бошевская помпа стоит не на столько дороже газелевской, сколько стоит дополнительный геморрой по регулярному ремонту оной и устранением утечки антифриза в самый неподходящий момент. В итоге ее все равно приходится выкидывать и покупать нормальную. Скупой платит дважды. А ведь можно было вообще без помпы обойтись.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 07.12.2014 05:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Опять ошибаешься. Завоздушенную печку электропомпа таки пробивает. Ведь ты сам заметил, что небольшое давление эта помпа таки создает. Вот этот напор и преодолевает воздушную пробку, вернее гоняет ее по системе без возможности выйти наружу. А после остановки двигателя и остывания, воздух опять в печку стремится, как в самую высокую точку системы.

Хороший центробежный насос может поднять воду и на 30, и на 60 метров, но производительность его при этом скромная, ее специально ограничивают, чтобы мотор не сгорел...
Циркуляционный может поднять воду всего на метр (плюс-минус), зато перекачивает огромное количество жидкости, и для него это штатный режим, не сгорает, вот в этом и разница.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 420 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021