Цитата:
1)Во первых антифриз продают в виде концентрата, с которым нужно покупать дистиллят и разводить, в готовом виде можно купить только парашу, особенно отечественного производства.
Мне залили ОЖ TCL. Японский. Выпускается в виде концентрата и в виде готового на -40 и -50.
Я склонен считать его качественным.
Цитата:
Печка - не батарея, ее не потоком промывают, там не песок откладывается, чтоб потоком воды мыть. Печку моют вместе со всей системой охлаждения специальной химией, без всякого напора, просто прогреваем и даем постоять прореагировать химии с отложившимся на стенках гелем, потом прополаскиваем дистиллятом. Гель почти не уменьшает пропускную способность каналов радиатора (потому проток через радиатор хороший), он уменьшает теплообмен от жидкости к стенкам радиатора (жидкость проходит почти не отдавая тепла стенкам).
знаю человека, который собрал из мотора и бачков систему для промывки именно печки.
он промывает химией гоняя ее в две стороны внешней помпой через печку.
доступ к печке элементарный.
много людей (на разных авто, про авенир не скажу) пользовались его услугами и отписались, что после подобной промывки радиатора печки стало дуть реально жарой.
Цитата:
Про картонку меж радиаторов VTRAL уже писал много и справедливо (поиск рулит, найди почитай). 90% закрытия радиатора - это твой 90% шанс перегреть мотор прям даже в -30С. Я пробовал полностью закрыть все дыры в бампере и решетке радиатора, так даже в -30, даже не в подъеме, а по ровной дороге на скорости 130-150 км/ч включаются вентиляторы радиатора, ведь при 4500-5000 об/мин мотор производит гигантское количество тепла которое нужно рассеять в атмосферу дабы не сжечь мотор, так вот картонка не позволяет вентиляторам выполнять их работу, а заткнутый бампер ничем им не мешает.
можно поинтересоваться где ты так ездишь зимой в -30 со скоростью 130-150 и оборотами 4500-5000?
я так летом-то кратковременно на обгонах бывает.
а зимой в -30 че-то ты свистишь.
еду по городу обороты 2000, максимум 2500.
скорость 40-80 км/ч.
за городом 80-110 км/ч.
но в целом лучше заткнуть бампер, чем картонка между радиаторами.
Цитата:
Проблема только в том, что покупая готовый антифриз, в мотор попадает уже сильно разбодяженый.
да нет. в мотор поступает из банки. между банкой и мотором никто не бодяжит.
Цитата:
Ведь систему обычно промывают водой, а не антифризом. После промывки в системе остается много воды, слить которую невозможно.
много это сколько?
ты же технический специалист и должен оперировать физическими величинами.
Цитата:
Заливка готового антифриза неминуемо приводит к понижению концентрации итоговой смеси.
согласен.
на какую величину?
Цитата:
Готовый интифриз и так продается на грани приличия по составу, 50/50. В моторе он превращается неизвестно во что.
Из 7л в системе охлаждения сколько останется воды?
как изменится концентрация?
Предположим изначальная была 50/50.
Это 3,5л концентрата и 3,5л ОЖ.
Осталось в системе воды 100 мл.
Итого 3,45 концентрата и 3,55 л воды.
Стала концентрация 49/51. Существенно?
Вообще у готового антифриза например TCL, который залит у меня на -50 концентрация 60/40.
55/45 дает температуру замерзания -42,5.
Это надо чтобы в системе осталось воды около 0,5 литра.
Интересно это реально?
А куда тогда при замене влазит 7 литров ОЖ, если в системе осталось 0,5 воды?
Цитата:
Это дает некоторый запас в случае разгерметизации системы, когда в ней нет давления, и нужно охладить по форс-мажору двигатель в тяжелых условиях. Как говорится, курочка по зернышку клюет. Тут чуток запаса, там чуток избытка, в итоге у одного авария, а другой выкрутился без потерь...
ага гигантский запас:
Цитата:
Антифриз с температурой замерзания – 40 изготовлен на основе 55% раствора этиленгликоля, имеет температуру кипения 108 С.
Антифриз с температурой замерзания – 50 изготовлен на основе 60% раствора этиленгликоля, имеет температуру кипения 110 С.
При этом оптимальная температура работающего двигателя составляет 85-90 градусов С, то есть запас до температуры закипания 20-25 градусов С.
то что мы снизили концентрацию с 60/40 до 50/50 дает уменьшение температуры кипения на 2 градуса - это ппц как страшно, а то, что мы поменяли термостат с 82 на 88 и снизили запас на 6 градусов, так это ерунда.