MiG писал(а):
В принципе у меня стоит родной, на 82С, и при морозах под 30С, если ехать из дома на работу, то прохладненько, машина не успевает прогреваться, много пробок, в которых машина работает на холостых и не греется. А значит замена на 88 не поможет.
Неправильный ход мыслей.
Вспомни про курицу и яйцо.
Как может прогреться салон, если твой термостат открывается уже при 82х градусах и начинает драгоценное тепло выкидывать тупо на улицу... Ведь тебе в салон идет теплоноситель не горячее, чем в радиатор.
В этом и заключается прелесть термостата на 88 градусов. Он не позволяет разбазаривать тепло до тех пор, пока антифриз не нагреется до этих самых 88ми градусов. Согласить, более горячий теплоноситель доносит до салона больше тепла, именно количество тепла больше. А значит и салон прогревается быстрее, это же очевидно.
А дальше тоже все просто и логично. Как только тебе стало достаточно тепло, ты придавливаешь печку, и только тогда температура антифриза начинает расти еще больше, открывает термостат, начинает выбрасываться в атмосферу, лишнее тепло выбрасывается, которое тебе уже не нужно...
Банальная физика. Печка с более высокой температурой обладает большей мощностью.
Другая банальность: если поставить две печки, не поднимая температуры, их суммарная мощность не увеличится, т.к. количество теплоты определяется теплоносителем, антифризом.
Мощности нашей печки достаточно, чтобы в сильный мороз переохладить двигатель. Неоднократно наблюдал, как при движении по трассе, с закрытым моторным отсеком, печка выстужала двигатель ниже 80 градусов, хотя перед этим температура была около 90, пока из города выбирался...