Правильно заметили, краску в фару пихать - не очень хорошая идея. Лучше от этого воздерживаться любой ценой, ведь в быту не доступны специальные краски, которые можно безопасно пихать в такие места...
На счет бани - совершенно бредовая идея.
Поясню. При разборке фары, из стыка будут тянуться тончайшие нити (сопли) герметика. Если такая сопля прилипнет к отражателю - отмыть ее уже будет целая история. Отмыть то можно, но отражатель будет поврежден (заматирован) железобетонно. Отражатель покрыт прозрачным защитным лаком, который достаточно мягкий. Любое воздействие на него, механическое или химическое - приводят к микроскопическим повреждениям, от чего отражатель практически выходит из строя.
Посему, по моему опыту, фару разогревать безопаснее всего только в картонной коробке с помощью тепловентилятора (фото размещал, ищите), под контролем термопары, помещенной внутрь фары. Половинить фару вдвоем. Один медленно приоткрывает стык, второй быстро срезает все сопли герметика, чтобы они не успели вытянуться и упасть на отражатель или еще куда. Лучше всего обрезать сопли струей горячего пара из парогенератора (у многих есть такое в хозяйстве, гладить деликатные вещи), но можно и пламенем турбозажигалки, где пламя имеет вид тонкой иголки и не задувается.
Если делать это все в бане, то сопли становятся более подвижными. В прохладном воздухе сопли мгновенно остывают и втягиваются обратно в шов.
Вычищать старый герметик не нужно. Нужно аккуратно защитить его от запыления пленкой, и использовать повторно при сборке. Применять лучше термостойкую пленку для запекания, ее потом будет легче отлепить от герметика, разогревая опять же струей пара из парогенератора.
Ну и защищать критичные компоненты, стекло и отражатель, от любых прикосновений.
Парогенератор типа такого:
