Перебрал фары. Давно планировал. Все только для того, чтобы отполировать внутреннюю поверхность стекол. За годы она получила повреждения. Прежде всего от моей ошибки, слишком близко к стеклу разместил модуль ближнего, видимо иногда происходило касание, были характерные потертости. Но самое странное, в зоне прохождения пучка света было множество мельчайших точек, похожих на микросколы от крупных песчинок. Но это же внутренняя поверхность... Пока не закончил полировку, мыслей не было. По результату прихожу к таким умозаключениям: Внутренняя поверхность стекла фар покрыта неким защитным слоем, назовем его лаком. Видимо в слое этого лака возникали некие процессы, приводящие к микровзрыву на поверхности. В пучке света довольно много энергии. В итоге освещение дороги становилось хуже, да и встречные уже начинали помаргивать, видимо слепило уже немного.
Обработку начинал со шкурки №400 и далее вверх через 200, до 2500, далее полировальная паста №№1,2,3. Очень трудоемко и утомительно, весь день субботы убил. Поскольку о присутсвии слоя лака не знал, шлифовал ограниченной зоной, с расширением по мере увеличения номера абразива. В итоге слой снялся не везде, на периферии остались некрасивые разводы, иначе преломляющие свет, а потому при определенном ракурсе видимые. Ну и фиг с ним, переделывать уже не буду, в рабочей зоне, где пучки света проходят, все чисто, а красоту требовать от машины 2004 года уже странно. До кучи отодвинул модуль ближнего от стекла назад, благо это всего лишь регулировочная операция, но без разборки тоже сделать сложно. Хотя, если изготовить специнструмент, тогда можно. Перед сборкой отмыл все внутренности обессоленной водой. Фары опять светят как новые.
Существующий электронный модуль ограничения стартовых токов демонтировал. Он действительно вышел из строя, т.е. уже не поднимал ток до номинального, все время работал на ограничение, от чего свет фар был недостаточным. Виной всему вода и неудачное расположение модуля, прямо под фарой, на месте родного блока розжига ксенона. Не удалось организовать достаточной герметичности. Вернулся к релейному способу ограничения стартовых токов. Возможно сделаю новый электронный модуль, но располагать его буду уже в более защищенном от воды месте, да и сам модуль уже лучше смогу защитить, освоил уже технологию. Кстати, это иллюстрация надежности моих подходов к колхозу. Выход из строя модуля не привел к полному отказу фар. Привел только к уменьшению яркости их свечения, чем и подсказал о проблеме. И с этой проблемой ездил пару лет наверно, все руки не доходили заняться.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|