Текущее время: 09.08.2020 00:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 409 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 13.05.2020 16:36 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1050
Откуда: Красноярск
Распили старый радиатор.
Интересен вопрос сильно ли он забит?
Т.к. в последнее время борьба многих за тепло в салоне успешно заканчивалась именно заменой радиатора печки.
Т.к. родной оказывался сильно забит и никакими промывками его было уже не отмыть.
Ну и у многих еще оказывается вся система ОЖ забитая отложениями.
Поэтому когда они мыли свои радиаторы, то через небольшое время радиатор опять забивался и печка опять переставала греть нормально.
Так что имеет смысл хорошо промыть всю систему, а может быть даже на вход в печку поставить сантехнический фильтр, чтобы не забивать новую печку отложениями.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 08.07.2020 11:33 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12581
Небольшое дополнение по автоотключению электропомпы.
У термостата KSD 9700 один из выводов соединен с корпусом. Это нужно учитывать. Использовать нужно другой провод для коммутации и коммутировать только "землю".
Можно было бы завести через него провод массы электропомпы и применить одноконтактный разъем. Но я применил двухконтактный разъем, причем "мама" со стороны помпы. Сделал так для того, чтобы оставалась возможность путем перемыкания контактов этого разъема запустить помпу в случае крайней на то необходимости, например чтобы эффективней сбрасывать излишки тепла с двигателя через печку даже летом, если приспичит.

Нюанс. При таком включении возникает дополнительная связь массы двигателя с массой кузова через тонкий провод и разъем, что само по себе довольно большой риск. Если основная, силовая земля будет нарушена, через это соединение побежит ток стартера, до пожара недалеко.
У меня это маловероятно, но в стандартной схеме лучше такого избегать. Можно просто не монтировать в разъеме "папа", со стороны термостата, контакт, связанный с корпусом этого термостата, тогда опасности не будет.

В штатном варианте помпа включается при холодном двигателе сразу после запуска и выключается, как только двигатель прогрелся. Оставил на месте и ручной выключатель, которым теперь можно только выключить помпу, не дать ей включиться.
Без автоотключения обычное положение этого выключателя было "выключено". Теперь наоборот, выключатель всегда разрешает помпе включиться для ускорения прогрева газового редуктора и перехода на газ.
На моторе все выглядит так:
Вложение:
IMG_20200708_113911.jpg
IMG_20200708_113911.jpg [ 70.99 КБ | Просмотров: 393 ]

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, коррекция зажигания по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 08.07.2020 18:01 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12581
И еще, пока подвернулась подходящая фоточка.
Помнится предостерегал от использования электропомпы летом, в жару. Некоторые не отключают помпу круглый год.
Напомню, эл.помпа активизирует циркуляцию в малом контуре, мимо радиатора охлаждения, чем затрудняет снятие тепла с двигателя в летнюю жару.
Вот и фотка, поясняющая этот процесс на моем двигателе:
Вложение:
IMG_20180811_132106.jpg
IMG_20180811_132106.jpg [ 62.85 КБ | Просмотров: 389 ]

Стрелками 1 и 2 показаны каналы на печку. В этой ветке эл.помпа и трудится.
Стрелка 3 - это окно малого круга, которое перекрывается термостатом, когда он полностью открывается на большой круг.
Вот и получается, если эл.помпа активно работает, она интенсивно гоняет нагретый антифриз через печку, возвращая его в двигатель без охлаждения, ведь печкой летом мы не пользуемся, как правило.
По этой причине эл.помпу на лето однозначно отключать. Еще лучше, когда есть кран печки, он однозначно останавливает циркуляцию через эту ветку системы охлаждения, основной радиатор начинает работать максимально эффективно.

Если автомобиль оборудован ГБО, имеет смысл организовать автоматическое управление эл.помпой как указано выше.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, коррекция зажигания по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печь на холостых оборотах
СообщениеДобавлено: 15.07.2020 17:34 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12581
Поставил новый радиатор печки. Еще не подключил к системе охлаждения.
Честно говоря, затрахался откручивать пластиковые патрубки от радиатора. Нужно быть могучим карликом с очень кривыми руками, чтобы там работать. Очень помогла малюсенькая трещеточка под биты и длиннющая бита Ph3. Без них вряд ли осилил бы эту операцию.
Блок кондиционера конечно снимать пришлось. Впервые с рождения авто было снято давление в системе. Ездил к кондиционерщику, перегнал хладагент в его баллон, чтобы атмосферу не поганить. После завершения всех работ опять поехал и вернул хладагент обратно, долил сколько нужно, все работает как прежде. Даже лучше, т.к. блок очень долго и упорно вычищал от накопившейся за 15,5 лет от рождения грязи. Тот еще квест. Даже газовую горелку применял, чтобы выжечь мелкую волосню внутри радиатора. Дополнительно доработал направляющие неродного салонного фильтра и заглушил напрочь все остававшиеся отверстия мимо фильтра. Больше ни одна пылинка не попадет в радиатор кондиционера, хватит с меня этой каторги.
Воздух из системы отопления теперь идет чистый и совершенно без любого запаха. За бортом было чуть за +30С, из центрального воздуховода +6С, забор воздуха с улицы.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, коррекция зажигания по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 409 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2018