Подниму наиболее подходящую случаю тему, и по названию, и по описанию в первом сообщении.
Посетила и мой пепелац эта проблема. Начал изучать, пытался купить свежий б/у насос, не получилось, по независящей от меня причине. Тем временем информации находилось все больше и больше, в итоге решил вообще не покупать пока насос, а заняться реанимацией своего. Кроме того запланирован очередной крупный эксперимент по замене типа рабочей жидкости на Пентосин. (Строго говоря, Пентосин - это бренд, но в народе этот термин закрепился за специальной жидкостью для гидросистем.) Это специально разработанная немцами жидкость для работы в гидросистемах, имеет на порядок более высокие параметры, прежде всего низкотемпературные, не имеет присадок нужных для работы АКПП, но мешающих работе других гидросистем, не имеющих в своем составе фрикционов.
Что сделано:
Дважды поменял жидкость, которая была уже чернющей, моя вина, забыл про этот узел.
Дважды, это означает замену с промывкой один раз, езда неделю, и опять замена с промывкой. Уже стало заметно лучше, но не хорошо.
Далее, нашел максимально подробную информацию КАК работает мой насос, выложил в теме для новичков.
Там же выложил данные о новом китайском насосе, копии моего. По отзывам работает хорошо. Цена вкусная. Думаю вариант лучше б/у_шного по любому.
Перечитал массу конкретных случаев выхода из строя этих конкретных типов систем и попыток их ремонта, практически все безуспешные.
Пришел к выводу, что все попытки не были доведены до завершения. Решил сделать попытку сам, на своем оборудовании.
Провел разведку боем.
Снял бачок на предмет проверки его на грязь, частично снял насос, не откручивая напорную и подающую магистраль, расковырял смоляную пломбу в шлицах предохранительного клапана, который доступен снаружи, выкрутил его на предмет обнаружения в нем грязи, грязи не обнаружил, либо грязь была мгновенно смыта вытекающей из насоса жидкостью.
Грязи внутри не нашел вообще. В бачке сетка тоже чистая.
Два дня езжу с ощущением совершенно исправного насоса, хотя вроде ничего еще и не сделал толком.
Понаблюдаю еще до выходных, пока ремкомплект едет.
Заказал ремкомплект (резинки) для насоса.
Буду совсем снимать насос и делать полную дефектовку. Хотя может и не потребуется.
Да ладно, чего уж там, все равно сниму и разберу, не вытерплю.
Пентосин уже закуплен. Как приедут резинки для насоса, сразу погружу их в пентосин на несколько дней, буду наблюдать, не начнут ли увеличиваться в объеме. Резинки заказал оригинальные, из этого буду делать умозаключение о стойкости уплотнений к пентосину и целесообразности его применения в системе ГУР моего авто.
Вся тягомотина вызвана стратегией. Стараюсь не делать более одного заметного шага, чтобы сделать правильный вывод о влиянии конкретного действия на конкретную проблему.
Насос покупать таки буду, позже, но не для замены своего, а для применения в другом качестве. Но это уже другая тема.