nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

непонятки с тормозами!
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=7557
Страница 1 из 2

Автор:  Zaigraev [ 14.12.2010 12:05 ]
Заголовок сообщения:  непонятки с тормозами!

Вообщем проблема по зиме: завожу машину и бац (шо за хрень) тормоза абсолютно дубовые . Естт-сно не могу перевести селектор коробки (токо реле где то щелкает) и не тронутся. движок хотя полностью прогрет. глушу двигун- открываю капот- смотрю тормозуху- в норме -открываю бачок- смотрю, трогаю жидкость (может думаю вообще задубела мороз -32), чешу голову . опять Все на место закручиваю, капот закрываю. сажусь и о чудо !!! тормоза оживают !!!
решил получается просто- открыванием бачка торомозухи - и тормоза как будто оттаивали. Че за трабл може кто сталкивался ???

Автор:  mukpo6 [ 15.12.2010 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

секретка)))?

Автор:  Zaigraev [ 15.12.2010 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

mukpo6 писал(а):
секретка)))?

хех если б секретка )

у меня дорога на работу занимает около 1 часа. В мороз свыше -30 прямо на глазах тормоза дубееют прям на трассе. такое ощущение что попадает холодный морозный воздух в тормозную систему. а открытием бачка тормозухи -все лечится :cry:

Автор:  sisim [ 15.12.2010 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Zaigraev писал(а):
mukpo6 писал(а):
секретка)))?

хех если б секретка )

у меня дорога на работу занимает около 1 часа. В мороз свыше -30 прямо на глазах тормоза дубееют прям на трассе. такое ощущение что попадает холодный морозный воздух в тормозную систему. а открытием бачка тормозухи -все лечится :cry:


Для начала, наверное есть смысл тормозуху сменить на свежую.

Автор:  mukpo6 [ 16.12.2010 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Zaigraev писал(а):
mukpo6 писал(а):
секретка)))?

хех если б секретка )

у меня дорога на работу занимает около 1 часа. В мороз свыше -30 прямо на глазах тормоза дубееют прям на трассе. такое ощущение что попадает холодный морозный воздух в тормозную систему. а открытием бачка тормозухи -все лечится :cry:

Имхо смотреть надо на сам механизм, видать может где вода попала, есил бы воздух холодный попал в систему, то ничего бы не было, от открывания крышки он теплее не станет, смотри на сам механиз под педалью, может где какой кусок льда образовался или застрял или еще чего, может с обратной стороны... раз в морозы началось однозначно вода где-то есть,если ничего не поможет менять тормозуху, видать где-то в системе вода затесалась

Автор:  Zaigraev [ 16.12.2010 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

mukpo6 писал(а):
Zaigraev писал(а):
mukpo6 писал(а):
секретка)))?

хех если б секретка )

у меня дорога на работу занимает около 1 часа. В мороз свыше -30 прямо на глазах тормоза дубееют прям на трассе. такое ощущение что попадает холодный морозный воздух в тормозную систему. а открытием бачка тормозухи -все лечится :cry:

Имхо смотреть надо на сам механизм, видать может где вода попала, есил бы воздух холодный попал в систему, то ничего бы не было, от открывания крышки он теплее не станет, смотри на сам механиз под педалью, может где какой кусок льда образовался или застрял или еще чего, может с обратной стороны... раз в морозы началось однозначно вода где-то есть,если ничего не поможет менять тормозуху, видать где-то в системе вода затесалась

вот тоже советовался с водилой микрика , он грит залей водку в торомозуху грамм 100+ в гидрач грамм 100 , типа все они так делают кто на маршруте каждую зиму (типа один из вариантов подготовки к зиме ) типа у них (на истанах) примерно так помогает.(болячка говорит так же лечится ) Не слышал такой фокус случайно??

Автор:  vtral [ 16.12.2010 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Они тебя убить решили?
Водка это 60% воды и 40% спирта.
В тормозной системе вода недопустима в принципе, особенно зимой. Даже влага из воздуха, которую "тянет" в себя тормозная жидкость - является проблемой и причиной к замене тормозной жидкости раз в два года.
Гидрач это что, гидроусилитель руля? В нем вообще применяется гидравлическая жидкость на основе нефтепродуктов, можно декстрон заливать. В ней тоже вода недопустима...

Сильно не бей того водилу, он видимо надеялся что ты шутку поймешь самостоятельно. Хотя за такие "шуточки" морду бить совершенно не грех.

Автор:  Zaigraev [ 16.12.2010 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

vtral писал(а):
Они тебя убить решили?
Водка это 60% воды и 40% спирта.
В тормозной системе вода недопустима в принципе, особенно зимой. Даже влага из воздуха, которую "тянет" в себя тормозная жидкость - является проблемой и причиной к замене тормозной жидкости раз в два года.
Гидрач это что, гидроусилитель руля? В нем вообще применяется гидравлическая жидкость на основе нефтепродуктов, можно декстрон заливать. В ней тоже вода недопустима...

Сильно не бей того водилу, он видимо надеялся что ты шутку поймешь самостоятельно. Хотя за такие "шуточки" морду бить совершенно не грех.


спасибо за ликбез!а че если просто 100 % спирта туда залить?? просто вроде чел серьезно говорил (это водила микрика дальнобои межгород ) ,
на выходных скорее попрбую всю систему диагностировать поменяю жижу в тормозах ...

Автор:  vtral [ 16.12.2010 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Если хочешь выступить в роли манекена при краштесте - дело твое.
На кой в наше время проводить подобного рода эксперименты? Кроме того, что это бесполезно, это еще и глупо! Есть в любых количествах и любого качества специальные расходные материалы. Применять нужно их, а не колхозить странную бодягу, с риском самому убиться, и неповинных с собой прихватить...

Автор:  GreyWasp [ 16.12.2010 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

vtral писал(а):
Если хочешь выступить в роли манекена при краштесте - дело твое.
На кой в наше время проводить подобного рода эксперименты? Кроме того, что это бесполезно, это еще и глупо! Есть в любых количествах и любого качества специальные расходные материалы. Применять нужно их, а не колхозить странную бодягу, с риском самому убиться, и неповинных с собой прихватить...

И я в шоке! На кой выдумывать велосипед, какая нужда заставляет? Всё уже придумано и испытано, да и нехватки нет не совковые времена. Да и по ценам литр водки всё равно дороже литра декса. Кстати, один всем известный персонаж бенз ослиной мочёй разводил. Эффект, думаю, тот же!

Автор:  Zaigraev [ 16.12.2010 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

ну Кулибиных у нас же в России всегда хватает ) я же просто задаю вопрос может кто так и эксперементировал в бытность совковых времен тогда ? (помнится в совковые авто че то не лили и мочу в том числе !запросто :D )
ну а то что водилы микриков так ездиют- бог с ними -своя голова у них есть .

Автор:  vtral [ 16.12.2010 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Zaigraev писал(а):
то что водилы микриков так ездиют- бог с ними -своя голова у них есть

У наёмных водил голова?
Ну, в принципе есть, они в неё едят. И иногда "умные" мысли отрыгивают. :lol:

Автор:  mukpo6 [ 17.12.2010 06:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Zaigraev писал(а):
vtral писал(а):
Они тебя убить решили?
Водка это 60% воды и 40% спирта.
В тормозной системе вода недопустима в принципе, особенно зимой. Даже влага из воздуха, которую "тянет" в себя тормозная жидкость - является проблемой и причиной к замене тормозной жидкости раз в два года.
Гидрач это что, гидроусилитель руля? В нем вообще применяется гидравлическая жидкость на основе нефтепродуктов, можно декстрон заливать. В ней тоже вода недопустима...

Сильно не бей того водилу, он видимо надеялся что ты шутку поймешь самостоятельно. Хотя за такие "шуточки" морду бить совершенно не грех.


спасибо за ликбез!а че если просто 100 % спирта туда залить?? просто вроде чел серьезно говорил (это водила микрика дальнобои межгород ) ,
на выходных скорее попрбую всю систему диагностировать поменяю жижу в тормозах ...

не надо экспериментировать...ты логически подумай... какая вязкость у водки и тормозухи, и какой эффект от нее ждать??? что она может сделать с водой в системе.... я думаю ничего.. просто если спирт разольется неравномерно по всем трубкам...это уже ужас как тормозить... в рядовом сервисе поменять тормозуху не дорого стоит плюс литр торомозухи, рублей 500 все выйдет...и стоит из-за этой пятихатки двойную работу делать, мало того бесполезную....

Автор:  GreyWasp [ 17.12.2010 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

Вот, что нашел:
Тормозная жидкость БСК (ТУ 6-101533-75) – окрашена в оранжево-красный цвет. Работоспособна при температуре окружающего воздуха от -20 до +30 оС. Применяют в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей, за исключением автомобилей ВАЗ.

Для автомобилей, эксплуатируемых в районах Крайнего Севера, необходима специальная жидкость, у которой кинематическая вязкость при -55 оС должна быть не менее 1500мм 2/с. Такая жидкость в России не вырабатывается, поэтому практикуется разбавлением жидкостей «Нева» и «Томь» 18-20% (мас. доля) этилового спирта. Такая смесь работоспособна до -60 оС. Однако имеет низкую температуру кипения и не обеспечивает герметичности резиновых уплотнений. Поэтому разбавление жидкости спиртом – вынужденная мера, и по окончании зимней эксплуатации такую смесь следует заменить.

Автор:  mukpo6 [ 17.12.2010 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: непонятки с тормозами!

в настоящее время вышли новые ТУ на тормозухи, там параметры гораздо лучше, и закипание и вязкость при определенной температуре... вот нашел в инете

ЭКСПЕРТИЗА ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ: DОТ, ДА НЕ ТОТ!

Автор: Украина ЗА РУЛЕМ
Опубликовано в № 7/2007
Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей - несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами - DOT 3, 4 или даже 5.

ЧЕМ ОПАСНЫ ПУЗЫРЬКИ

Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница - ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при -40°С: не более 1800 мм2/с. Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном - на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation -Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом. Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание - измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках. В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее. Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

ЧТО В ОСАДКЕ?

Все 14 образцов осадка при замораживании до -50°С не дали - и это прекрасно. Но два из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При -40°С жидкости Luxoil и… российская РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался. Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами - от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры -в таблице, наше мнение - в подписях.

14-е место Luxoil Brake Fluid DOT-4
Изображение

Заявленный изготовитель -ЗАО «Делфин индастри», Москва

Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого - быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно!

+ Зимой тоже не потечет.

- Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения.

13-е место РосDOT4
Изображение

Заявленный изготовитель -ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск

Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» - по вязкости на -40°С в стандарт не уложились.

+ Запас по температуре кипения.

- Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете.

12-е место Agip Brake Fluid DOT 4
Изображение

Заявленный изготовитель -Eni S.p.A., Италия

Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела.

+ Соответствует, хотя и без запаса, нормативам.

- Высокая цена при низкой температуре кипения.

11-е место Томъ 4
Изображение

Заявленный изготовитель -ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск

Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4?

+ Низкая цена.

- Маловат запас по температуре.

10-е место Sintec Euro DOT4
Изображение

Заявленный изготовитель -ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

Ну, до заявленных «не менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена... Да это - просто даром!

+ Низкая цена.

- Не соответствует завышенной температуре кипения.

9-е место ХАDО DOT-4
Изображение

Заявленный изготовитель -ООО «ХАДО», Украина

Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?).

+ Наличие спецдобавок.

- Высокая цена.

8-е место Motul Brake Fluid DOT 4
Изображение

Заявленный изготовитель -Motul, Франция

Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке.

+ Весьма высокая температура кипения.

- Не менее высокая цена.

7-е место ВР Brake Fluid DOT 4
Изображение

Заявленный изготовитель -Deutsche BP AG, Германия

На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом.

+ Очень хороший запас по всем показателям.

- Высокая цена.

6-е место Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4
Изображение

Заявленный изготовитель -Ashland Inc., Голландия

С заявленной температурой немного погорячились - до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно - параметры прекрасные.

+ Очень большой запас по температуре кипения и вязкости.

- Недобор заявленных градусов.

5-е место Bizol DOT 4
Изображение

Заявленный изготовитель -BITATrading GmbH, Германия

Про температуру кипения ничего не сказано - зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные.

+ Прекрасные показатели при относительно умеренной цене. –

Не выявлено.

4-е место Nordix Капрос-ДОТ DOT-4
Изображение

Заявленный изготовитель -ОАО «Сибурнефтехим», Россия

Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди.

+ Демократичная цена при отличных параметрах.

- Чуть повышенная агрессивность к меди (в пределах нормы).

3-е место РосDOT 4.5
Изображение

Заявленный изготовитель -ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск

Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С - чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных - и все 11...

+ Низкая цена, отличные параметры.

- Недобор заявленных градусов.

2-е место Mobil Brake Fluid DOT 4
Изображение

Заявленный изготовитель -ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe

Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами.

+ Температура кипения на уровне требований DOT 5.

+ Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы).

1-е место Step Up Brake Fluid DOT 4
Изображение

Заявленный изготовитель - Step Up Brands, USA

При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы!

+ Чемпион по температуре кипения, почти выполняет все нормативы DOT 5.

- Очень высокая цена.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/