nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Распределение тормозных усилий
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=6756
Страница 1 из 2

Автор:  Xman [ 09.06.2010 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Распределение тормозных усилий

а вот кто расскажет, каким образом на Авенире устроено распределение тормозных усилий между передними и задними колесами? Ведь оно же в зависимости от загрузки должно еще регулироваться. На отечественных (да и на старых инках встречал) стоит колдун. А на Авенире что? Интересен принцип работы, если кто знает...

Автор:  grantchtts [ 09.06.2010 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Xman писал(а):
а вот кто расскажет, каким образом на Авенире устроено распределение тормозных усилий между передними и задними колесами? Ведь оно же в зависимости от загрузки должно еще регулироваться. На отечественных (да и на старых инках встречал) стоит колдун. А на Авенире что? Интересен принцип работы, если кто знает...


Колдуна у нас нет , а усилие рапределяет блок АБС . Помоему так . Где-то темка была полгода назад !

Автор:  Xman [ 09.06.2010 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

grantchtts писал(а):
Колдуна у нас нет , а усилие рапределяет блок АБС . Помоему так . Где-то темка была полгода назад !

А как оно работает в принципе? Откуда получает информацию и как обрабатывает? Есть одно подозрение, хочу разобраться...

Автор:  Toxaa [ 09.06.2010 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

На авенире имеется регулятор тормозных усилий на заднию ось(VALVE ASSY-DUAL PROPORTIONING),
от загрузки работа независит, чисто гидравлика две трубки входит две выходит, внутри клапана на каждый контур

Автор:  vtral [ 09.06.2010 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Угу. У мну ABS нету, а регулятор есть. Тоже хотелось бы знать принцип работы.

Автор:  Лампонюх [ 09.06.2010 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Там постоянное соотношение тормозных усилий между передней и задней осью. Разность давлений задается соотношением площадей поршней в ГТЦ, также еще разность диаметров тормозных цилиндров создает дополнительную разность усилий.
От загрузки эти соотношения независят, они заданы чисто конструктивно и являются постоянными в конкретном автомобиле.
Это только у себя японцы вроде отказались от регулятора-распределителя тормозных усилий по загрузке, а вот на свои европейские машины они их ставят в соотв-вии с местными нормативами.
А ABS работает не по загрузке авто, у нее вообще основная функция предотвращения полной блокировки колес, предотвращения заноса, сохранения управляемости авто даже при торможении в повороте и на неоднородном покрытии, иногда даже с увеличением тормозного пути.

Автор:  Xman [ 09.06.2010 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Имхо какая-то балансировка все равно должна быть. Иначе тормозить будет неправильно при различной загрузке. Хотя могу и ошибаться.
У меня просто какой-то бред происходит: тормозит по-разному в зависимости от загрузки зада. Когда пустой - тормозит хуже и на педали усилие другое, а как полный багажник забьешь и полный бак бензина, так все мягко и плавно...
Ищу причину...

Автор:  vtral [ 09.06.2010 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Может легкий зад уже скользит и не тормозит, а тяжелый еще тормозит?...

Автор:  Xman [ 09.06.2010 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

vtral писал(а):
Может легкий зад уже скользит и не тормозит, а тяжелый еще тормозит?...

Да я думаю, что скольжение бы заметил, к тому же почему тогда усилие на педали разное?

Автор:  vtral [ 10.06.2010 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Усилие на педали уже обсуждали. Есть такая задачка - выяснить эту загадку. У многих она проявляется в разной степени.
Пока думаю тут либо износ ГТЦ, либо "подкусывание" рабочих цилиндров, либо "залипание" складок мембраны вакуумника. В моем случае, с небольшим общим пробегом (73), износ и подкусывание маловероятно, остается залипание... За эту же версию говорит и только "морозное" проявление эффекта в моем случае. Только когда холоднее -15 градусов примерно.
Буду стараться перетряхнуть тормоза в июле, в отпуске. Жижку поменяю. А вот как достоверно проверить вакуумник - пока не уяснил для себя. Открыт для рекомендаций.

Автор:  MiG [ 10.06.2010 05:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Я на своем эксперте менял задние колодки (барабанные), там крутилка с помощью которой можно регулировать степень зажатости колодок и тем самым отрегулировал работу ручного тормоза, т.е. он у меня стал держать крепко. Но в последствии заметил, что педаль тормоза стала продавливаться туже, а эфективность торможения на порядок ниже и еще кидает в правую сторону при торможении. Выяснилось, что левое переднее тормозит намного меньше чем правое колесо. Разобрал левый суппорт, все проверил, все работает, все двигается, направляющие смазанны, поршень не закис, колодки изношены менее чем на 50%, диск в норме. Но так как до замены задних колодок передок тормозил вполне адекватно, пришел к выводу, что где-то в задних тормозных механизмах я что-то перехимичил и это сказалось на передке. Все пришло в норму, когда я чуть развел задние правые колодки.
Т.е. если перетянуть задние правые колодки, то передний левый суппорт тормозит хуже, как-будто ему не хватает давления в системе.

Автор:  Xman [ 10.06.2010 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

vtral писал(а):
Пока думаю тут либо износ ГТЦ, либо "подкусывание" рабочих цилиндров, либо "залипание" складок мембраны вакуумника. В моем случае, с небольшим общим пробегом (73), износ и подкусывание маловероятно, остается залипание... За эту же версию говорит и только "морозное" проявление эффекта в моем случае. Только когда холоднее -15 градусов примерно.

Износ вряд-ли, да и менял я на пробу ГТЦ (тоже была такая мысль) - ничего не изменилось. "Подкусывание" - в прицнипе вероятно, но как проверить - фиг его знает. Я вообще-то в четыре сервиса ездил с данной проблемой и все вертят пальцем у виска: "у вас все работает отлично" (загоняли на стенд, разбирали и смотрели механизмы). В одном (думаю, больше для вида и чтобы денег побольше взять) крутили разведение задних колодок, на некоторое время действительно помогло, а потом опять начало при пустом заде тупить. Главное - не могу понять почему при загрузке проблема исчезает. Насчет мороза у меня как раз обратный эффект: при температуре, меньшей -10 проблемы нет.

Автор:  Xman [ 10.06.2010 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

MiG писал(а):
Я на своем эксперте менял задние колодки (барабанные), там крутилка с помощью которой можно регулировать степень зажатости колодок и тем самым отрегулировал работу ручного тормоза, т.е. он у меня стал держать крепко. Но в последствии заметил, что педаль тормоза стала продавливаться туже, а эфективность торможения на порядок ниже и еще кидает в правую сторону при торможении.

Вот-вот, похоже на то, за исключением того, что никуда не кидает. Проходил с пустым багажником техосмотр, проверяли тормоза на стенде и никаких претензий нет. В сервисах тоже говорят, что все нормально, но я же не совсем с ума сошел (надеюсь). Я же чувствую, что что-то не так...

Автор:  Vitugan [ 15.06.2010 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Я тоже замечал что если загрузить машину как следует (3 человека сзади и полный багажник, да бенза побольше) то педпль становится тверже и тормозит как бы четче (резче). Но не могу сказать что без загрузки плохо - тоже нормально. просто педаль мягче немного. Странно что колдуна нет, а эффект есть. Кстати от температуры данный эффект не зависит точно.

Автор:  У963ВХ [ 15.09.2010 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Распределение тормозных усилий

Странно у меня на Эксперте 2 вд и распределитель под капотом стоит и колдун на кузове сзади есть.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/