Привет всем Авенироводам! Недавно перетряхивал подвеску по причине поломки внешнего левого ШРУСА на Avenir Salut X образца 1997г (PW10). Он просто развалился.
HDK. Я его менял некоторое время назад, года четыре-пять назад. Пыльник был цел, а привод сдох. Предварительно были закуплены навые передние стойки Kayaba 332063 & 3320264, соответственно.
Новые пружины от Lesjofors от BMW 525i (спасибо Vovanello за ценнейшую наводку). Новые наконечники рулевых тяг (555), два сальника приводов в коробас, новые отбойники с пыльниками от Примеры
Травелер Р10 на стойки, пыльники рулевых тяг и пыльники ШРУСОВ от Маруичи. Шаровые менены года 2...3 назад, пока в хорошем состоянии. И стойки стаба тоже ничего. Гофра только прохудилась в очередной раз.
Покупал в Автосупе (
http://www.autosup.ru) на Сергея Макеева, 9. Цены порадовали, отношение отличное и доставка менее 3-х дней. Забыл, правда, у них пластичную смазку с MoSO2 когда эти коробки на руки грузили. Потом
ещё докупал пластилин Mobil 222 и Mannol STS (с дисульфидом). Ослабил гайки штоков, гайки приводов, вывесел передок на два подкатных и подстраховался опорами, снял передние колёсья, защиту. Вынул щуп из коробаса.
Масло с коробки слил в чистое ведерко, так как свежак пока и по виду и по пробегу - менее 30 000км. У меня залит уже в третий раз Mobil ATF 220. Слилось около 7...8 литров. Скинул стойки всборе и старые наконечники от кулака. Открутил
гайки приводов. Вытащил привода из ступиц. Открутил опорный подшипник от кронштейна и выдернул оба привода. Старые сальники отковырял отверткой. Фирма NOK поставляла на конвеер коробаса. Новые купил неоригинальные. Под
Электрозаводским мостом (оба в наличии). Фирма Мауисачи, вроде. От оригинала неотличимы. Ставил на чёрный в/температурный черный силикон АБРО (260гр). Запрессовывал при помощи удлинителя трещётки, съёмника маслянного фильтра
68мм и старого сальника. Просто уперся в стену спиной, а руками вдавил до упора. и легонько постучал молоточком по удлиннителю. Внешний ШРУС для экономии не стал покупать, поскольку оставил в запас
старый японский. Давным давно менял оба на HDK. Тогда правый хрустел от того, что пыльник порвался, а я узнал об этом лишь когда он захрустел. Разобрал сначала длинный правый, но, как всегда, в спешке забыл пометить положение
сепаратора и обоймы относительно корпуса. Промыл в бензине оба шруса, надел новые пыльники (Маруичи), набил в оба новый Маннол STS c MoSO2. Все хомуты - Norma червячная, кроме большого внешнего.
Там настолько близко поддон картера двигла, что червяком шоркал. Поставил от Москвича 2141 обжимной. Левый внешний тоже промыл, перенабил. Метки совмещения тоже не ставил при разборе. Трипод также промыл от старой смазки и
перенабил Mobil 222. Вставил и забил левый, просто втавил правый, накинул ступицы и гайками немного зафиксировал. Поставил новые (2 шт) медные шайбы 12*16 под сливной болт коробаса. Залил АТФ через щуп. Течи нет.
Далее прокачал новые стойки, снял со старых опоры, надел пыльники на отбойники (Монро), сборки на штоки. Стянул пружины. Собрал стойку и закрутил гайку штока. При сборке нужно обращать внимание на положение верхней чашки пружины
относительно стойки. И резиновые прокладки под чашки контроллировать, чтоб они не перекосоёбились при разжатии пружин. Про пружины. Лесджёферсы оказались куда более упругими, по сравнению с родными, хотя встали на чашки идеально.
Так и Vovanello говорил, когда свои менял. Проставки 10мм я оставил, на всякий пожарный. Их там три стояло (30мм). Собрал всё и опустил машину. Затянул гайки штоков (70Н*м), гайки опоры (40...50), ступичные (300Н*м). С заменой гофры не стал
заморачиваться - наложил бандаж из ремкоплекта глушителей, обмазал герметиком и стянул здоровенным хомутом 80*25мм. Завёлся и порабатал с полчасика, пока вода из герметика не испарилась. Проверил уровень АТФ в коробке, накинул защиту
и выехал из гаража. Впечатления самые благоприятные от новой подвески. Вечером ксенон подправил, чтоб не слепить. Ничего не хрустит, и машина не рычит. Люфта в рулевом нет. Правда морда пока ещё повыше задка: расстояние от покрышки до арки,
около 150...160мм. Поезжу пока, а потом на схождение съзжу.