Кстати, если задние стойки заколхозить на амортизаторах от ШНивы, ход которых 123 мм, против 90 наших штатных (у голубой Каябы вообще 82 мм ход)... Ход задних колес будет немного превышать 200 мм... А это очень много.
Мой колхоз из амортизаторов обычной Нивы, ход 105 мм, ход задних колес примерно 175 мм. Весь добавочный ход отдан на отбой.
Штатно ход заднего колеса у нас примерно 150 мм всего, но это при условии, что резиновый буфер сжания будет расплющен до толщины 15-20 мм... Буфер имеет начальную высоту 60 мм, сжимал его гидропрессом до 40 мм,
(дальше резкое увеличение усилия, т.е. уже сильный удар по кузову будет) а это минус 20-25 мм хода. Всего 125-130 реального хода остается, вместе со сжатием буфера без резких ударов.
Таким образом оперативный ход заднего колеса, без деформации буфера, штатно не превышает мизерные 100 мм.
Добавка к ним полновесных 25 мм хода - это 25% реального оперативного хода, влияющего на комфортность хода. Очень чувствуется. Тем более, если добавить все 50 мм...
Была мысль добавить 50, но чет решил поступить скромнее для начала. Хотя теперь понимаю, что можно было и 50 добавлять.
Поменять не сложно. Модификации амортизаторов мизерные, отрезать нижнее ухо и нарезать резьбу на корпусе, чуть укоротить резьбу штока, чтобы в кузов не долбила, это все.