Текущее время: 19.04.2024 20:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 428 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 19.05.2010 17:43 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.03.2007 01:00
Сообщения: 182
Откуда: Рязань
vtral писал(а):
...
Потеплеет - буду в своей коробке менять, полгода уже жижа ждет своей участи. Буду менять своим методом. Поддон снимать не буду. Потом отпишусь. :)


А уже не потеплело? Очень хочется про метод услышать, тоже надо обновить маслице в АККП

_________________
Avenir W11, 4AT, 2WD, QG18de, 11.2003, Е450ЕУ62


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 20.05.2010 04:50 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 14.11.2008 20:36
Сообщения: 100
Откуда: Ангарск
Менял этим способом только пддон не снимал.
Alex_khv
Админ
Долгожитель


Штрафы: 0
Offline

Сообщений: 877


Город: Хабаровск.
Skype-name - Alex_khv_wingroad.ru
Замена ATF на АКПП RE4F03B FQ40 (сохранённая копия)
« : Декабря 22, 2007, 03:45:44 pm »
________________________________________
Ссылка на данную статью перестала работать - это сохранённая копия. Авторский текст сохранён.
--------------------------------------------------------------------
Брал своего Эксперта в сентябре 2005г. с пробегом на одометре 160000 км. Привезли его мне знакомые с Хабаровска на автовозе. Вроде получил я его беспробежным.

Расходники были поменяны, но трансмиссионная жидкость в коробке не отличалась свежестью, хотя и не была сильно грязной. Прошлой осенью решил ее не менять, а доездить до лета. Тем более деньги пошли на другие приобретения для Эксперта (линки, задняя левая стойка, диски и т.д.).



Весной приобрел пару канистр ATF рис.1 по 1680 руб. за канистру, но нашел время заменить только в выходные (24.09.06). До этого видел как на СТО-шке на моей предыдущей машинке (Nissan Bluebird 2.0SSS, Hyper CVT) делали полную замену NS-1.

Вроде ни чего сложного. Перед продажей Блюбирда вариатор начал парить мозги. Пришлось самому менять степ-мотор. То есть некоторый опыт работы по замене трансмиссионки был.

Теперь по сути замены. Поскольку в коробку Эксперта я еще не заглядывал решил сделать полную замену АТФ с вскрытием поддона. Промывкой решил не баловаться, так как по информации из не которых источников узнал, что это сильно укорачивает жизнь коробки (хотя вопрос требует дополнительного обсуждения).

И так АКПП RE4F03B FQ40. Машинка Nissan Expert, 2000г. Кузов VNW11 – подключаемый, при пробуксовке передних колес, через LSD муфту, задний привод.

Для начала, после поездки, загоняем авто на яму и пока трансмиссионка не остыла, на горячую сливаем ее в подходящую по объему емкость.



Я использовал пластиковое ведро. Его нужно как то закрепить под предполагаемую траектории струю жидкости, так как сливаться и капать будет долго. Можно просто подвязать веревкой за внутренний левый ШРУС.


Слилось, судя по бутылкам, 2+1,3+1=4,3 литра жидкости.



В левой бутылке – то, что слилось из коробки. В правой – свежая Nissan ATF matic fluid D. Разница заметна. Nissan ATF matic fluid D брал весной по 1680 руб. за банку.



Когда почти перестает капать из сливной пробки жидкость, отворачиваем 21 болтик крепления поддона. Муторная операция. Начинать отворачивать лучше начинать с передней части. Если начать наоборот с задней, часть не слившейся и стекшей в заднюю часть поддона жидкость, будет капать на руки до выкручивания самого последнего болтика. Один болтик с передней части поддона тоже лучше оставить, чтобы не поддерживать ее рукой. Когда отвернете два оставшихся (один спереди, другой сзади) болтика, все равно часть трансмиссионки выльется (грамм 100-150.)



В поддоне видим остатки трансмиссионки, два кольцевых магнитика, прокладку поддона. К стати прокладка легко отстает от корпуса коробки и остается на поддоне. От поддона я ее не снимаю. Смываем бензином незначительные отложения с поддона. Моем магнитики в бензине. Для этого лучше всего использовать пластиковую ванночку, на металлической это процедура утомительна, поскольку магниты стараются сразу прилипнуть к металлу.



Визуальный осмотр фильтра АКПП показал, что менять его пока нет смысла. Снимать и промывать тоже не рискнул. Так как встречал, не проверенную мной информацию, что есть один болт (по моему центральный), который так просто не открутишь (проворачивается) и не закрутишь (с обратной стороны – гайка), без демонтажа гидроплиты.



Следующим этапом готовим поддон к установке. Прокладку сначала обезжириваем бензинчиком, а потом ацетоном. Наносим герметик, даем ему слегка подсохнуть (я ждал где-то с пол-часа), не забываем поставить магнитики на свое место. Они ставятся на два отштампованных в поддоне выступа. Непосредственно перед установкой поддона обезжириваем привалочную плоскость коробки бензином и ацетоном, т.к. трансмиссионка постоянно стекает на эту плоскость из внутренностей коробки. При этом нужно постараться, чтобы герметик не размазался по плоскости разъема. Ну, и собственно, прикручиваем его к коробке 21 болтиком.
Болтики нужно закручивать без приложения значительных усилий. Некоторые идут легко, а некоторые закусывает, так как на резьбе в отверстиях остается немного герметика. Можно их трансмиссионкой смазать – идут легче. Окончательная затяжка от середины к краям по спирали. Усилие не большое. Я брал вороток у самого центра. Практически получается затяжка «от руки».
Поддон я поставил в субботу вечером, а дальнейшие операции выполнял в воскресение для того, чтобы герменик лучше схватился.



От коробки к радиатору идут два резиновых шланга. Разъединяем нижний. То есть стягиваем хомут ниже металлической трубки и вращая немного в разные стороны тянем шланг вниз. При этой процедуре немного мешается брызговик. Немного жидкости вытечет и из шланга и из штуцера. Надеваем на штуцер кислородный шланг Ду=9 мм., затягиваем его червячным хомутом. Длина шланга 1,5 - 2 м.

Я еще наростил шланг который идет от радиатора, т.к. точно не знал от куда будет вытекать трансмиссионка. Как показала практика этого делать не надо. Ни чего от туда не льется.



Для визуального контроля количества и качества сливаемой трансмиссионки шланги выводим перед правым краем переднего бампера в пластиковые бутылки. Что бы бутылки не падали ставим их в ведро.

По идее, если менять ATF вдвоем можно второму человеку держать емкость под штуцером коробки и дополнительный шланг вообще не понадобится. Ему (помощнику) нужно будет только заорать, когда бутылка заполнится и подставить вторую пустую бутылку, т.к. после выключения двигателя жидкость без напора все равно будет течь.



На трубку, в которую вставляется измерительный щуп уровня трансмиссионки, надеваем шланг. Я брал простой резиновый поливочный шланг длиной примерно 1м.



С другой стороны на шланг одеваем какую нибудь емкость грамм на 500. Эту емкость нужно подвесить крючком за какую нибудь дырку капота, чтобы не держать ее в процессе заливки свежей ATF. Заливаем через этот шланг с емкостью свежую ATF в количестве литров сколько слилось с поддона. Я залил полную банку (4л). Замерил щупом, уровень был сантиметра на 3 выше максимума. Для того, что бы расход жидкости при сливе был не большой снял разъемы с катушек зажигания и начал крутить двигатель стартером, из шланга трансмиссионка конечно потекла, но как-то вяло. Подключил катушки и завел двигатель. На прогревочных оборотах 1,5 литровая бутылка заполнилась за 3-5 секунд. Выключить двигатель лучше когда в бутылке жидкости сантиметров 10 от верха. По инерции жидкость еще течет после выключения зажигания.
За тем снова наливаем через трубку для щупа литра 1,5 (примерно) свежей ATF и опять заводим машину. Вторую 4 литровую банку я залил в три приема.



Первые три бутылки (слева на право) -трансмиссионка слитая через сливную пробку, вторые три бутылки (желтая и правее) – это жидкость слитая насосом АКПП. Всего получилось 2+1,3+1+1,5+1,3+1,5=8,6л. При, чем, судя по цвету жидкости сливаемой из коробки в последнюю бутылку, можно было еще добавлять свежую и продолжать сливать. Так как у меня было 2 банки по 4л. Я на этом ограничился.
Теперь отсоединяем удлинительный шланг от штуцера коробки, подключаем к штуцеру шланг от радиатора. За тем проверяем щупом уровень в АКПП. Он должен на холодную должен быть примерно на сантиметр выше верхнего уровня. Заводим двигатель греем его минуты 2-3, прогоняем селектор выбора передач по всем положениям и, не выключая двигатель, меряем уровень трансмиссионки. В моем случае уровень оказался чуть ниже отметки min на холодную. Делать не чего, бегу в магазин покупаю еще одну канистру на 4л. По 1550р. И довожу уровень по max.

Ну вот вроде и все. Сложного ни чего нет. Сейчас эту процедуры без снятия поддона можно выполнить минут за 30 – 40.
----------------------------------------------------------

Обсуждение и вопросы в открытой ветке.

_________________
Ниссан Авенир 2005г. 1,8 автомат, черный (был). Шкода Октавия Тур 2008г. 1,4 механика, серо-голубая.(есть).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 20.05.2010 11:37 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.03.2009 13:03
Сообщения: 166
Откуда: Забайкальский край. город Краснокаменск
то что фильтр держит один болт с гайкой сверху это это факт так сам менял на своем эксперте этот самый блок..... это мучение вначале болтов 25 поддон потом столь коже блок с соленойдами... вообщем мучение.принципе ничего сложного главное запомнить где какой болт стоял . так как они все разной длины.

_________________
NISSAN Expert/2000.12/vnw11/QG18de/4WD/L-G
Изображение
Изображение

Подрезая на дороге другие машины, помни: в год в России продается около 100 тыс. бейсбольных бит и всего 3 мяча.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 20.05.2010 12:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
vadusha писал(а):
А уже не потеплело? Очень хочется про метод услышать, тоже надо обновить маслице в АККП

Вчера снег падал. Сегодня утром лёд со стекол соскребал...

Словами уже описал методу. На дроме видимо. Ага, вот ссылка на пост, и вокруг.
Кто первый испытает? ;)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 21.05.2010 12:22 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2010 22:06
Сообщения: 563
Откуда: Москва САО Войковская
Всем привет. Вопрос по маслу. Собрать заменить жижу в коробке тоже.
Вопрос такой, есть жижа в железных канистрах, как говорят японское. Есть так же масло америкосовское, точно такое же. только в пластике. Какое лучше брать???

_________________
Ниссан Авенир 03г, объём 1,8 л., дв. QG18 кузов W11 Цвет BY6. Москва. Продан.
Passat B5 Variant.1999 г. 1.8 ADR 125 лошадок продан.
Mazda MPV 2002 2.3 163л. Куплен.
ИзображениеИзображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 21.05.2010 12:22 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.05.2009 16:39
Сообщения: 996
Откуда: DC
главное чтоб не "левое" было,а японское иль американское думаю разницы никакой

_________________
Nissan Avenir 2002 г., W11, SR20DE,TV/Navi, MCVT-6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 21.05.2010 13:56 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2010 22:06
Сообщения: 563
Откуда: Москва САО Войковская
Там разница только в цене.

_________________
Ниссан Авенир 03г, объём 1,8 л., дв. QG18 кузов W11 Цвет BY6. Москва. Продан.
Passat B5 Variant.1999 г. 1.8 ADR 125 лошадок продан.
Mazda MPV 2002 2.3 163л. Куплен.
ИзображениеИзображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 04.07.2010 19:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.04.2010 23:40
Сообщения: 1663
Откуда: Кемерово
and-solo спасибо за информацию! Масло заменил так же без снятия поддона. Nissan Fluid D (в серебрянной канистре) нашёл сегодня за 1750р 4л. Итого 3500р. 8 литров.
Был соблазн купить какой-нибудь Eneos или Zic за 750р. канистра, но... решил машине сделать очередной подарок - может нежнее возить будет 8-)
По процессу пару дополнений...
1. Подвесить ёмкость для слива можно за пару немного отвинченных болтов с поддона коробки.
2. Нижний шланг снимать не с АКПП, а с радиатора и тогда дополнительный шланг не нужен - подвешиваем бутылку прямо за снятый.
В остальном всё прошло гладко, кроме выскользнувшей в ведро пробки при попытке слить немного лишнего масла - пришлось затыкать отверстие пальцем, облился, обжегся :oops:

_________________
Живу на http://vk.com/storkman
Ещё в гараже на Гагарина, 44. Точу диски, варю глушители, прессую, капиталю.

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
На низком старте. Приспособу как будто сделал. На очереди сама реализация методы.
Продолжение следует. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 08:53 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.07.2007 00:00
Сообщения: 807
Откуда: Иркутск
vtral а сколько ты собирал данный механизм ?
по моему проще заехать на сто и поменять масло или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 08:57 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Делал два вечера.
Придувымал долго, но это привычный процесс, не отнимающий ресурсов от других, рутинных задач.
Заехать к тупым СТО_шникам - очень малоинтеллектуально. Я им только замену масла в двигателе доверяю. Просто потому, что это происходит довольно часто, довольно грязно, и скидку на хорошее масло получаю...
Но ответственные операции - только сам!

И потом, не каждый физически может посетить СТО. А этой приспособой можно очень грамотно и надёжно поменять жижу. Т.е. не только для себя стараюсь... Иначе мог бы и молчать в тряпочку...
Скоро опробую в действии. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 10:29 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.07.2007 00:00
Сообщения: 807
Откуда: Иркутск
ну ждемс отчета )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 10:50 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01
Сообщения: 517
Откуда: Томск
На практике окажется, что жидкость выливаться будет намного быстрее, чем засасываться))

_________________
Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 11:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Засасываться жидкость и не будет. Вообще. Она будет вытесняться ровно с той скоростью, с которой будет выгоняться из коробки отработка. Физика, сэр.
Да это и не важно на самом деле. Главное - не допустить осушения заборника в поддоне. Остальное - мелочи. Уровень доводить всё равно вручную придётся. Этого ни один автомат не сумеет сделать.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла АКПП
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 11:46 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01
Сообщения: 517
Откуда: Томск
Цитата:
Она будет вытесняться ровно с той скоростью, с которой будет выгоняться из коробки отработка. Физика, сэр.
Это на бумаге физика так гладко и красиво выглядит:) На самом деле это довольно корявая наука.
vtral, но ты не подумай, что я критикую или высмеиваю агрегат. Я буду рад, если ты окажешься прав и всё выйдет как и планировалось - тогда я сам себе аналогичный собиру и буду юзать. А пока что удачного эксперимента! На когда замена то намечана?

_________________
Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 428 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021