Всем привет!
Решил не дорого
продать свою коробку знакомому таксисту, от своего авенира 4вд на его ниссан басара 2000 года передний привод, у бассары коробка накрылась медным тазом, а тачка нужна он на ней деньги зарабатывает, узнал про ремонт дорого ( в автомат центре запросили 30000 тр
+ демонтаж монтаж 6000тр) - а контракт ждать нет времени.
Говорю давай посмотрим мою от авенира, если подойдет, отдам не дорого и по товарищески за демонтаж монтаж акпп 2000тр возьму.
Он конечно согласился на халяву!
(таксисты они люди скупые считают каждую копейку)
На всякий случай позвонили спецу
по автоматам, ответ:- придется колокол переставить и дифференциал, работы на 1 час!
решено пробывать!
номер трансмиссии RE4F04A на авенире и на бассаре одинаковый, смущает
только 2 вд и 4 вд визуально осмотрели датчики те же, разъемы те же, крепления коробки одинаковые.
Ну что поехали.
Демонтаж коробки занял примерно 2 часа с перекурами, так как передний привод доступ есть ото всюду, и нет злощастного редуктора с карданом как на 4 вд !
Спасибо другу за выделенное место в боксе с подъемником.с меня
ВОТ ОНА АКПП ,сняли осмотрели еще раз крепление колокола по болтам, совподает 1 в 1, остальное тоже, только дифференциал больше. уже закралась мысль, а подойдет ли колокол
, ну что, делать не чего, ставить назад, уже не вариант, лезу дальше,-
откручиваю колокол на не работающей коробке и вижу что хрен я угадал
. Дифференциал в который вставляются привода с абсолютно другими подшипниками по посадке в коробу и на колокол, подшипники больше по диаметру, и поставить с бассары дифференциал и колокол в мою коробку, просто не вариант, почесал лоб
ищя там мысли что делать, оставлять машину на завтра нельзя, у товарища машина с утра на ремонт, искать по разборам в кемерово. коробок нет,- в новосиб ехать? не на чем, да и время нет.
Приехал хозяин бассарая.
Осмотрел все это безобразие и потихоньку удалился.
Короче звоню знакомому по акпп и объясняю так мол и так. Он, ах да !!!
она же у тебя 4 вд , значит не подойдет! вот тут я ох,,,л
. как так то ! что делать ? он, да ни чё страшного, переставляй кишки со своей коробки в его коробку, дел на 20 минут
, вот тут я сразу 20 минутное время умножил на 10. так как ни разу этого не делал.
И ЕСТЕСТВЕННО начал разбирать не работающую коробку, записывая каждый ход и очередность в голове, потому как руки в масле и мазуте, бумаги нет авторучки тоже, фотоаппарат не захватил, так как планировать разбирать коробку в планах не было,
разбирал не долго,
снял маслонасос держится на 8 болтах под ним металлическая прокладка, дальше тормозная лента нужно выкрутить болт который регулирует эту самую ленту, снимаем верхнюю части под которой и находятся все кишки.фрикционы или как их там? не знаю как там называются не которые детали. короче хренова гора пластинок разделено на три сектора каждый из которых держит стопорное кольцо( диаметром с 5и литровую банку) . не в коем случае нельзя ничего дергать как это сделал я,
первый сектор этих фрикционов просто развалился , и понять что за чем стояло не понять, ладно свою буду разбирать, буду аккуратней., и пошел процесс дальше, разобрав все внутрянки, осмотрел что и как, вроде все в масле,
все в нормальном состоянии (не видя новых деталей), вроде должно работать.
Приступил к разборке своей АКПП, процесс разбора моей коробки, стал одновременно сборкой, и выявлением очередностей деталей и их установке в другой коробке ( что за чем стояло) и как оно работает.
Разобрал, и тут я понял и увидел, какими должны быть, в каком состоянии эти фрикционы, и стало не удивительно почему не ехала бассара, детали как новые с четко выраженными канавками, и это на коробке которая проехала по одометру 231000 не знаю сматывали ли пробег, или нет, но на момент аварии пробег остановился на этой отметке +- километры.
Вообщем пошел процесс сборки, в обратно порядке.
на работу по разборке сборке 2х коробок, ушло времени 4 часа, с перекурами и подкидыванием угля в печку на поддержание температуры в боксе.
Приехал хозяин бассарая посмотрел, дело двигалось к завершению, спросил что надо купить , было озвучено масла 8 литров ниссановский флюид д и герметик,
он умчал.
Примчал вот с такими глазами
от цены на масло.
герметиком я промазал колокол, так как там не было ни следов герметика ни прокладки, и как так не бежало масло я не знаю, соприкосновение металла к металлу без прокладки когда внутри агрегата масло.
и пошел процесс установки коробки на авто, тоже с перекурами.
В 19:15 коробка стояла на авто, машина на колесах, залил масло для начала 6 литров.
И со словами С БОГОМ запустили двс, АКПП на нейтральной передаче, проверил масло по щупу ,,, о чудо, как в аптеке , я попросил хозяина по переключать передачи, с паузой на каждой из передач, я тем временем следил за уровнем масла и заглядыванием под машину,( ДОЛИЛ ПРИМЕРНО ЕЩЕ ГРАММ 300) при переключении было видно что авто хочет ехать, но торопиться не стали, прогрели мотор до рабочей температуры, проверил еще раз уровень масла,- все норм.
Я Сказал слово Гагарина, во время взлёта ракеты.
Поехали!!!
УРА!!!
тачка едет и вперед и назад.
Радости таксиста не было предела!
Пока я занялся уборкой рабочего места, отправил бассару покататься по городку.
Через минут 20 он вернулся и сказал все норм.
Вот так пролетел выходной.
ХОЧУ ПОДВЕСТИ ИТОГ: Свой.
Если есть желание, возможность, и наличие рук, можно с пользой проводить выходные и тем сам залезть, в еще не познанное собой лично.- только с чувством!
Всем удачи!- и пусть автоматы на Авенирах не ломаются.
P.S.Если что назвал не своими именами прошу не кидаться . за ошибки в тексте не судить.
комментарии прошу высказывать здесь!
.