Slai, советую ВНИМАТЕЛЬНО перечитать пункты (5) и (11) моего сообщения!
Пример с конусами был приведен для наглядного объяснения основного принципа работы вариатора - безступенчатого изменения передаточного числа.
А то, что
диаметр шкивов изменяется посредством их заполнения жидкостью NS-1, действительно является ценным дополнением к описанию работы АКПП CVT.
Да только вот узнать про это без разбора коробки скорее всего не представляется возможным!
Я ошибочно полагал, что изменение диаметра шкивов происходит примерно так же как и в электромеханической муфте кондиционера.
Что касается режима "L": жестко заданных передаточных чисел там может и не быть, но и бесступенчатого дальнейшего переключения не произойдет. Шкивы будут плавно изменять свой диаметр до определенного предела, после которого обороты двигателя будут расти, а изменения диаметра происходить не будет.
И только при максимальных оборотах последует отсечка,
т.е. резкое взаимное изменение диаметра шкивов - аварийный экстренный "переход на следующую передачу".
Быстрый выход step motor из строя я связываю с повышенным давлением в системе клапанов для нагнетания жидкости NS-1 в шкивы при больших оборотах двигателя.
Вот наглядный пример из жизни:
Попробуйте переключить смеситель в ванной для того, чтобы вода полилась из душа. Сделайте это дважды - первый раз, когда из крана льется тонкая струйка воды, второй - при сильном потоке воды.
При сильном потоке придется приложить к переключателю воды большую силу.
Step motor - суть тот же самый переключатель смесителя...только в АКПП CVT
Вот он и выходит из строя при подобном обращении. Ничего удивительного. Сгорает обмотка, или исполнительный механизм не выдерживает.
Что же касаетася схемы Skela: она хороша, но уж больно схематична
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
.
Скорее всего обратная связь АКПП, двигателя и ABS не показана.
Могу с определенной уверенностью утверждать две вещи:
1) На двигателях, агрегатируемых с АКПП и МКПП ставятся разные блоки управления двигателем или по крайней мере их прошивки.
2) Те автомобили, на которых мне доводилось ездить, существенно изменяли работу двигателя при включении режима Sport или Power.
Быстрее набирались обороты, безин расходовался в существенно больших количествах.
P.S. Приведенные мною иллюстрации вариаторов в разрезе и цепи скорее всего относятся к изделиям фирмы Honda.
Если кто найдет подобные для Nissan - прикрепляйте, все будут рады!
P.P.S. Оптимистично полагаю, что выражениям
Цитата:
АФТАР КГ/АМ
в дальнейшем не место в инженерной дискуссии в частности, и в нашем форуме вообще.