Текущее время: 16.06.2024 00:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 10:27 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.10.2005 00:00
Сообщения: 2558
Откуда: Москва
Благодарствую за схемку и великолепное описание.

_________________
Subaru Forester SH9 2008 4AT 2.5 - пока бывшая жена не отобрала ;)
когда-то был: Mitsubishi Aitrek tuRRRRbo 2.0 4WD 5AT 2002г.в.
когда-то был: PNW11 4WD SR20 CVT 2000г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 11:19 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
АФТАР КГ/АМ. Учи матчасть.
SolarWind писал(а):
8 ) После трогания с места цепь находится на основаниях конусов.
Это соответствует низким передачам.
9) По мере увеличения оборотов цепь отклоняется от основания (оснований) конусов к его (их) вершинам. Это соответствует повышенным передачам.

УЖОСНАХ. Во первых шкивы подразделяются на ведущий(который
связан с гидротрансформатором) и ведомый(который передает момент на привода). Во вторых при первоначальном движении радиус рабочей поверхности ведущего шкива минимален, а радиус ведомого шкива максимален. Управляет этим действием TCM (комп варика) через шаговый двигатель (степ мотор), а тот соответственно управляет системой гидроклапанов. Полости шкивов заполнены NS-1 и являются сообщающими сосудами. Через систему клапанов, при росте оборотов, нагнетается жидкость в ведущий шкив, при этом из ведомого жидкость вытесняется по закону сообщающихся сосудов. В предоставленных рисунках автора это видно.
Плавное изменение передаточного отношения, сдвигом половин шкивов:
Изображение

SolarWind писал(а):
12) Что мы имеем в случае ручного режима переключения передач или режима "L"?
Мы имеем набор определенных предустановленных соотношений двух шкивов и цепи.
Т.е. при ручном переключении передач не происходит непрерывного изменения передаточного числа, а происходит выбор из фиксированных предварительно заданных чисел. Т.е. прямое подобие МКПП, гораздо более близкое, чем режим тип-троник на стандартных АКПП с возможностью ручнго переключения передач.

Высказывание относительно режима "L" некоректно, так как в программе управления CVT в этом режиме нет предустановленных соотношений двух шкивов. Просто программа управления сместила плавное изменение передаточного числа в зону более высоких оборотов (этим достигается более "моментная езда", ведь не для кого не секрет, что двигатель развивает полную мощность при повышенных оборотах)
SolarWind писал(а):
13) В режиме Sport эти передаточные числа меняются, так же как и меняется настройка системы впрыска и ABS двигателя.
На приведенной Skela схеме отчетливо видны линии подключения к болкам управления двигателем и ABS.

На сжеме любезно предоставленной Skela, не указанно, что цепь ABS и большинство ECU, являются входящими, а не исходящими. Это говорит о том, что данные от ABS и ECU, используются самим TCM, но не как наоборот. Так что влиять режим Спорт на характеристики ABS и программу впрыска НЕ МОЖЕТ
SolarWind писал(а):
14) А перекручивание двигателя до звона в в случае ручного режима переключения передач или режима "L" приводит к защитному переключению на следующее фиксированное передаточное число,
а заодно к износу тех самых соленойдов (т.н. step motor и т.п.).

Бред, как может переключение, хоть и защитное, вести к износу соленоидов. Хотя если задуматся любая работа - это износ.
:lol:

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало


Последний раз редактировалось Slai 15.06.2006 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 11:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
SolarWind писал(а):
Изображение

Dixi.

Да кстати эта цепь 100% не от варика. Очень похожа на цепь Морзе использующуюся в раздатках.

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 12:46 
Не в сети
Друг Авениров
Друг Авениров
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.09.2005 00:00
Сообщения: 548
Откуда: Омск
Ребяты, не спорьте :) У меня н Рнессе спортрежим есть, а на вене была CVT6. На вене при обгоне в ручной режим никогда не переходил, ибо машина управляется достаточно тяжело в этом режиме и на скорости проскочить в дырку на машине с непредскахуемыми характеристиками страшновато. Спортрежим в данном случае гораздо приятнее, ибо просто поднимаются обороты двигателя в зону более высокую, соответственно растет сиюминутная энерговооруженность, и на трассе все просто изумительно - спорт включил перед обгоном заранее, в нужный момент топнул, снял все необходимое и обогнав выключил.

Износ с фиксированными числами идет больше в любом случае, ибо числа фиксированные, конуса в определенныъх местах труться постоянно, чего в спортрежиме нет, + на цепь нагрузки в возрастают еще более чем дажев спортрежиме, поскольку появляется возможность ручного управления..... А оно не есть оптимальное :)

_________________
Avenir Salut X, 99, PW11, SR20DE, был...
R'nessa X limited, 99, N-30, SR20DE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 13:39 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.2005 00:00
Сообщения: 193
Skela писал(а):
romuald писал(а):
Пожалуйста, напиши (нарисуй) схемку. пробовал как Каяба писал - ну ооочень жеско или жестоко.


внизу слева кнопка на 22-й контакт.


насколько я понял, сам блок вскрывать не надо? правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 13:41 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.2005 00:00
Сообщения: 193
To Skela: опиши по подробнее, плз, ощущения после установки сей кнопки, у тебя варик с ручным режимом?
какое напряжение на этом 22 втором контакте? (хотя какое нафиг напряжение, если он на массу содится) и как думаешь можно прилепить туда ещи и индикатор включения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 13:57 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.2005 00:00
Сообщения: 133
Откуда: Челябинск
zhuk76 писал(а):
To Skela: опиши по подробнее, плз, ощущения после установки сей кнопки, у тебя варик с ручным режимом?
какое напряжение на этом 22 втором контакте? (хотя какое нафиг напряжение, если он на массу содится) и как думаешь можно прилепить туда ещи и индикатор включения?

А индикатор уже есть - "CVT". :D

_________________
Nissan Avenir Salut X, SR20DE, CVT-M6, 2WD, 99г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 14:41 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 15.11.2005 01:00
Сообщения: 223
Откуда: Хабаровск
Зачет 5+
Такого полного объяснения я не встречал, буду теперь друганам на пальцах объяснять.

_________________
Авенир Салют Райдер 1998, Белый, SR20, CVT-M6,люк,обвес и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 20:12 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2006 01:00
Сообщения: 222
Откуда: Москва
Slai, советую ВНИМАТЕЛЬНО перечитать пункты (5) и (11) моего сообщения!
Пример с конусами был приведен для наглядного объяснения основного принципа работы вариатора - безступенчатого изменения передаточного числа.
А то, что диаметр шкивов изменяется посредством их заполнения жидкостью NS-1, действительно является ценным дополнением к описанию работы АКПП CVT.
Да только вот узнать про это без разбора коробки скорее всего не представляется возможным!
Я ошибочно полагал, что изменение диаметра шкивов происходит примерно так же как и в электромеханической муфте кондиционера.
Что касается режима "L": жестко заданных передаточных чисел там может и не быть, но и бесступенчатого дальнейшего переключения не произойдет. Шкивы будут плавно изменять свой диаметр до определенного предела, после которого обороты двигателя будут расти, а изменения диаметра происходить не будет.
И только при максимальных оборотах последует отсечка,
т.е. резкое взаимное изменение диаметра шкивов - аварийный экстренный "переход на следующую передачу".
Быстрый выход step motor из строя я связываю с повышенным давлением в системе клапанов для нагнетания жидкости NS-1 в шкивы при больших оборотах двигателя.
Вот наглядный пример из жизни:
Попробуйте переключить смеситель в ванной для того, чтобы вода полилась из душа. Сделайте это дважды - первый раз, когда из крана льется тонкая струйка воды, второй - при сильном потоке воды.
При сильном потоке придется приложить к переключателю воды большую силу.
Step motor - суть тот же самый переключатель смесителя...только в АКПП CVT :)
Вот он и выходит из строя при подобном обращении. Ничего удивительного. Сгорает обмотка, или исполнительный механизм не выдерживает.
Что же касаетася схемы Skela: она хороша, но уж больно схематична :wink: .
Скорее всего обратная связь АКПП, двигателя и ABS не показана.
Могу с определенной уверенностью утверждать две вещи:
1) На двигателях, агрегатируемых с АКПП и МКПП ставятся разные блоки управления двигателем или по крайней мере их прошивки.
2) Те автомобили, на которых мне доводилось ездить, существенно изменяли работу двигателя при включении режима Sport или Power.
Быстрее набирались обороты, безин расходовался в существенно больших количествах.

P.S. Приведенные мною иллюстрации вариаторов в разрезе и цепи скорее всего относятся к изделиям фирмы Honda.
Если кто найдет подобные для Nissan - прикрепляйте, все будут рады!

P.P.S. Оптимистично полагаю, что выражениям
Цитата:
АФТАР КГ/АМ
в дальнейшем не место в инженерной дискуссии в частности, и в нашем форуме вообще.

_________________
Nissan Avenir SalutX (GF-PNW11) конца 2001 г.в., SR20DE, HyperCVT, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 21:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.05.2006 00:00
Сообщения: 1497
Откуда: РТ, Казань
Вот ищё кое что:
Чтобы предотвратить традиционный для гидротрансформатора повышенный расход топлива, NISSAN разработал золирующийего блокирующий механизм. Благодаря ему, разница в расходе топлива автомобилей с ручной трансмиссией и CVT или CVT М-6 очень мала. Поэтому водитель, остановивший выбор на любой из этих трансмиссий, может пользоваться всеми преимуществами обыкновенной автоматической коробки передач, совмещая их с совершенством и низким расходом топлива CVT.

[img]http://most72.ru/img/info/cvt/fuel.gif
Расстояние, которое проходят автомобили с обычной
автоматической трансмиссией и CVT, на одном литре топлива

Сравнение режимов работы обычной автоматической трансмиссии и клиноременного вариатора
[img]http://most72.ru/img/info/cvt/cvt2.gif

Сравнение эффективности работы 5-ти ступенчатой механической трансмиссии и CVT M-6
[img]http://most72.ru/img/info/cvt/velocity.gif

Как альтернатива, стандартная CVT имеет спортивный режим, управляемый кнопкой на селекторе. В этом режиме трансмиссия работает в районе оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность и, как следствие, более быстрый разгон и торможение двигателем. Спортивный режим впервые появился на данном вариаторе CVT.

_________________
Avenir Salut-X PW11-003373 SR20DE FF CVT 98г. pearl/grey морда рестайл, обвес в круг
http://www.TAVTO.ru авто портал Татарстана
Автомасла, автохимия, автозапчасти на заказ. г.Казань


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 21:33 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.05.2006 00:00
Сообщения: 1497
Откуда: РТ, Казань
:evil: млин касяк с картинками вышел
Изображение
Расстояние, которое проходят автомобили с обычной
автоматической трансмиссией и CVT, на одном литре топлива

Сравнение режимов работы обычной автоматической трансмиссии и клиноременного вариатора
Изображение

Сравнение эффективности работы 5-ти ступенчатой механической трансмиссии и CVT M-6
Изображение

_________________
Avenir Salut-X PW11-003373 SR20DE FF CVT 98г. pearl/grey морда рестайл, обвес в круг
http://www.TAVTO.ru авто портал Татарстана
Автомасла, автохимия, автозапчасти на заказ. г.Казань


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2006 21:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.05.2006 00:00
Сообщения: 1497
Откуда: РТ, Казань
Шухер появился новый монстр 8O

Honda Jazz получил вариатор CVT-7, передает Car Keys.
Изображение
CVT-7 это не простой вариатор: во-первых, это первый 7-скоростной вариатор, а во-вторых он может работать и как обычный автомат.
По желанию водителя новая трансмиссия может работать как в обычном, так и в спортивном режимах. Вариатор будет доступен как опция для Jazz SE и Jazz SE Sport, оба из которых оснащаются 1,4-литровыми двигателями i-DSI.
Также есть предположение, что механическая коробка передач будет вычеркнута из списка комплектующих этих автомобилей, и ее заменит вариатор. Однако, в этом нет большой выгоды, так как, если сравнивать SE, оснащенный механической КПП, с SE снабженный вариатором, то оба они способны разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд. При этом SE с вариатором способен разогнаться максимум до 147 км/ч, в то время как модель с механической трансмиссией может разогнаться до 153 км/ч. Да и с точки зрения топливной экономии модель с механикой лучше.

_________________
Avenir Salut-X PW11-003373 SR20DE FF CVT 98г. pearl/grey морда рестайл, обвес в круг
http://www.TAVTO.ru авто портал Татарстана
Автомасла, автохимия, автозапчасти на заказ. г.Казань


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2006 04:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
SolarWind писал(а):
Slai, советую ВНИМАТЕЛЬНО перечитать пункты (5) и (11) моего сообщения!
Пример с конусами был приведен для наглядного объяснения основного принципа работы вариатора - безступенчатого изменения передаточного числа.

Согласитесь коллега, наглядный пример, маленько не коректный.
SolarWind писал(а):
Быстрый выход step motor из строя я связываю с повышенным давлением в системе клапанов для нагнетания жидкости NS-1 в шкивы при больших оборотах двигателя.

Давление в контуре постоянное и не зависит от оборотов двигателя, за этим следит электроника через систему клапанов. Ему монопенисуально при каких оборотах переключать клапан, однако соглашусь, что переключения в ручном режиме здоровья варику не добавляют.
SolarWind писал(а):
Оптимистично полагаю, что выражениям АФТАР КГ/АМ в дальнейшем не место в инженерной дискуссии в частности, и в нашем форуме вообще.

Согласен полностью, извините вспылил. :oops:

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2006 14:59 
Не в сети
Информационный спонсор
Информационный спонсор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.2006 01:00
Сообщения: 384
Откуда: Россия, Москва
Читал полемику два дня, с перерывами на поработать/попить кофе чай. Спасибо, интересно, еслиб вы еще не были такими горячими финскими парнями, было бы вообще классно! :)
Не ссорьтесь, будьте выше этого :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2006 16:01 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2006 01:00
Сообщения: 222
Откуда: Москва
Может FAQ напишем совместно по устройству, эксплуатации АКПП CVT и приемам вождения автомобилей с такой коробкой?
С картинками и схемами :)

Конусы и соединительный ремень - это классическое устройство вариатора, так сказать из ТММ :)

То, что сотворил Nissan отличается от классики также,
как устройство телеги от современной многорычажной подвески автомобиля.

Кстати, попутно возник вопрос.
Интересно возможна ли такая модификация, при которой вместо "D" на дисплее приборной панели при движении в режиме "D" показывались бы цифры "передач", как в ручном режиме?
Чтобы хоть примерно представлять в каком режиме АКПП CVT работает сейчас.
Видел, как такое реализовано на Ford Fiesta с АКПП DSG.
Там приборка похожая.
Передачи на дисплее мелькали туда-сюда при езде :)

Вопрос так же к Skela. Честно говоря, непонятно как японец у себя сделал вышеупомянутый дисплей. Может быть вы разобрались?
Ручной режим у него там над рулем в виде трех кнопок.

_________________
Nissan Avenir SalutX (GF-PNW11) конца 2001 г.в., SR20DE, HyperCVT, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021