Текущее время: 28.03.2024 16:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 259 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.05.2020 05:26 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Крышку доработал, ставить буду в ближайшие выходные, если позволит погода.
Пока наблюдаю за скоростью выгона масла. Пока ехал до работы, это 28 км примерно, выгнало примерно до 50 мл масла. Но я специально вваливал, еще и газовый клапан проверял.
В дальней поездке так можно и без масла остаться. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2020 04:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Крышку поставил сегодня утром. Продолжаю наблюдать.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2020 04:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Выброс масла резко уменьшился. Однако пытаюсь понять, что за красноватая жидкость появляется на ребре аккумулятора, по которому пролетает поток газов из циклона. По свойствам это вода, испаряется, остается едва заметный красноватый след.
Если это антифриз, значит у меня опять прокладку ГБЦ продуло. Научиться бы меньше тапку жать... Чет не получается.

Срочно делаю подобие пневмотестера, скорее просто адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Он мне был нужен для замены колпачков, но пришлось ускориться для проверки герметичности в том числе. Делаю слесарными методами, на коленке, из старой свечи, медной трубки и быстросъема из ближайшего магазина.
В целом мотор работает без замечаний. Если утечка и есть, то мизерная.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2020 15:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Вот ляпнул про антифриз, а потом подумал, откуда он может взяться в картерных газах из-под крышки ГБЦ.
Наверняка это обычный конденсат водяного пара из выхлопных газов, но почему красный, ума не приложу. Антифриз у меня тоже красный, потому на него и подумалось прежде всего.
Вот как это выглядит:
Вложение:
IMG_20200521_133825.jpg
IMG_20200521_133825.jpg [ 49.7 КБ | Просмотров: 15301 ]

Этот пигмент явно очень легкий, т.к. вылетает из циклона вместе с водяным паром. Масло очень надежно отделяется. Теперь, с предварительной штатной сепарацией в крышке, масла вылетает очень мало, придется долго копить, чтобы оценить уровень.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.05.2020 08:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Есть промежуточные выводы по открытой вентиляции.
Теперь, когда полноценно работает предварительная штатная сепарация масла в крышке, выброса масла в циклон практически нет.
На дне емкости несколько дней лежит небольшая лужица эмульсии и практически не увеличивается. Ровно так же было и прошлым летом, за все лето накопилось меньше полстакана конденсата, который в основном был водой, плюс совсем чуток эмульсии.
Малость успокоился на эту тему, в таком виде система пойдет в зиму, а там посмотрим.

Таким образом в целом вполне работоспособны два варианта открытой вентиляции.
1. Без предварительной сепарации, с голой крышкой, с большим выбросом масла и с автоматическим сливом его после каждой поездки обратно в поддон, например через врезку в трубку щупа, как и делается на некоторых машинах еще на заводе. Воплотить все это в металле не совсем просто, но можно.
2. С предварительной сепарацией и периодическим ручным опорожнением накопительной емкости от конденсата, который ни в коем случае нельзя возвращать в поддон. Это самый простой вариант в реализации, но не очень удобный в эксплуатации, не для ленивых. Пока остановился на этом варианте, интересно, как это будет работать зимой.

В обоих вариантах на выходе из циклона довольно много водяного пара (из топлива), который конденсируется. Это нужно учитывать, чтобы не допустить обмерзания системы.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2020 08:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Нужно показать доработанную крышку ГБЦ.
Доработке подверг жестяную деталь, прикрывающую первичный сепаратор масла.
Вложение:
IMG_20200627_171359_s.jpg
IMG_20200627_171359_s.jpg [ 59.93 КБ | Просмотров: 14719 ]

Удалил небольшой участок в углу, загнул ребро жесткости, отверстие, где стоял клапан рециркуляции картерных газов заглушил.
Вложение:
IMG_20200627_171503.jpg
IMG_20200627_171503.jpg [ 72.53 КБ | Просмотров: 14707 ]

Теперь все картерные газы проходят через клапанную крышку и выходят через боковой отвод в циклон, где отделяется все, что не успело отделиться в предварительном сепараторе.
В отстойнике циклона собирается эмульсия из воды и мизерного колечества масляного тумана. Эмульсия очень стойкая, на фракции не разделяется от слова совсем.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2020 05:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
На прошлой неделе была одна коротенькая поездка по своему городу, по гололеду, в очень спокойном режиме.
После парковки в пункте назначения ощутил запах масла. Открыл капот, обнаружил выстрелевший масляный щуп и мизерный налет масла на двигателе. Уровень масла в норме. Видимо только что стрельнуло, повезло, что поездка короткая и режим ниже среднего.

Причина очевидна - замерз сапун. За бортом было -15С примерно, окна в бампере еще не закрыты были.
Емкость для конденсата под циклоном заполнена почти до верха одним куском льда. Сам циклон тоже не продувается.
Снял циклон, оставил только первый резиновый патрубок на выходе картерных газов, направив его вниз. Временное решение.
Возврат к штатной вентиляции уже невозможен, т.к. крышка ГБЦ переделана.

Такое большое количество воды вызвано моим головотяпством. Тупо забыл слить конденсат. Да еще работаю удаленно, машина живет своей жизнью, раз в трое суток запускается на 20 минут для зарядки сетевой LTO батареи. Полного прогрева моторного отсека не наступает, вот и результат. При нормальных поездках результат был бы другим видимо, но хорошо, что проявилось это так, а не более печально.

Дома растопил лед, масла в нем было совсем мизер, пара капель, т.е. штатный маслоотделитель в крышке ГБЦ работает очень эффективно, еще раз убедился в этом на практике. На выходе из циклона следов масла нет вообще. Их не было даже тогда, когда поток масла через циклон был большим, в начале экспериментов.

Оценил возможные причины. Кроме того, что забыл закрыть окна в бампере из-за редких поездок, пришел к выводу, что размещать циклон нужно таким образом, чтобы он железобетонно обогревался чем либо, например патрубком системы охлаждения. Задача минимум - не допустить обмерзания сопла циклона. Буду думать в этом направлении теперь конкретно.

Кроме того обнаружил, что внутри самого циклона, прямо перед выходным отверстием сопла, торчит здоровенная сосулька пластика - литейный облой. Конкретно так торчит, прочно, стеной, преграждая свободный выход струи из сопла. Таким образом струя влажных газов ударяется в эту стену, резко тормозится, на стене конденсируется влага, начинает обмерзать, а зазор там очень маленький...

Огромный косяк производителя. Можно было бы литейную форму сделать иначе, чтобы этот облой не возникал прямо перед выходом сопла. Но на самом деле нужно добавить операцию по безусловному удалению облоя в отливке верхней половины корпуса циклона. Вряд ли это будет сделано.

Беда в том, что все это внутри черного, неразборного, непрозрачного корпуса, диаметр отверстия сопла примерно 4 мм, разглядеть этот косяк ранее не удалось, хотя и пытался заглянуть внутрь, когда купил... Нужно было проявить больше настойчивости, поленился, сам виноват.

Устранил этот облой путем рассверливания сопла. Сверло попалось в руки 5,8 мм. Постарался им по максимуму зацепить и сорвать облой.
В общем теперь на выходе сопла не должно ничего мешать потоку газов, ожидаю, что теперь такого обмерзания быть не должно. Теперь влажные газы должны плавно, как и положено, закручиваться по стенке циклона, равномерно тонкой пленкой размазывая по ней конденсат.
Рекомендую делать эту процедуру сразу после покупки детали.

В любом случае буду добивать до надежной работы этот вариант вентиляции. Слишком много положительных изменений он дал, чтобы от него отказываться.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2020 17:26 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 08.01.2008 01:00
Сообщения: 380
Откуда: г. Ангарск
Здравствуйте.
Подскажите, почему у меня не получается отправить сообщение в ЛС.
В Исходящих сообщения почему-то зависают и не уходят...

_________________
2001г.в., PW11-501707, SR-20DE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2021 17:36 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Крайне редкие поездки таки приносят очень интересные наблюдения, наталкивают на годные решения.
Сегодня ездил в соседний город по делам, на выпуск картерных газов пришлось повесить довольно длинный шланг и засунуть его глубоко под автомобиль, иначе эти картерные газы в ощутимых количествах попадали в салон через печку.
Вывод раз: нужно не просто восстановить, нужно сделать на новом уровне уплотнение примыкания капота по контуру моторного отсека. Это не только предотвратит попадание картерных газов из-под капота в салон, но и быстрый выход теплого воздуха, обеспечивая теплую воздушную подушку для самого двигателя.
Пока ехал по трассе, все было нормально, шланг принес теплым, подключил, засунул, доехал без приключений. Дела в одной точке завершил, поехал до другой, по городу, не быстро, не далеко. Приехал, полез под капот... щуп опять подвыстрелил, опять маслом немного загадил мотор. Уровень масла в норме.
Вытянул шланг - нижняя половина его длины забита льдом. Шланг довольно толстый. Воды там много и это за короткий переезд между точками... За бортом -23С было.
Вывод два: картерных газов уже МНОГО, т.е. компрессионные кольца уже держат так себе, изношены, хотя к маслосъемным претензий нет, масло стоит после замены колпачков на месте, пробег за 243 тык.
Подтверждается ранее высказанная мысль о том, что шланг такого выпуска газов должен постоянно принудительно обогреваться на всем его протяжении, особенно в самом низу. В аварийной ситуации, если ледяная пробка таки возникла, не должен стрелять щуп, а значит должен стрелять сам шланг! Пусть отстреливается от крышки ГБЦ, так гораздо меньше проблем возникает. Картерные газы идут фактически без масла. Кроме выхлоных газов в них много воды (пара). Моторному отсеку это вреда не принесет. Но эти газы не должны попадать в салон.
Идея на тему подогрева шланга и о самом шланге: это будет нержавеющая гофротруба 1/2", проложенная и закрепленная непосредственно по двигателю, по выпускному коллектору, оканчиваться на уровне поворота штанов в горизонтальную выхлопную трубу. Это как временный вариант. Замерзать такой вряд ли сможет. В крайнем случае его будет легко разогреть газовой горелкой и дальше в путь.
По хорошему, выпускной тракт все равно уже изношен, нужно делать новый выпускной коллектор из нержавейки в виде паука 4/1, далее в штатную выхлопную, НО, в центре этого паука, между 4х труб от цилиндров, вваривается трубка из нержавейки (с резьбой 1/2" под гофру), которая должна выполнять роль эжектора для системы вентиляции картера. Должно получиться почти идеально. Все картерные газы будут активно отсасываться эжектором и уноситься сразу в выхлопную трубу.
Как то так подумалось.
Самые внимательные могли уже заметить, что о циклоне больше ни слова. Так и есть. Максимум, что он отделяет, это очень много воды. Все. Не нужен. Масло отлично отделяется в крышке ГБЦ.
Нужно думать о нюансах, готовиться к изготовлению.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17.04.2021 05:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Заказал резиновые колечки 15х12х1,5 мм из фторкаучука. Буду экспериментировать с безопасным подключением нержавеющей гофры к штуцеру вентиляции картера. Штуцер 13 мм снаружи, на гофре приварен папа с резьбой 1/2", внутри расточка на 15 мм. Буду надевать этой расточкой на штуцер, на котором будут надеты несколько таких колечек, смазанных маслом. Есть надежда, что держаться будет нормально, но слетать, если гофра замерзнет и поднимется давление в картере. Этакий механический предохранитель, отстреливающий замерзсший отвод газов.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2021 05:08 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Созрело решение против замерзания конденсата в системе открытой вентиляции картерный газов:
Труба нержавеющая гофрированная диаметром 15 мм, длина 2 метра, DC/DC преобразователь 12-24>5V 20A с Алишки. Рабочий ток будет не более 15А. Трубу в термоусадку + теплоизоляцию. Нижний конец трубы заземлить на кузов под днищем авто, верхний конец через изолятор соединить с патрубком вентиляции картера, и подать на него +5V от преобразователя.

Как вариант более надежный и удобный - нижний конец не заземлять под кузовом, а притащить его потенциал обратно, к верху трубы, надетым на термоусадку медным плетеным чулком, типа экранного проводника. Поверх чулка еще термоусадки и уже поверх этого теплоизоляция. Тут можно уже заземлять наоборот верхний конец трубы, прямо на двигатель, а +5V подавать на чулок.

Преобразователь получает питание от бортовой сети через реле, включаемое от дополнительного выпрямителя генератора, т.е. только при работающем генераторе. В цепь питания преобразователя ввести предохранитель на 7А. На лето можно отключать, в холодное время года всегда включено при работающем двигателе.
Буду двигаться в этом направлении, до зимы еще есть время, думаю успею.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.07.2021 07:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Основные компоненты изготовлены по второму варианту, преобразователь из Китая пришел, испытан, осталось получить хитрый силиконовый патрубок для присоединения к системе вентиляции картера.
При напряжении питания 15 вольт, зимой именно столько примерно в моей бортовой сети, потребление 5,6 ампер.
На выходе преобразователя 5,03 вольта, ток 14,6 ампер. Температура внутри гофры устаканилась около +80С, это при окружающей температруре +28С. Зимой будет пониже конечно, но вся гофра будет в теплоизоляции, так что по любому внутри будет хороший такой плюс, конденсация пара из пролетающих картерных газов вряд ли станет возможной.
К зиме наверняка все будет смонтировано, испытания зимой.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2021 17:40 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Кстати, прикольная ситуация складывается с этой гофрой.
Они, гофры, при продувании через них воздуха, склонны гудеть, свистеть и т.п...
Проверил, да, свистит зараза, если ртом через нее дуть как следует.
Пошел к машине, подключил по быстрому - не свистит. Газанул хорошенько, не свистит пока.
Видимо пока недостаточно газов для проявления свиста.
Выходит получаю бесплатный индикатор количества картерных газов. Как засвистит - значит пора капиталить.
Со стороны наверняка будут думать про турбину. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.08.2021 12:05 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Примерял сегодня гофру.
Нашел вполне удачный маршрут для нее, в тоннеле, рядом с карданом.
Конец гофры примерно на 5 см выходит дальше, назад, относительно промежуточной опоры кардана.
В качестве внешней оболочки для защиты от механических воздействий на теплоизоляцию применю жесткую ПВХ трубу для электропроводки внешним диаметром 40 мм.

Еще раз подключил, уже в боевом положении, завел двигатель, поднес трубу к уху, чтобы услышать свист. Нет свиста, мало газов для свиста. Но работу двигателя очень хорошо слышно у обреза гофры.

Скоро будет постоянная установка и проверка в движении на всех режимах.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.08.2021 14:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Готово. Электроподогреваемый сапун длиной 2 метра установлен на постоянное место жительства.
Подключен к системе вентиляции картера таким вот переходным силиконовым патрубком из Китая. Переходной, т.к. диаметр трубки сапуна 13 мм, а диаметр гофры 16 мм. Патрубок именно такие диаметры внутри и имеет. Редкая штука, трудной найти.
Вложение:
IMG20210829170321 — копия.jpg
IMG20210829170321 — копия.jpg [ 1.77 МБ | Просмотров: 12567 ]

А так уходит вниз, под машину.
Вложение:
IMG20210829170331 — копия.jpg
IMG20210829170331 — копия.jpg [ 988.42 КБ | Просмотров: 12567 ]

Светло серая труба, это и есть ПВХ канал для электроповодки. Ниже два соединенные вместе колена по 90 градусов и прямой участок до промежуточной опоры кардана.
Виден торец слоя утепления, это вспененный каучук K-Flex 18/9 мм.
Еще видно свитый силовой провод для подогрева этой гофры. Провод авиационный, в двойной изоляции, наружная - плетеный тканевый чулок пропитанный смолой. Очень трудно повредить такую изоляцию. Провод этот лет 30 назад лично снял со списанного вертолета, а он как новый до сих пор. Остатки роскоши, применяю для самых ответственных случаев.
Забыл обмотать трубу черной изолентой, чтобы в глаза не бросалась в моторном отсеке. Ну и ладно.

Самое главное, теперь картерные газы не будут попадать в салон через климатическую установку.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 259 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021