Текущее время: 28.03.2024 16:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 259 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 07:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Yarkos писал(а):
Хорошо, выражусь иначе. Я имел ввиду вообще какую-либо защиту от продувания той части кузова, где находится мотор. Суть одна...
Понимание прочитанного (услышанного, увиденного) у разных людей - разное и зависит от разных факторов. У технарей и гуманитариев образность восприятия будет скорей всего отличаться...
О процессах, происходящих в работе автомобиля я имею в основном теоретическое представление и чтобы разобраться детально (особенно с тем, с чем не сталкивался), мне требуются справочники (мануалы, форумы и т.п.). Вот, этот пресловутый сапун. Пока не "бахнуло", я и не задумывался. А теперь пытаюсь разобраться - как это выглядит, где стоит и как работает. Поэтому и задал выше вопрос о том, правильно ли понимаю, что "Сапун" и "Клапан системы рециркуляции выхлопных газов" - одно и то же. Потому что в каталоге запчастей никакого сапуна не нашел. На схеме деталь 11810.


Клапан рециркуляции это не из этой темы. То что ты указал на картинке - это (называют еще сапуном) клапан для отведения картерных газов из.... картера, наверное, но эти газы попадают под клапанную крышку, а оттуда через этот клапан выводятся (не знаю точно куда). Вот он то и перемерзает...
Правда, я так и не могу понять почему перемерзает, ведь газы из горячего двигателя идут... Надо погуглить...
По поводу утепления: конечно же надо утеплять не двигатель, а моторный отсек, это понимают все. Но кто-то (судя по коментам в интернете процентов 80) это делает с помощью картонки перед радиатором (что не совсем правильно), а кто-то закрывает морду бампера, иногда даже днище, создавая под капотом пространство, отдельное от окружающей среды, но радиатор в это пространстве свободно продувается воздухом из этого же пространства. Я думаю, что надо переходить на этот метод.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 08:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Аккуратней с перекрытием низа. Для крайнего Севера это актуально бывает, где -30 это уже тепло.
Для наших краев перекрытие низа вряд ли стоить делать, даже модную защиту от камней нужно делать с вентиляционными отверстиями, иначе есть риск варик спалить, у кого он есть. Аккуратней в общем.

Что такое картерные газы? Это всего лишь выхлопные газы, в состав которых входит много водяного пара. Вентиляция идет во всасывающий коллектор. Холодный воздух, пролетая через моторный отсек, выстуживает в том числе и трубы вентиляции картера, пар из картерных газов быстро конденсируется и замерзает внутри этих труб. Чем старше мотор, тем больше газов прорывается в картер через поршневые кольца, тем больше пара проходит через вентиляцию, тем больше вероятность замерзания сапуна. Как только замерз сапун, давление в картере резко вырастает, щуп выстреливает в капот, масло на коллектор, пожар... Случаев предостаточно. А если щуп сидит крепко, выдавливает сальники коленвала, тоже мало приятного.

Никакой магии, банальная физика. Но это нужно понимать, что и почему.

Картонка же это вообще полный пипец. От продувания моторный отсек НЕ защащает, сапун может замерзнуть запросто. Зато вырубает из работы всю ту площадь радиатора, которую перекрывает эта самая картонка. Случись большая нагрузка на двигатель, остаточной площади радиатора уже недостаточно, двигатель закипает и привет. За бортом мороз, антифриз на земле, ехать нельзя, двигатель запускать нельзя, даже если антифриза осталось, в печке его уже нет, не работает... Что остается, замерзать в чистом поле? Хреновый выбор. Если кто понял.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 08:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Ага, я кажется допетрил...
В моменты когда поршня ходят туда сюда в системе двигателя (картер, ГБЦ, под клапанной крышкой) происходят резкие перепады давления. И чтобы облегчить ход движений поршней, т.е. нивелировать рост этих давлений от всасывающего коллектора (т.е. от воздушного фильтра) идет патрубок в клапанную крышку, который нивелирует разряжение в системе, он очень холодный, но он не перемерзает, т.к. пары через него не выходят. А клапан отвода картерных газов, который нивелирует избыточное давление, работает на выпуск этих газов, отводит как воздух попадающий через через всасывающий коллектор (он очень холоднющий), так и сами картерные газы (которые горячие и содержат много пара). Перемашиваясь они становятся холодными, а на морозе, да на трассе, вообще могут стать холоднее 0С, поэтому пары могут в этом клапане перемерзнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 09:01 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Нет там никаких других газов, кроме выхлопных.
Замерзает не клапан, замерзают пары в трубках и шлангах, полностью перекрывая их сечение, много льда в шлангах намерзает.
Никто не видел подобную карину?

Изображение

Так машина за одну ночь автозапусков примерзает к земле. В шлангах по любому гораздо меньше объем, удивляться нечему.

Возможно это только тогда, когда трубки и шланги вентиляции обдуваются холодным воздухом. Не всасываемым для работы двигателя, а бесполезно пролетающим через лобовину в моторный отсек холодным забортным воздухом. Вот этот дикий поток и нужно остановить, вернее перенаправить под моторный отсек, под машину. Под машиной этот поток уже вреда принести не может.
Прямое продувание моторного отсека нужно только в самую суровую летнюю жару, когда радиатор работает на пределе своих возможностей. К зиме это точно не относится.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 09:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
А попробуй стащить эту трубку (11826 на рис.) Отчетливо заметно, что там идет всос воздуха в клапанную крышку, причем туда засасывает холодный воздух, от корпуса воздушного фильтра, т.е. очищенный от пыли. Это воздух через что выводится? Наверное через сапун, вместе с картерными газами.
Естественно замерзают пары.


Вложения:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 21.29 КБ | Просмотров: 22140 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 10:21 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 08.01.2008 01:00
Сообщения: 380
Откуда: г. Ангарск
Да, как оказывается многих бесит картонка перед радиатором!.. Я полагаю, что в нижней части моторного отсека достаточно отверстий и пространства для поступления "свежего" воздуха в подкапотное пространство.

_________________
2001г.в., PW11-501707, SR-20DE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 17:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Более чем. Когда становится совсем тепло, открываю одно центральное окно в бампере и так езжу почти до лета.

Картонка не бесит никого, она калечит двигатель. Желающие могут сами в этом убедиться.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 17:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
MiG писал(а):
Отчетливо заметно, что там идет всос воздуха в клапанную крышку, причем туда засасывает холодный воздух, от корпуса воздушного фильтра

В картере всегда повышенное давление. Никакой воздух под клапанную крышку не засасывается.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 21:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
В картере несправного двигателя пожалуй.
А на исправном вот так должно быть. https://www.youtube.com/watch?v=0die3OO8_Hk
Однако если заглушить трубку 11826, то будет пониженное давление воздуха в картере, иначе или PCV на замену или ЦПГ. Т.к. пропускная способность изначально больше чем нормальный выброс картерных газов.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2017 03:00 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 08.01.2017 14:10
Сообщения: 34
MiG писал(а):
А попробуй стащить эту трубку (11826 на рис.) Отчетливо заметно, что там идет всос воздуха в клапанную крышку, причем туда засасывает холодный воздух, от корпуса воздушного фильтра, т.е. очищенный от пыли. Это воздух через что выводится? Наверное через сапун, вместе с картерными газами.
Естественно замерзают пары.

MiG, спасибо за подсказку! Снял трубку (11826). Лёд в ней был, но не много, на продуваемость не влиял. А вот металлический патрубок был забит наглухо изнутри (см. фото). Снял и трубку (11826+А), льда в ней практически не было, продуваемость не нарушена. В Клапане системы рециркуляции выхлопных газов (11810) - именно так он называется в каталогах, льда тоже не было. Выходит, проблема возникла из-за ледяного нароста на штуцере внутри воздуховода? А если, всё же, трубки были переморожены, то куда исчез лёд?


Вложения:
2017-01-15-4924_1.3.jpg
2017-01-15-4924_1.3.jpg [ 174.99 КБ | Просмотров: 22107 ]

_________________
Nissan Expert VW11 2005 QG18DE
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2017 03:07 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 08.01.2017 14:10
Сообщения: 34
В общем, что в итоге. Свечные колодцы, сальники и трубки прочистил с применением бензина. Протер где смог двигатель. Разобрал и прочистил катушки зажигания - под резинками в местах стыков было масло. Контакты и пружинки внутри оказались сухими и чистыми (за исключением одной катушки, которую я вынимал и вставлял обратно в колодец с маслом). Всё собрал, установил, вкрутил запасные свечи, долил 0,7л масла. Мотор нормально завелся, прогрелся, работает ровно. Только вот такое ощущение, что холостые обороты чуть выше. Еще раз проверил колодцы – масла нет. Похоже, сальники не пострадали (коленвала тоже).

Отдельно о катушках зажигания, может кому-нибудь пригодится. Разбираются они просто - надо аккуратно потянуть продольно оси прилагая достаточное усилие, тогда резинки отделяются от самой катушки и удлиненного наконечника. Вся конструкция именно на резинках и держится. Обратно собираются еще легче. Но надо учитывать состояние резинок, если они задубевшие, то при разборе могут разрушиться.


Вложения:
2017-01-14-4916_1.0.jpg
2017-01-14-4916_1.0.jpg [ 89.09 КБ | Просмотров: 22106 ]
2017-01-14-4918_1.0.jpg
2017-01-14-4918_1.0.jpg [ 101.52 КБ | Просмотров: 22106 ]
2017-01-14-4919_1.0.jpg
2017-01-14-4919_1.0.jpg [ 94.02 КБ | Просмотров: 22106 ]

_________________
Nissan Expert VW11 2005 QG18DE
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2017 03:29 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Лампонюх писал(а):
В картере несправного двигателя пожалуй.
А на исправном вот так должно быть. https://www.youtube.com/watch?v=0die3OO8_Hk
Однако если заглушить трубку 11826, то будет пониженное давление воздуха в картере, иначе или PCV на замену или ЦПГ. Т.к. пропускная способность изначально больше чем нормальный выброс картерных газов.

Ладно, выражусь более правильно.
Давление картерных газов всегда выше, чем давление в точке, куда подключена вентиляция картера.
Ведь подумай, откуда появилось разрещение в картере на этом видео?
И подумай, почему ротаметр показывал движение газов наружу, из двигателя, в то же самое время, когда манометр показывал разряжение относительно атмосферного давления...

Суть все равно не меняется. В картер не должен попадать воздух снаружи, и он не попадает. В картере по любому из газов только выхлопные. Абсолютное давление зависит от скорости прорыва выхлопных газов, т.е. от степени износа двигателя.
Перечитай что я писал выше и найди противоречия.

Нет их. В этом и суть:
Любое давление в картере создается выхлопными газами.
В системе вентиляции замерзает конденсат воды из этих самых выхлопных газов.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18.01.2017 10:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Два вопроса.
1) я решительно не понимаю что не так, если поставить картонки в рестайлинговый бампер спереди снизу?
Надо закрыть от продувания только фальшрадиаторную решетку?
Проблема только в радиаторе варика?
Если Акп, то наличие там радиатора не проблема?
2) предположим, что сапун перемерзает у изношенных двигателей.
Но я лично знаю пример такой ситуации на практически новом авто. Годовалом.
Читал в инете полно таких случаев.
Как вы это объясните?

Я лично в мороз по трассе не езжу, интересуюсь для саморазвития.

Из постов выше совершенно непонятно ничего, кроме того, что надо защищать моторный отсек от продувания.
Выложите уже картинку того утепления, которое признается тут эталонным или нормальным.
Или создайте пост с подробным описанием как надо и почему и все вопросы отпадут.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18.01.2017 11:05 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
MaximUS писал(а):
1) я решительно не понимаю что не так, если поставить картонки в рестайлинговый бампер спереди снизу?
Надо закрыть от продувания только фальшрадиаторную решетку?
Проблема только в радиаторе варика?
Если Акп, то наличие там радиатора не проблема?

Дилемма не в том что нельзя закрывать моторный отсек картоном, да хоть блин обоями закрывайте, а в том что нельзя располагать этот противо-ветровой экран вплотную к радиаторам, а уж тем более между радиаторами.
Закрывать нужно именно бампер и декоративную решетку радиатора, а не сам радиатор.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19.01.2017 05:34 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Отбой. На 3й странице все есть.
Я бы предложил оставить одно сообщение в теме, а весь остальной флуд удалить.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 259 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021