На прошлой неделе была одна коротенькая поездка по своему городу, по гололеду, в очень спокойном режиме. После парковки в пункте назначения ощутил запах масла. Открыл капот, обнаружил выстрелевший масляный щуп и мизерный налет масла на двигателе. Уровень масла в норме. Видимо только что стрельнуло, повезло, что поездка короткая и режим ниже среднего.
Причина очевидна - замерз сапун. За бортом было -15С примерно, окна в бампере еще не закрыты были. Емкость для конденсата под циклоном заполнена почти до верха одним куском льда. Сам циклон тоже не продувается. Снял циклон, оставил только первый резиновый патрубок на выходе картерных газов, направив его вниз. Временное решение. Возврат к штатной вентиляции уже невозможен, т.к. крышка ГБЦ переделана.
Такое большое количество воды вызвано моим головотяпством. Тупо забыл слить конденсат. Да еще работаю удаленно, машина живет своей жизнью, раз в трое суток запускается на 20 минут для зарядки сетевой LTO батареи. Полного прогрева моторного отсека не наступает, вот и результат. При нормальных поездках результат был бы другим видимо, но хорошо, что проявилось это так, а не более печально.
Дома растопил лед, масла в нем было совсем мизер, пара капель, т.е. штатный маслоотделитель в крышке ГБЦ работает очень эффективно, еще раз убедился в этом на практике. На выходе из циклона следов масла нет вообще. Их не было даже тогда, когда поток масла через циклон был большим, в начале экспериментов.
Оценил возможные причины. Кроме того, что забыл закрыть окна в бампере из-за редких поездок, пришел к выводу, что размещать циклон нужно таким образом, чтобы он железобетонно обогревался чем либо, например патрубком системы охлаждения. Задача минимум - не допустить обмерзания сопла циклона. Буду думать в этом направлении теперь конкретно.
Кроме того обнаружил, что внутри самого циклона, прямо перед выходным отверстием сопла, торчит здоровенная сосулька пластика - литейный облой. Конкретно так торчит, прочно, стеной, преграждая свободный выход струи из сопла. Таким образом струя влажных газов ударяется в эту стену, резко тормозится, на стене конденсируется влага, начинает обмерзать, а зазор там очень маленький...
Огромный косяк производителя. Можно было бы литейную форму сделать иначе, чтобы этот облой не возникал прямо перед выходом сопла. Но на самом деле нужно добавить операцию по безусловному удалению облоя в отливке верхней половины корпуса циклона. Вряд ли это будет сделано.
Беда в том, что все это внутри черного, неразборного, непрозрачного корпуса, диаметр отверстия сопла примерно 4 мм, разглядеть этот косяк ранее не удалось, хотя и пытался заглянуть внутрь, когда купил... Нужно было проявить больше настойчивости, поленился, сам виноват.
Устранил этот облой путем рассверливания сопла. Сверло попалось в руки 5,8 мм. Постарался им по максимуму зацепить и сорвать облой. В общем теперь на выходе сопла не должно ничего мешать потоку газов, ожидаю, что теперь такого обмерзания быть не должно. Теперь влажные газы должны плавно, как и положено, закручиваться по стенке циклона, равномерно тонкой пленкой размазывая по ней конденсат. Рекомендую делать эту процедуру сразу после покупки детали.
В любом случае буду добивать до надежной работы этот вариант вентиляции. Слишком много положительных изменений он дал, чтобы от него отказываться.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|