Статус на сей момент.
Машина собрана, но заправить систему охлаждения антифризом уже сил не хватило. Завтра продолжу.
Что сделано:
Заменены прокладки ГБЦ, крышки ГБЦ, выпусконо/выпускного коллекторов, ДЗ, маслосъемные колпачки.
Притерты клапана.
Помыт MAF.
Помыта ДЗ.
Заменено масло в раздатке (иначе хрен подлезешь, в заднем редукторе года 2-3 назад поменял).
Перебрал, вычистил, вымыл, заменил смазку стартера. Износа практически нет. Смазку применил ЦИАТИМ-201. Тут сплоховал немного, не подготовился, не провел поиски и не приготовил специальную смазку, но и старый добрый циатимчик тут тоже будет хорош, работает от -60 градусов, применяется в авиации...
В головке блока и коллекторах немного распилены каналы для более плавного движения воздуха/газов. Пилил без фанатизма, не расширял, только сглаживал формы переходов и поверхности.
Демонтировано старое ГБО, смонтировано новое ГБО. Практически новый монтаж, все сделано по другому. Почти сделано, не закончил еще.
Корпус термостата и ресивер впускного коллектора поставлены без прокладок, на нитку. Ниссановский герметик из ремкомплекта - зверская штука, очень понравился. Липнет сильно, встает быстро, выдавливается очень трудно.
Просто для прикола поменял местами датчики коленвала и распредвала, пока была такая физическая возможность.
Отсоединил, качественно зачистил, смазал смазкой для электроконтактов и вновь присоединил все доступные силовые и земляные контакты в зоне работ, особенно в труднодоступных местах. Для улучшения контакта применил новый элемент - корончатую шайбу, специально предназначенную для этой цели. Потом сделаю фоту и покажу, если не забуду.
Дважды, до притирки и после, замерил зазоры в клапанах. Очень удивился, но после притирки зазоры чуть больше стали, это нонсенс, буду еще перемерять, позже. Видимо положение кулачка при измерениях имеет очень большое значение, измерял при разных положениях...
Применение лимба при окончательной дотяжке анкерных болтов ГБЦ крайне необходимо. Болты тянутся до грани пластической деформации, момент вращения в это время уже не стабильный и выше предварительного обжатия, крайне важно дотянуть болты на строго одинаковый угол 50 градусов. На самом деле приходится тянуть на 55 градусов, но 5 градусов - это угол скручивания ключа! Очень большое усилие. Еще и от экземпляра ключа зависит.
Для выполнения этих работ изготовлено/переделано оборудование:
лимб (круговая градусная шкала) для динамометрического ключа
рассухариватель (переделал из вазовского, нужно еще сильно доработать)
цанговый зажим для демонтажа маслосъемных колпачков
оправка для установки новых колпачков
приспособление для выдавливания герметика из тубы, ибо силы рук иначе быстро заканчиваются
разработан и успешно применен метод полного удаления антифриза из системы практически без потерь (без слива)
проверен метод выставления цепи без меток, только по положению поршня и распредвалов, работает, куда же ему деваться...
установочные компоненты для ГБО можно не считать
Выводы по состоянию двигателя и агрегатов:
Двигатель практически не изношен. Натяжитель цепи вышел совсем немного, потом фотку выложу. Стартер почти как новый, да еще и со свежей смазкой, спокойствие в зиму...
Чего планировал, но тупо забыл сделать:
Измерить геометрию цилиндров
Как общий итог:
мой движок мне и раньше очень нравился, а теперь нравится еще больше.
Наверняка много чего забыл. Вспомню - дополню.