Володь, я ведь на газе езжу. Уже около 160 тысяч накрутил на газе только. Клапана выпускные проседают потихоньку, зазоры тепловые уменьшаются.
Один раз уже приводил зазоры к норме, в 2011 году. Два года назад смотрел, зазоры уже пора было регулировать, но решил еще поездить, на свой страх и риск. Сейчас еще не замерял текущие зазоры, но явно должно быть зависание одного из клапанов в процессе нагрева двигателя от холодного до рабочей температуры. На горячем зависаний нет, иначе давно бы прогорели клапана и ездить было бы невозможно. Пардон, не зависает, а не закрывается полностью, утыкается в распредвал в процессе нагрева.
Снаружи это выглядит как легкое потряхивание двигателя во время прогрева. Горячий работает ровно.
Ну вот, в плане подготовки к ремонту, два года назад прикупил на разборке головку, снял с живого Эксперта 2005 года. Чуть моложе моего, но побегать гораздо больше успел. Рисковал конечно сильно, но цена была бросовой, даже чисто для образца взял бы. А так, уже подготовил ее к установке, вполне еще походит думаю. Даже зазоры все были в допустимых границах. Притер, зазоры подправил ближе к максимальному значению, буду ставить.
Тема о прокладке.
О ней будет отдельный разговор.
Дважды уже менял фирменную прокладку, пробивает газовый стык. Я конечно люблю тапочку придавить, но не должно пробивать газовый стык. В общем на этот раз купил не оригинальную прокладку, а более дорогую, альтернативную. С виду выглядит гораздо солидней, трехслойная. Посмотрим как работать будет. Немецкая, Elring.
Свою головку аккуратно приберу, позже буду полностью реставрировать. Есть кой какие задумки. Глядишь к следующему ремонту и поршни поменяю на плоские, тогда будет натуральный газовый двигатель с высокой степенью сжатия, на бензине уже вообще нельзя будет ездить.
А тот Экспертик, что в разбор попал, был просто сильно запущен. Масла ему давали какое попало, меняли видимо нерегулярно. Просто забился грязью фазовращатель, двигатель перестал тянуть, да и цепь износилась больше положенного, отправили в утиль еще хороший автомобиль...
При должном обслуживании, при хороших расходниках, думаю ресурс без капиталки возможен далеко за 400 тык пробега. А с учетом имеющихся запчастей двух или даже трех ремонтных размеров, далеко за миллион вполне достижимая цифра.