nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

регулировка зазоров клапанов QG-18
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=8383
Страница 4 из 7

Автор:  fox_47 [ 25.07.2011 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

В среду записался на диагностику ДВС (Титан-моторс в Красноярске) на Консалт 3. Может он даст ясную картину на счет проблем с двигателем (на бензине - коробка в положении D, машина удерживается тормозом и при начале движения - наблюдается "подергивание", обороты по тахометру в районе 500 вместо 700, с ростом скорости симптом становится не заметным. При включении потребителей - кондиционер, дальний свет - "подергивания" усиливаются, иногда даже глохнет, на газе дела обстоят ещё хуже, "подергивания "больше" по амплитуде.) Пробег около 170т.км, из них на газе около 80т.км., моих 20т.км.. "Профессиональные диагносты" выносили вердикт от залегания колец, растяжения цепи, прогара клапанов и до неисправностей коробки (делали в сервисе stall test - обороты двигателя при норме 2000-2300 были в районе 1600-1800). Осталась надежда только на вражескую чудо-машину, да на нормального диагноста.

Автор:  vtral [ 27.08.2011 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Ну всё. И года не прошло, дождался регулировочные шайбы и заменил их. Теперь зазоры в норме. Даже выше нормы сделал намеренно. По выхлопной стороне получились от 0,43 до 0,47. По впускной от 0,38 до 0,42. За те полтора месяца (примерно 3 тык), что ездил с известными маленькими зазорами, уменьшились на 0,01 мм самые маленькие из них, которые были по 0,1 и меньше. Остальные остались как были. Можно сделать осторожный вывод, что критическим значением нужно считать зазор меньше 0,2 мм. После этого значения зазоры быстро уменьшаются и прогар клапанов весьма и весьма вероятен, на любом виде топлива.
Померил компрессию - 13,0;13,0;13,5;13,0. Доволен как слон.

Проехал первую сотню км. после приведения зазоров в норму. Специально стартовал на холодном моторе, чтобы почувствовать разницу. Почувствовал. Никаких подергиваний в процессе прогрева мотора, никаких рывков в трансмиссии. Ровная хорошая тяга мотора во всех режимах от холодного до полностью прогретого состояния. Даже разгоняется веселее как будто. :)

Автор:  aleksander83 [ 02.11.2011 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

vtral писал(а):
Ну всё. И года не прошло, дождался регулировочные шайбы и заменил их. Теперь зазоры в норме. Даже выше нормы сделал намеренно. По выхлопной стороне получились от 0,43 до 0,47. По впускной от 0,38 до 0,42. За те полтора месяца (примерно 3 тык), что ездил с известными маленькими зазорами, уменьшились на 0,01 мм самые маленькие из них, которые были по 0,1 и меньше. Остальные остались как были. Можно сделать осторожный вывод, что критическим значением нужно считать зазор меньше 0,2 мм. После этого значения зазоры быстро уменьшаются и прогар клапанов весьма и весьма вероятен, на любом виде топлива.
Померил компрессию - 13,0;13,0;13,5;13,0. Доволен как слон.

Проехал первую сотню км. после приведения зазоров в норму. Специально стартовал на холодном моторе, чтобы почувствовать разницу. Почувствовал. Никаких подергиваний в процессе прогрева мотора, никаких рывков в трансмиссии. Ровная хорошая тяга мотора во всех режимах от холодного до полностью прогретого состояния. Даже разгоняется веселее как будто. :)


Как эффект после 3 месяцев эксплуатации? Во сколько обошлись заказанные регулировочные шайбы? Я сам конечно регулировкой заниматься не стану, а вот насчет регулировки в сто стоит подумать.

Автор:  vtral [ 02.11.2011 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Шайба регулировочная, от 50 до 160 рублей, как повезет, из какой страны заказ сработает. Процесс заказа долгий и нудный. Много отказов было. Некоторые размеры заказывал раз пять в разных местах.

Нормально все. В этом месте.

Автор:  sisim [ 11.05.2012 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

vtral писал(а):
Шайба регулировочная, от 50 до 160 рублей, как повезет, из какой страны заказ сработает. Процесс заказа долгий и нудный. Много отказов было. Некоторые размеры заказывал раз пять в разных местах.

Номера для заказа не сохранились?
Позвонил местному дилеру Ниссана -в вышеупомянутую "Титан-Моторс". Почему то был уверен, что у них шайбы должны быть. Как оказалось зря. Мало того, что только за работу предложили заплатить 10 000 руб., так ещё предложили разобрать машину и потом в течении "от 2-х недель до 1,5 месяцев ожидать заказанные шайбы" . Нормальный дилер? :twisted:

Автор:  Storkman [ 11.05.2012 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Ни фига себе! А я за регулировку беру 2 т.р. :?
Регулировка клапанов! 10т.р. 8-)
:D
В принципе сложного ничего нет. Нужны микрометр, щупы и немного терпения.
На Тойоту шайбы диметром 28 мм стоят 250р. в розницу.
На Ваз 2108 всего 33р :? Знает кто какого они диаметра?

Автор:  vtral [ 12.05.2012 03:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

На таз 30 или 32 мм, уже не помню. Наши шайбы 27 кажется.
Номера шайб помнить бесполезно. Сколько размеров - столько и номеров. Нужно сначала замерить зазоры, потом замерить шайбы которые стоят, потом высчитать нужную толщину новых шайб, и только после этого искать номера для конкретных шайб.

Автор:  sisim [ 17.05.2012 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

vtral писал(а):
На таз 30 или 32 мм, уже не помню. Наши шайбы 27 кажется.
Номера шайб помнить бесполезно. Сколько размеров - столько и номеров. Нужно сначала замерить зазоры, потом замерить шайбы которые стоят, потом высчитать нужную толщину новых шайб, и только после этого искать номера для конкретных шайб.


Вазовские на 30мм. Наши 27мм. С наличием шайб -беда полная. Обзвонив полсотни магазинов и сервисов убедился в их полном отсутствии. Эксист оригинальные везёт (если будут) от 14 до 40 дней.
У меня 4 зазора "ушли" под критический размер. Не так сильно как у Vtrala, но регулировать надо. Подозреваю такая ситуация у большинства, просто основная масса водителей не интересуется зазорами, а в причинах прогара клапанов склонно видеть низкое качество бензина.
Интересно, есть ли ещё среди японцев, европейцев и т.д. двигателя, у коих диаметр шайб равен нашим 27мм ? Если кто сталкивался, просьба отозваться.

Автор:  vtral [ 17.05.2012 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Заказывай оригиналы и не парься. Пусть они едут долго, но они приедут по любому, т.к. источников их много. У меня большинство было из Эмиратов, но парочка размеров нашлась только в Японии... Месяца два собирал их в кучу.

И еще. После замера зазоров И толщин действующих шайб, нужно проанализировать какие шайбы уже есть. Обычно можно перестановкой шайб отрегулировать до половины зазоров. На освободившиеся позиции уже ставишь новые шайбы. У меня так и получилось.

Искать шайбы в наличие в торговых точках бесполезно. Разве что только в фирменном сервисе, но представляю какой ценник они заломят...
Очень сочувствую владельцам QR20-25 - у них зазоры вообще регулируются заменой цельных стаканов. Шайб там нет. А цена стакану очень высокая, даже померить, не то, что заменить их, без снятия распредвалов невозможно.

Автор:  sisim [ 17.05.2012 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

vtral писал(а):
...И еще. После замера зазоров И толщин действующих шайб, нужно проанализировать какие шайбы уже есть. Обычно можно перестановкой шайб отрегулировать до половины зазоров. На освободившиеся позиции уже ставишь новые шайбы. У меня так и получилось.
Искать шайбы в наличие в торговых точках бесполезно. Разве что только в фирменном сервисе, но представляю какой ценник они заломят...
Очень сочувствую владельцам QR20-25 - у них зазоры вообще регулируются заменой цельных стаканов. Шайб там нет. А цена стакану очень высокая, даже померить, не то, что заменить их, без снятия распредвалов невозможно.


В "фирменном сервисе", как я уже писал, мало того что запросили 10000руб за "процесс", так ещё и ждать предложили "от двух недель". У меня устойчивое впечатление, что эти "фирменные" сервисы открываются на деньги вчерашних шулеров и напёрсточников, уж больно манеры работы схожие.

Подмена у меня не выйдет, зазор регулирую на 4 клапанах и на них "родные" шайбы от 2,51 до 2,53, а требуются от 2,38 до 2,42. Хотел через 2 недели "упилить" в отпуск на восток, поэтому пока что единственный вариант заказать шайбы Metelli (их берутся привезти за 3 дня), либо шлифануть и по возвращению дождаться фирменных и уже тогда, завершить начатое заменив шлифованные на оригинальные.

Машину с таким двигателем как QR20-25 -не куплю никогда. Ибо представив процесс регулировки, уже сейчас слеза "пробивает". :D

Автор:  vtral [ 17.05.2012 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

sisim писал(а):
"родные" шайбы от 2,51 до 2,53, а требуются от 2,38 до 2,42.

Ты все шайбы замерил? Все 16?

Как-то странно, что только 4 шайбы требуют коррекции. Ведь износу подвержены все шайбы.
Поскольку дело это довольно геморное, имеет смысл вывести все зазоры до верхнего предельного значения, чтобы уже долго не заглядывать. Я себе именно так и сделал. При этом обязательно найдутся шайбы, которые сгодятся на новом месте, например с выпускных клапанов переставить на впускные... Но главное тут - измерения.

В начале июля планирую поменять прокладку ГБЦ, опять буду контролировать зазоры.

Автор:  sisim [ 17.05.2012 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

vtral писал(а):
sisim писал(а):
"родные" шайбы от 2,51 до 2,53, а требуются от 2,38 до 2,42.

Ты все шайбы замерил? Все 16?Как-то странно, что только 4 шайбы требуют коррекции. Ведь износу подвержены все шайбы. Поскольку дело это довольно геморное, имеет смысл вывести все зазоры до верхнего предельного значения, чтобы уже долго не заглядывать. Я себе именно так и сделал. При этом обязательно найдутся шайбы, которые сгодятся на новом месте, например с выпускных клапанов переставить на впускные... Но главное тут - измерения.
В начале июля планирую поменять прокладку ГБЦ, опять буду контролировать зазоры.


Не довелось мне все шайбы извлекать, поскольку 12 клапанов находятся в нормальных пределах и трогать их я не стал. Картина замера зазоров такая:
Вложение:
17.05.jpg
17.05.jpg [ 22.8 КБ | Просмотров: 12399 ]

Тысяч через 20-30 пробега, обязательно загляну туда снова.

Автор:  Storkman [ 17.05.2012 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Однако могу на токарном плюс гравёре диаметр нужный сделать из Вазовских.
Будет заказ - отпишусь.

Автор:  sisim [ 19.05.2012 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Storkman писал(а):
Однако могу на токарном плюс гравёре диаметр нужный сделать из Вазовских.
Будет заказ - отпишусь.

У ваз-овских вроде как кроме диаметра (30мм) ещё и толщину придётся сильно корректировать, они однако от 3мм и более.
Эксист просто закидывает отказами по части "оперативно". Согласился на неоригинал, но и тут пришёл отказ. Видимо придётся воспользоваться так называемым "магнитным столом" и шлифовать "родные".
Да, тем форумчанам, кто не занимался регулировкой, явно стоит озаботиться зазорами клапанов. "Уходят" они, "уходят"...

Автор:  vtral [ 19.05.2012 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка зазоров клапанов QG-18

Шлифовка - вполне себе хороший выход, когда есть время и условия для этой процедуры. Есть даже специальные станки миниатюрные для плоской шлифовки различных регулировочных шайб, коих в двигателях огромное количество, и не только в клапанном механизме. Станок слегка напоминает настольный сверлильный, но рабочий орган у него - абразивная чашка, и самое главное - имеется механизм точной подачи стола.

Шлифовать шайбы только с нерабочей стороны! Рабочую сторону оставить как была!

Когда у меня будет своя мастерская, обязательно куплю себе такой станок.

Кстати, одну шайбу вручную шлифовал, в качестве эксперимента. Получилось хреновато, но остроту проблемы снизить удалось до поставки новых шайб. Так что тоже вариант.

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/