vull писал(а):
Мультитроникс покоя не дает.
в сторону запсиба пока спускался, температура упала до 78 градусов вот и чет подумал что надо малость приподнять температуру, чтобы был запас.
Термостат определяет эту температуру. При какой температуре термостат закроется, а это будет на 3-4 градуса ниже температуры начала открытия, такой температуры ОЖ и будет поступать в печку на холостых в особые холода, когда печка молотит на всю ивановскую и забирает все тепло от двигателя. И даже когда у двигателя появится чуток лишнего тепла, температура не сможет подняться выше температуры начала открывания термостата, т.к. он приоткроется, и эти "излишки" немедленно улетят на обогрев окружающей природы, но в салон не попадут. Закроется термостат опять таки при температуре на 3-4 градуса ниже.
И того, при термостате на 88 градусов, в печку поступает ОЖ с температурой порядка 85 градусов на холостых, когда уже все прогрето предварительным движением под нагрузкой. Можно так стоять хоть часами на стоянке в сильный мороз, бывает, жену жду, не часами конечно, но до часа бывает. Моторный отсек у меня утеплен, т.е. не продувается через лобовину.
А вот когда термостат всего на 76 градусов, то больше чем 73 градуса в печке не будет в таких условиях, что для Сибири уже слишком мало.
Совершенно не напрасно термостаты русских машин всегда были на 92-95-98 градусов...
У меня коллега молодой долго упирался, но таки удалось его уговорить поменять новый термостат на хороший на его карбюраторной девятке. Это не игра слов, у него действительно стоял новый штатный термостат, но мотор не прогревался и в салоне был дубак. Поменял на десяточный термостат новой конструкции, где корпус разъемный алюминиевый, а термостат как элемент поставил импортного производства хорошего качества. Сейчас пляшет от удовольствия. Мотор прогревается быстро, в салоне жара...