Изучил в инете проблему этого клапана VVTI на примере X-Trail'ов, вот пара ссылочек:
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1 ... 1074217235 - эдесь и фотки есть подробные, я сразу нашел по зеленому разъему. Еще:
http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... E7&page=39Вообще описано много, и диагностировать как и тп, НО - борятся они с другой проблемой, а именно - машина глохнет на ходу под нагрузкой. Про завод на горячую и периодическое "тупление" никто не упоминает. Пишут кстати что разъем с этого клапана можно совсем отключить, что грозит только потерей около 30 лошадей, а так можно кататься (для выяснения причины в нем дело, или нет). Ну и про подачу напруги с аккумулятора тоже способ описан.
Что я сделать успел. Разъем отключал при прогретом движке - при заводке ничего не изменилось, провал каким был, таким и остался. Но тут фиг знает - может клапан этот залип - тогда ничего и не должно измениться. Затем выкрутил его и промыл карбклинером тщательно, просушил сутки и вкрутил (тот еще геморррой - болт на 10 расположен под самими клапаном, у кого рука потолще и не подберется никак думаю - меня спасла только изгибающаяся насадка). Вкрутил вчера. Сегодня с утра с автозапуска не завелся - залило свечи как понял (2ой раз за 3,5 года - 1ый был при -35 на улице, когда забыл включить автопрогрев). При выжатом газе (режим продувки) почихал-потарахтел и завелся с дымом и вонью. После прогрева все пришло в норму вроде - до работы доехал норм. Но тупления с резким сбросом оборотов продолжались. Позаводился на горячую - 2 из 7ми обороты просели почти до 0, в 5ти случаях идеально на холостые встали сразу. Короче, ничего не изменилось
По характеру возникновения действительно похоже на то, что клапан через раз-два залипает, или встает в нужное положение с задержкой (так как после 2-3 секнд провала обороты встают на место самостоятельно)... если дело в клапане конечно.