nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=7001
Страница 1 из 1

Автор:  SKorpion [ 10.08.2010 13:12 ]
Заголовок сообщения:  расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

понять не могу должен иль нет? я так понимаю он частично смешивается с воздухом и таким образом расходуется,верно или нет?

с отцом спорили но так расставить все точки над Ё не удалось.

как то сидели в машине 1час,разговаривали,кондей был врублен, в рез-те внизу слева лужа была (конденсат/вода как я понял и значения не придал)

кто подобное практикует (долгую стоянку с врубленным кондеем) проверьте плз,также у вас иль нет.

ниже принцип работы авто кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Изображение
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.
Автомобильный кондиционер. Принцип работы.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Автор:  Лампонюх [ 10.08.2010 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

Нет в современных кондея хладагент не расходуется если система исправна, иначе нужно искать утечку.
Лужа быть и должна, вот ты если достал холодную бутылку из морозилки "не скажу чего", на ней быстренько собирается конденсат, т.е. холодное тело конденсирует на себе влагу из окружающей среды. Так же кондей не только охлаждает, но и осушает воздух проходящий через него, а конденсированная влага стекает в поддон и по трубке наружу сливается (примерно под ногами переднего пассажира если постоять с включенным кондеем образуется лужа)

Автор:  bardon [ 10.08.2010 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

чисти дренаж и смотри состояние уплотнителя дренажа

Автор:  wasq [ 11.08.2010 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

Это же просто фазовый переход, т.е. банально жидкость то кипит. то конденсируется. Ничего расходоваться, как писали выше не должно абсолютно.

Автор:  Horror [ 11.08.2010 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

Кондиционер, так же как и холодильник, абсолютно замкнутая и герметичная система. Но свойства фреона таковы, что потихоньку он удирает из системы через малейшие неплотности и даже через резину шлангов, особенно если они старые или побывали в аврии и имеют микроскопические разрывы. В холодильниках резины нет, там может убегать только через повреждения в трубках. А лужа под машиной - это абсолютно нормально, конденсат. Самое интересное, какого он цвета и запаха :D

Автор:  SKorpion [ 11.08.2010 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

Лампонюх писал(а):
Нет в современных кондея хладагент не расходуется если система исправна, иначе нужно искать утечку.
Лужа быть и должна, вот ты если достал холодную бутылку из морозилки "не скажу чего", на ней быстренько собирается конденсат, т.е. холодное тело конденсирует на себе влагу из окружающей среды. Так же кондей не только охлаждает, но и осушает воздух проходящий через него, а конденсированная влага стекает в поддон и по трубке наружу сливается (примерно под ногами переднего пассажира если постоять с включенным кондеем образуется лужа)


примерно так и есть =)

я ещё порыл "кондиционерских" тем и вывод был что фреон не расходуется в "нетравящей" системе, а вот "травящей" она легко становится из за всяких там з/ч приведенных выше.

вобщем теперь ясно.

ещё интересно писали про дезинфекцию,тип со временем вонять начинает при включении кондея неск секунд/минут, грили что мол можно ЛИЗОЛом вроде дезинфицировать

Автор:  Лампонюх [ 11.08.2010 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

По поводу запахов и гниения была рекомендация выключать кондей заранее и давать поработать вентилятору чтобы согрел и высушил радитор испарителя. Иначе пыль и грязь на мокром испарителе при отсутствии притока воздуха зацвестет.

Автор:  SKorpion [ 11.08.2010 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

тоже читал,а вентилятор - эт ты об вентиляторе обдува салона говорил?

Автор:  Лампонюх [ 11.08.2010 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: расходуется ли фреон в в "нетравящей" системе?

Да о нём.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/