Текущее время: 28.03.2024 14:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04.04.2017 03:34 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Что в электротоварах продают, это нужно считать, доверять наклейке нельзя, допуск всегда в минус по сечению, бывает до 40%.
Свои провода я по сечению подбирал чисто математически. Измерял множество жил микрометром, убеждался, что они одинаковые, считал количество жил в проводе, считал площадь сечения каждой жилы, умножал... Если учесть, что в качестве силовых у меня плетеный медный канатик... там сотни жил.

Штатную клемму и я латунной воспринимал, до тех пор, пока она не расплавилась. :)
Не надо клеем резьбу мазать. Наоборот, нужна смазка для электроконтактов. Между кузовом и клеммой неплохо бы корончатую шайбу проложить, она своими зубцами легко пробивает краску, а для защиты от коррозии все должно быть щедро вымазано этой же смазкой. Резьба болта и гнезда, конечно, должны быть чистыми. Можно попытаться подобрать круглый металлический ершик, например для чистки оружия.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2017 07:08 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Вот что стало с третьей катушкой (см. фото).
Причина, видимо, была не в проводе который отгнил.
Интересно, а заземляющий провод в косе идущей на катушки в каком месте заземлен?


Вложения:
DSC_0095.JPG
DSC_0095.JPG [ 640.85 КБ | Просмотров: 15353 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2017 07:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
У меня заземление катушек рядом с катушками, на впускном коллекторе. Если забыть прикрутить этот провод, искры не будет.
Отгнивший провод был единственным, через который ходили токи исполнительных механизмов двигателя, заземленных на двигатель. Без этого провода токи вынуждены были ходить через конструкции, в том числе подшипники. Кроме очевидных проблем в виде сгоревших катушек, это наверняка повредило беговые дорожки подшипников и шарики/ролики...
Датчики обычно имеют свое собственное заземление, отдельные провода заземления, которые идут в косе до блока управления. Соответственно их нельзя соединять с землей в любом другом месте.

Очередной яркий пример простой истины: электроника - наука о контактах.
Очередное напоминание всем: нельзя оставлять без внимания электросистемы автомобиля, от их исправного состояния зависит ВСЁ.

У меня, кстати, сейчас тоже появилась проблемка в электрике, которую пока не обнаружил и не исправил. Изредка запуск с полоборота не происходит. Явно электрическая проблема, возникает два-три раза в неделю, явно связана с температурой и влажностью воздуха. Пока тупо не доходят руки заняться.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2017 15:19 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.08.2014 16:06
Сообщения: 21
Привет всем. Были те же проблемы + горячие катушки. Всё дело в массах. Выход из положения - разминусовка. Тяга на низах выросла, вибрации снизились, ДМРВ снизил показатели на 0,3 вольта. Явно дело в более яркой вспышке свечей и качественной массе + при включении головного света снизилась просадка на приборах. Дел - 3 часа. Белые уходят на ЭБУ КПП и ЭБУ ДВС, также на впускной тракт - где масса катушек, основной массовый исполнительных, головной свет, генератор (по сути продублировал все массовые выходы). Силовые на ДВС в районе стартера и на КПП + основная масса кузова. Если не хотим заморачиваться - основной массовый болт всех!! исполнительных механизмов ДВС и ЭБУ находится под двигателем стеклоочистителей в районе абсорбера на моторном щите. Там грязное место. На эту массу следует обратить особое внимание в первую очередь!!!


Вложения:
123.jpg
123.jpg [ 372.35 КБ | Просмотров: 15336 ]
121.jpg
121.jpg [ 386.94 КБ | Просмотров: 15336 ]

_________________
EXPERT VW11, 08.2002, QG18DE, 2WD, ABS, Белый
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2017 06:17 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Все верно, однопроводная схема, применяемая в автомобилях - это очень плохо, это от желания производителей экономить на меди.
Нам, потребителям, это только лишняя головная боль.
Да, "разминусовка" - это ни что иное, как частичная реализация двухпроводной, читай правильной, системы питания. По факту это самая полезная и важная модификация любого автомобиля, которую имеет смысл делать каждому.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2017 06:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Dios13 писал(а):
Привет всем. Были те же проблемы + горячие катушки. Всё дело в массах. Выход из положения - разминусовка. Тяга на низах выросла, вибрации снизились, ДМРВ снизил показатели на 0,3 вольта. Явно дело в более яркой вспышке свечей и качественной массе + при включении головного света снизилась просадка на приборах. Дел - 3 часа. Белые уходят на ЭБУ КПП и ЭБУ ДВС, также на впускной тракт - где масса катушек, основной массовый исполнительных, головной свет, генератор (по сути продублировал все массовые выходы). Силовые на ДВС в районе стартера и на КПП + основная масса кузова. Если не хотим заморачиваться - основной массовый болт всех!! исполнительных механизмов ДВС и ЭБУ находится под двигателем стеклоочистителей в районе абсорбера на моторном щите. Там грязное место. На эту массу следует обратить особое внимание в первую очередь!!!


Точняк.
Перед тем как сгорела последняя катушка, после восстановления заземляющего провода на АКПП я заметил, что двигатель перестал троить, тяга лучше стала, но катушка все-таки сгорела. Возможно это и вправду был афтершок. Поставил новую катушку, закрутил провод АКПП на клей для контактов, езжу уже 200 км. Катушки не перегорают пока, но опять появилось троение, тяга вялая. Видимо контакт на клею стал хуже. Vtral предупреждал, но его пост я увидел позже.
На выходных планирую добраться до заземляющих точек за двигателем, на моторном щите, добавить заземляющий кабель на АКПП.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2017 09:56 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.08.2014 16:06
Сообщения: 21
Mig, рекомендую бросить 2 провода от минусовой клеммы аккумулятора на впускной тракт и на тот основной болт на моторном щите (возможно он у тебя за магнитолой в салоне, если либерти). Продублируй или замени основной минусовой на кузов и дотяни до двигателя, а не до АКПП. Будет счастье.

_________________
EXPERT VW11, 08.2002, QG18DE, 2WD, ABS, Белый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.04.2017 06:16 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Dios13 писал(а):
Mig, рекомендую бросить 2 провода от минусовой клеммы аккумулятора на впускной тракт и на тот основной болт на моторном щите (возможно он у тебя за магнитолой в салоне, если либерти). Продублируй или замени основной минусовой на кузов и дотяни до двигателя, а не до АКПП. Будет счастье.


Ок. Спасибо за советы всем откликнувшимся!
На выходных буду заниматься.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.04.2017 06:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Маленькая ремарка.
Подобные проблемы практически неведомы на рамных автомобилях, где для разминусовки применяется сама рама, представляющая из себя мощнейшую стальную конструкцию, сваренную сплошными швами большого сечения.
Несущие кузова гораздо хуже в этом смысле. Множество деталей из тонкого листа, сваренные точечной сваркой...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.04.2017 15:05 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Дошли сегодня руки до машины, провел некоторые исследования осциллографом.
Так вот, пришел к выводу, что проводка моего авто уже изрядно сгнила...
На разъемах катушек зажигания измерения показали такие цифры:
- на заземлении, относительно клеммы заземления, что на коллектор прикручена - падение напряжения во время импульса доходит до одного вольта, кошмар.
- на питании, провал напряжения до одного вольта во время импульса.
- на сигнальном контакте первого цилиндра амплитуда импульса 3,5 вольта, что еще укладывается в рамки разумного, на остальных катушках амплитуда 4 вольта, чуть больше даже, это уже на грани фола и иногда приводит к фиксации ошибки P1320.
Буду менять проводку заземления однозначно. Более качественным, а главное новым проводом повышенного сечения.
Еще буду думать, скорее всего заменю и провод питания. До кучи на каждый разъем повешу по конденсатору. Хотелось бы добавить один общий конденсатор большой емкости, электролитический, но вряд ли это буду делать, т.к. для него слишком жесткие условия эксплуатации, быстро сдохнет. Разве что попадется какой военный, но специально искать вряд ли стану.
Пока ограничился новой чисткой контактов с помощью химии и дрючек. Заменил одну из катушек с амплитудой 4 вольта по входу управления. Как и следовало ожидать, ничего это не изменило, амплитуда осталась 4 вольта, т.к. проблема в проводке.

Тем не менее, работа двигателя стала заметно ровнее.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17.04.2017 05:20 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Пока химия для чистки контактов не пришла, сделал по совету форумчан резервное заземление двигателя и АКПП на корпус. Прокинул кабель от впускного коллектора на минусовую клемму АКБ и корпус. Механически почистил точки заземления на кузов и коллектор.
Катушки у меня перестали гореть после восстановления заземления АКПП (правда одна почему-то сгорела, видимо перенапряглась пока заземления не было).
Но все равно ощущалась нестабильная работа двигателя, подтраивал. АКПП попинывалась в пробках при трогании или добавления газа при движении накатом.
После проделанных работ по добавлению резервных проводов заземления и чистки контактов по ощущениям работа двигателя выровнялась, перестало потряхивать на холостых. Да и АКПП стала работать адекватнее, в пробках трогается плавнее, нет ударов когда добавляешь газ при движении накатом. При торможении двигатель не пытается заглохнуть. Результаты ощущается.
Надеюсь это не эффект плацебо...)))

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17.04.2017 06:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
После таких неисправностей имеет смысл сбрасывать все адаптации, чтобы блоки управления с нуля самообучились работе. При замене любых датчиков аналогично.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.05.2017 14:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Заменил проводку катушек зажигания.
Шину заземления сделал полностью новой.
Шину питания сильно переделал, хотя и оставил часть родных проводов, не хотелось слишком глубоко разбирать жгут.
Оптимизировал и топологию подключения конденсатора. Пока оставил родной, но обеспечил возможность легкого подключения альтернативных конденсаторов. Индивидуальные конденсаторы делать не стал, слишком хлопотно, остановился на оптимизации топологии.
Вложение:
IMG_20170812_083750.jpg
IMG_20170812_083750.jpg [ 71.84 КБ | Просмотров: 6803 ]

Интрига пока остается. Осциллографом еще не смотрел.

Когда разобрал моторный жгут и рассмотрел топологию проводки, был очень разочарован силой японской инженерной мысли. Даже не смог за уши притянуть, почему провода разведены именно так. Разве что только из чисто практических соображений, как легче собирать на конвейере. Ну да ладно. Измерения покажут, стоило ли так изгаляться.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.05.2017 14:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Глянул по быстрому сегодня осциллографом новую шину.
Да, имело смысл так изгаляться.
Теперь на контакте заземления катушки амплитуда импульса не превышает 0,1 вольта, т.е. уменьшилась в десять раз. Соответственно вероятность появления ошибки P1320 тоже значительно снизилась, а тем более вероятность сгорания катушек.

Будет время, более подробно потыкаюсь еще в эти цепи. Есть еще у меня шальные задумки, нужно проверить кой чего.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2017 05:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Доехал до работы после замены проводки катушек зажигания...

Вот чего не ожидал, так это изменения ездовых параметров.
Вернее я конечно знал, что они изменятся, но не ожидал четкого и яркого их проявления, даже не искал, не прислушивался, они сами о себе начали "кричать".

Начну издалека. Каждому известна обычная для нашего авто история:
https://youtu.be/ZYAvGa5u8Xs?t=54
Где вместо Шурика и тунеядца совместно работают мотор и коробка (вариатор)...

Так вот, сегодня у меня они работали как два лучших друга, совершенно согласованно и гладко, разницу просто невозможно не заметить. Реально получал удовольствие от езды, невзирая на утро понедельника...
А ведь изменилась только проводка катушек зажигания, более ничего.
Делайте выводы, коллеги.

А мне с еще большей силой захотелось притащить на наш автомобиль ту удачную систему зажигания, что работала у меня на Горбатом Запорожце. Это будет вообще как небо и земля... Но уровень сложности задачи, с учетом индивидуальных катушек и пассивного распределения, очень высок. Тем более, что переделывать ту схему нет ни малейшего смысла, нужно создавать новую, "по мотивам" тех удачных решений. Не в этом году точно. У меня до холодов уже все дела расписаны, материалы закуплены...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021