В моих японских проводах изоляция тоже высохла и потрескалась. Кроме того сечение проводов для катушки зажигания было всего 0,4 мм2, это для тока 10А... а соединения выполнены обжимкой, вся медь уже черная, а эта чернота есть окислы с плохой проводимостью, контакт в обжимке от этого со временем становится плохим. На морозе эти провода не надо шевелить, любые, кроме специальных морозостойких. Разъемы я разбираю, провода из контактов выпиливаю дремелем, на их место впаиваю новые провода. Соединение только классическая пайка. Обжимка, скрутка и прочие подобные мероприятия - это только предварительная фиксация для обеспечения механической прочности. Долговременный хороший контакт обеспечивает только пайка и сварка. Стараюсь применять специальные автотракторные провода, авиационные, МГТФ иногда, для особо ответственных случаев. Изредка, когда нет специальных, применяю обычные, но снимаю с них изоляцию полностью, затягиваю в термоусадку с минимальным зазором, усаживаю, получается шикарный провод, который и в мороз не дубеет, и тепла почти не боится, и толщина изоляции мизерная, провод достаточно тонкий получается. Силовые провода на стартер у меня так сделаны, из плетеного голого провода, очень гибкие, сечение 25 мм2.
Для изготовления самодельных хороших проводов любого сечения, очень удобно применять голый медный провод марки ПЩ. Провод щеточный, которые работают в щеточных узлах электродвигателей, генераторов, токосъемников. По назначению он должен быть очень гибким и мягким, потому всегда идет голым, без изоляции, не нужна изоляция в месте его применения. Соответственно в цене его отсутствует стоимость изоляции, платим только за медь. Покупаем такой провод нужного сечения, либо отделяем от него нужное количество прядей, затягиваем в термоусадку...
Мороз не самая большая проблема, гораздо важнее теплостойкость. Изоляция не должна продавливаться под нагрузкой при температуре порядка 100С, иначе КЗ в жгутах неизбежно возникнет. Термоусадка и в этом ключе хороша. По крайней мере во время пайки не плавится.
В разъемах катушек зажигания контакты точно такие же, как в разъемах фар, а провода в фарах более толстые, но я заменяю их даже в фарах, как минимум 0,75 мм2 использую, при возможности 1 мм2. Шины для катушек делал комбинированными. Короткие участки проводов от разъема 0,75 мм2, далее 2,5 мм2.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|