nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

замена цепи ГРМ самостоятельно
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=5493
Страница 7 из 8

Автор:  Vladimir1878903 [ 07.03.2016 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Artemon писал(а):
Товарищи, подскажите по натяжителю, как определить сильно он вышел или нет? Стоит ли менять цепь, а то подзвякивает.
можно по штокк определить когда цепь со звездами новая шток выйде милиметра на 3-5 а если у тебя вышел в двое больше то надо менять. При растяжении цепи на 5 миллиметров многое меняется...

Автор:  Vladimir1878903 [ 10.03.2016 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Цепь на многое влияет в том числе и на динамику. У меня был sr20de пробег около 200тыс. Слышно было на оборотах от2 до 3 тыс побрякивание. Заменили цепь, полетел как ошпаренный!

Автор:  M06Alex1972 [ 07.10.2016 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Кто ставил цепи разных производителей и как они ходят? Какую цепь лучше купить?

Автор:  VITAL_ [ 04.11.2016 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Подскажите, при замене цепи ГРМ балансировочную цепь не меняем?

ещё такой момент.. на просторах интернета вычитал, что растянутая цепь может являться причиной НЕ запуска в холодную погоду.. сие действительно есть так?

Автор:  vtral [ 05.06.2017 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Интересный наборчик деталей, правда турецкий...
http://www.muratautomotive.com/ru/13070 ... /8247.html

Чет не нахожу его в продаже.
Может кому удалось?

Автор:  vtral [ 27.08.2017 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Менял сегодня голову.
Цепь, звезды и натяжитель оставил старые (родные).
200 тык пробега, а натяжитель только четвертый зубчик показал... Вот что значит хорошее масло в двигателе.

Вложение:
Комментарий к файлу: Это родная голова, ее снимал, буду реставрировать.
IMG_20170826_151510.jpg
IMG_20170826_151510.jpg [ 77.22 КБ | Просмотров: 19261 ]


А это уже "новая" голова.
Видно технологический шаблон для затяжки болта крепления звезды со смещением распредвала выпускных клапанов вперед, для компенсации износа цепи. Пусть открываются чуток пораньше.

Вложение:
IMG_20170827_130305.jpg
IMG_20170827_130305.jpg [ 55.3 КБ | Просмотров: 19261 ]


После затяжки шаблон вынимается, смещение вала фиксируется исключительно за счет натяга по резьбе, момент затяжки там очень солидный.

Вложение:
IMG_20170827_130400.jpg
IMG_20170827_130400.jpg [ 51.12 КБ | Просмотров: 19261 ]


Тут видно до какой степени сточен устанвочный штифт и величину смещения.

Вложение:
IMG_20170827_130412_s.jpg
IMG_20170827_130412_s.jpg [ 51.96 КБ | Просмотров: 19252 ]


Муфту в этот раз даже вскрывать не стал, нечего ее вскрывать, работает и хорошо.
Еще раз напомню, кто будет сам этим заниматься, силовые операции с затягиванием/отпусканием болтов крепления звезд делать при ослабленной цепи. Натяжитель зажать до предела и зафиксировать. При этих условиях повредить стопор муфты невозможно.
Ну и распредвалы не крутить без головы, когда поршня стоят в крайних положениях, чтобы клапана не загнуть, ножки у них очень тонкие, всего 5,5 мм.

Автор:  Ruslipeck [ 12.09.2017 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Невероятно доволен старым добрым ниссановским мотором, на котором 220 тыс пробега ни разу не менялась цепь и ничего никогда не было из проблем с ней.
На 1,4 tsi 2009 г на отцовской машине - мотор свежее на 10 лет полное г..но!! Без комментариев- если на мешалке оставить машину на скорости и КВ прокрутится в обратку, натяжитель отжимается и при запуске перескок цепи обеспечен. Даже есть офиц. признание ваг.
http://autosalon.by/index.php?id=3607
Опплеваться можно.
Но немного отошел от темы, подскажите для ниссана какие приспособы купить (выточить, сколхозить) для фиксации РВ, ВМТ и др. действий при замене. Проверить выход натяжителя визуально доступно со снятой Клапанной, или еще что снимать надо?
На tsi вроде как еще рекомендуют кроме комплекта натяжители-цепии-звезды еще и фазик (фазорегулятор) поменять на 200 тыс, у нас с этим как?

Автор:  vtral [ 13.09.2017 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Не нужно там ничего фиксировать. Все собирается просто и легко. В мануале все прописано.
Я даже фиксацией муфты не заморачиваюсь.

Главный нюанс - перед откручиванием болтов звездочек распредвалов, снять натяжитель, чтобы все силовые работы проходили с не натянутой цепью.
При сборке наоборот. Натяжитель, взведенный, ставить в последнюю очередь.

Положения КВ и обоих РВ выставляется визуально, даже метки на цепи не нужны в принципе. Уже проверял, открутил метки назад, чтобы не видно было, выставил валы, натянул цепь, прокрутил вперед до меток - метки совпали.
С метками просто чуть быстрее, меньше внимания требуется уделять положениям, больше шансов попасть с первого раза.

ВАГ работает исключительно в одни ворота, делает все возможное, чтобы их изделия активно покупали, а когда они ломаются, с радостью скакали покупать опять такое же, или "лучше", т.е. которая сломается еще более надежно и быстро. Технологии зомбирования в действии.
Не только ВАГ конечно, все производители из первых эшелонов, которым доверяют априори. Обнаглели они все, а ВАГ обнаглел до беспредела, что подтверждает череда скандалов.

Автор:  Ruslipeck [ 13.09.2017 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

vtral писал(а):
Еще раз напомню, кто будет сам этим заниматься, силовые операции с затягиванием/отпусканием болтов крепления звезд делать при ослабленной цепи. Натяжитель зажать до предела и зафиксировать. При этих условиях повредить стопор муфты невозможно.

1, Так муфт стопорится все таки (если этот стопор можно повредить) и чем?
2. Прочитал мануал, но не нашел там ответ - у нас посадочные на РВ шпоночные? (то есть положение звезд относительно РВ фиксированное и единственное)?
3. Для силовых операций все таки как отфиксировали РВ? - 100 Нм усилие хорошее действительно.

Есть опыт замены ремней ГРМ на дизельном двигателе с 2 РВ. Там точность нужна была до 0,1 мм иначе фиксаторы не входили сразу три - один на КВ и два на оба РВ. А здесь такая точность не нужна получается? Ремень ГРМ имеет очень много мелких зубцов, что требует высокой точности на 3 метках, а цепь же имеет только единственно правильное положение, потому наверное менять цепь даже проще... Но за ответы на вопросы выше буду благодарен

Автор:  vtral [ 14.09.2017 03:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

1. У муфты есть свой стопор внутри, который приводится в действие от давления масла. Весь сыр-бор на тему как его не сломать. Хрен его сломаешь, кто разбирал муфту, тот знает. Тем не менее, есть смысл и это легко, не нагружать его, чтобы исключить саму возможность.
2. Штифты на фланцах. На фото выше штифт выпускного сточен. Положение одно.
3. На валах есть шестигранные отливы под ключ на 22, в мануале это указано и даже рисунок есть, как удерживать вал ключом при затягивании/откручивании муфт.

Все верно, промахнуться на зуб цепи можно, но это сразу будет видно визуально, т.к. шаг звеньев цепи довольно таки крупный.
Закосячить можно что угодно, если относиться к работе наплевательски, как в сервисах.

Автор:  Ruslipeck [ 14.09.2017 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

vtral писал(а):
1. У муфты есть свой стопор внутри, который приводится в действие от давления масла. Весь сыр-бор на тему как его не сломать. Хрен его сломаешь, кто разбирал муфту, тот знает. Тем не менее, есть смысл и это легко, не нагружать его, чтобы исключить саму возможность.
2. Штифты на фланцах. На фото выше штифт выпускного сточен. Положение одно.
3. На валах есть шестигранные отливы под ключ на 22, в мануале это указано и даже рисунок есть, как удерживать вал ключом при затягивании/откручивании муфт.

Все верно, промахнуться на зуб цепи можно, но это сразу будет видно визуально, т.к. шаг звеньев цепи довольно таки крупный.
Закосячить можно что угодно, если относиться к работе наплевательски, как в сервисах.

Спасибо
Нашел видео по замене на аналогичном двигателе.
https://www.youtube.com/watch?v=ykQvvK1miDs
На 30 минуте вставляет шестигранник-фиксатор в муфту. Это нужно?
И на дизеле предыдущего проданного авто когда выставил грм, завел и подключил vag-com (аналог теку) можно в 4 группе двигателя посмотреть синхронизацию валов. У меня при допуске -6+6 градусов было всегда 0,0. Потому что делал щепетильно для себя)
У нас в теку можно синхру посмотреть? Или иным образом проконтролировать корректность работы ГРМ

Автор:  vtral [ 15.09.2017 05:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Нет времени смотреть видео.
Внешний фиксатор ставят в муфту после ее взведения, чтобы оставалась взведенной, так положено по мануалу, но мало кому в кустарных условиях это удается сделать, нужен мощный компрессор с высоким расходом воздуха и сама муфта должна быть не загаженной. При снятом натяжителе нет смысла эту операцию проводить, ни на что не влияет, кроме количества нормочасов и величины надувания щек сервисменов.
Есть вариант вместо взведения и внешней фиксации, разобрать муфту и удалить фиксатор прямо на месте (вернуть при сборке). Уже описывал это ранее, не стану повторяться. Делал это один раз, при первой разборке исключительно из опасения повредить тот самый штатный фиксатор (под впечатлением от страшилок из мануалов), который не удалось взвести в кустарных условиях. Когда изучил конструкцию муфты, понял всю никчемность процедуры.

В TECU можно грубо оценить работу регулятора фаз, но точно измерить фазы невозможно. Взаимное положение сигналов КВ и РВ можно достаточно точно измерить осциллографом. Сигналов, а не валов. Точное положение валов можно измерить только механическими приборами. Мало кому это нужно. Мне нужно, чисто из любопытства, оценить степень отклонения реальных фаз от заявленных. Но до сих пор не сделал этого, не просто это, требуется приложить мозги, время и деньги. Не уверен, что с итоге сделаю это, не так это и важно, пока по крайней мере.

Автор:  Evgeniy_R [ 23.03.2018 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Коллеги, подскажите, есть ли смысл менять звезды при замене цепи? как дефектовать? двигатель QG18DE.
в мануале ни слова.

Автор:  vtral [ 23.03.2018 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

По мануалу меняется комплектом.
Согласен с мануалом.
Изношенные цестерни очень быстро убьют новую цепь.

Автор:  sisim [ 25.03.2018 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена цепи ГРМ самостоятельно

Evgeniy_R писал(а):
Коллеги, подскажите, есть ли смысл менять звезды при замене цепи? как дефектовать? двигатель QG18DE. в мануале ни слова.

Все поменять у тебя скорее всего не получится. Одна из них, насколько я помню, стоила весьма чувствительна. Остальные лучше менять.

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/