Текущее время: 27.04.2024 17:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 19.09.2009 05:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Рановато, по-моему, для замены цепи ГРМ. На моем эксперте уже 284 тыщи, иногда на морозе при запуске погремит, а так все нормально, причем такая проблема почти у каждого даже с маленькими пробегами. Сервисмены говорят, что цепь меняют, когда check ingine выскочит, т.е. гидронатяжитель со своей задачей уже не в состоянии справиться.
Сам подумываю о замене цепи ГРМ, но у меня сальник передний коленвала бежит, поэтому думаю менять сразу с цепью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 19.09.2009 07:17 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
MiG писал(а):
цепь меняют, когда check ingine выскочит, т.е. гидронатяжитель со своей задачей уже не в состоянии справиться.

Да, когда чек выскакивает, менять цепь железобетонно пора. НО!
Гидронатяжитель тут не причина, это отдельная тема, лишь косвенно влияющая на момент появления сигнала чек.
Именно удлиннение цепи в результате износа "смещает" сигнал датчика фаз относительно сигнала датчика коленвала, т.е. нарушается синхронизация сигналов. Хоть как натягивай цепь, смещение не уйдет (синхронизация не восстановится). Перекидывание "на один зуб" - вообще преступление, т.к. меняет фазы газораспределения, нарушая работу всего мотора и ускоряя его кончину. Синхронизацию, иногда, обмануть удается, но искаженные фазы - еще большее зло. Замена цепи, и, если нужно, звездочек - полностью снимает эту проблему, на долго.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 21.09.2009 11:19 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.06.2007 00:00
Сообщения: 2662
Откуда: Балашиха, МО
владиимр писал(а):
пробег 175 тыс позвякивает цепочка слышно может конечно ещё побегает но пока есть время и погода решил поменять

Так цепь может быть и ни при чем. Позвякивать может из за уставшего гидронатяжителя, например, или успокоителя...

_________________
AVENIR SALUT X, W11, QG18DE, 2004, BLUE<br>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 21.09.2009 11:33 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
Вот сканы с букваря по замене цепочки


Вложения:
DSC00001.JPG
DSC00001.JPG [ 396.03 КБ | Просмотров: 23681 ]
DSC00002.JPG
DSC00002.JPG [ 446.88 КБ | Просмотров: 23681 ]
DSC00003.JPG
DSC00003.JPG [ 424.86 КБ | Просмотров: 23681 ]

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 21.09.2009 11:40 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
Продолжение


Вложения:
DSC00004.JPG
DSC00004.JPG [ 467.54 КБ | Просмотров: 23677 ]

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 21.09.2009 17:16 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 17.03.2009 15:15
Сообщения: 42
Откуда: москва
спасибо огромное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 29.09.2009 17:39 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 21.09.2009 09:11
Сообщения: 425
Откуда: Улан-Удэ
выдрано с какого то форума


Если гремит цепь - 99%, что она растянулась и натяжителю уже не хватает рабочего хода для компенсации её износа. Необходимо заменить цепь.
Всё можно сделать самому за 2-3 часа. Меня тоже харило самому возиться, т.к. судя по описанию такой работы в мануале, надо снимать головку, стартер, радиатор, подушки и т.д. (лучше сразу повеситься). Но когда я узнал, что на сервисе замена цепи (только работа) стоит 150 - 250 долл., решил попробовать сам. Всё прекрасно получилось и сейчас езжу и радуюсь.

Самое главное, что для замены цепи не надо разбирать двигатель. Необходимо только иметь рядом с собой помощника, желательно с машиной (чтобы можно было смотаться в магазин или на базар). И гараж.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ:
1. Снимите клапанную крышку (13 гаек) и масляный сепаратор, осторожно, чтобы не повредить резиновую прокладку между крышкой и головкой. Вы увидите цепь и выдвинутый до конца (!) натяжитель. У Вас старый натяжитель остался? Посмотрите, сколько зубьев видно, когда он выдвинут полностью. И сравните с тем, что стоит на двигателе.
2. Окончательно принимаете решение о необходимости замены цепи.
3. Снимите с передачи, поверните руль до конца вправо, накинте гаечную головку (по-моему №27) на болт крепления шкива на коленвале и вращая по часовой стрелке (!) коленвал, установите поршень №1 в ВМТ. В этом положении штифт, прикреплённый к блоку должен находиться посредине шести меток (рисок), которые нанесены на шкив коленвала (т.е. между 3-й и 4-й). Теперь посмотрите на звёздочки распредвалов. Если Вы не увидите меток на звёздочках, сделайте ещё один оборот коленвала.
4. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Запомните/зарисуйте положение звёздочек распредвала. В ВМТ метка на звёздочке правого распредвала находится примерно на 12.30, левая звёздочка примерно на 10.00. Посчитайте количество звеньев цепи между зубьями звёздочек с метками. Их должно быть 21 (включая звенья на зубьях с метками). ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ К ЭТОМУ ПУНКТУ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВРАЩАТЬ КОЛЕНВАЛ, УСТАНАВЛИВАТЬ РАСПРЕДВАЛЫ ИЛИ СОБИРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
5. Поставьте на передачу и ослабьте болт крепления одной из распредвальных звёздочек, которая по Вашему мнению наиболее изношена. Вы возьмёте звёздочку с собой, когда поедете покупать цепь.
6. Снимите натяжитель цепи.
7. Снимите верхнюю направляющую цепи (находится между распредвалами).
8. Снимите распредвалы (для того, чтобы все клапана были закрыты и можно было спокойно вращать коленвал). Не перепутайте положение верхних кронштейнов, которые Вы будете снимать. Лучше их сразу пометить (накернить 1, 2, 3 и т.д. точки). Я когда снял один распредвал, наживил кронштейны на свои места, чтобы ничего не потерялось.
9. Попросите помощника вращать коленвал, а сами удерживайте цепь и ищите замок. Чтобы было легче вращать коленвал, выкрутите свечи и заткните отверстия кусочками ткани (чтобы пыль/грязь не попадала). Говорят, что некоторые цепи не имеют замков. Спорить не буду. Если замка на Вашей цепи нет - не беда. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАЙТЕ СЕЙЧАС ЦЕПЬ - потом уже точно придётся разбирать двигатель. Продолжаем...
10. Теперь в магазин за цепью. Возьмите с собой одну из распредвальных звёздочек, которая на Ваш взгляд наиболее изношена. Купите цепь (124 звена). Я приобрёл неоригинальную MCC за $15. Главное, чтобы цепь была с ЗАМКОМ! Приложите новую цепь на звёздочку и оцените люфт по направлению вращения. Примите решение о замене звёздочек. Я не менял, хотя мне казалось, что она сильно выработана. Когда приложил к ней новую цепь, никакого люфта не было. Не забудьте приобрести герметик (чтобы посадить клапанную крышку).
11. Теперь осторожно, без резких движений и внимательно. Рассоедините звёздочку старой цепи (помощник держит оба конца цепи). Если на старой цепи всё-таки замка нет (?), подпилите напильником штифт звена и осторожно рассоедините цепь. Подцепите к старой цепи новую цепь (к обоим концам) - у Вас получится ОДНА ЗАМКНУТАЯ ДЛИННАЯ ЦЕПЬ.
12. Помощник вращает коленвал, а Вы удерживаете и подаёте цепь, до тех пор, пока старая полностью не выйдет, а новая войдет в зацепление со звёздочкой коленвала и оба замка окажутся вверху.
13. Теперь надо отсоединить старую цепь и замкнуть новую. Основная часть работы сделана. Можно перекурить.
14. Установите коленвал на метку ВМТ.
15. Установите распредвалы в ПРАВИЛЬНОМ (см. п. 4) положении. Возможно метки и не встанут сразу на место, т.к. под действием клапанных пружин, давящих на кулачки, распредвалы могут сместиться на децл
16. Теперь возьмитесь за цепь с правой стороны (не там, где будет натяжитель, а с другой) и натяните её. В натянутом положении накиньте цепь на звёздочку правого распредвала так, чтобы распредвал установился в правильное положение (см. п. 4), а коленвал остался в ВМТ. (Мне пришлось чуть-чуть повернуть правый распредвал по часовой стрелке - под действием клапанных пружин он в свободном состоянии возвращался назад). Пометьте (краской) звено цепи, которое установилось на зуб с меткой. Отсчитайте 21 звено (см. п.4) и пометьте звено цепи, которое должно установиться на зуб с меткой звёздочки левого распредвала. Установите цепь на звёздочку левого распредвала, чтобы метка на цепи совпала сметкой на звёздочке.
17. Установите натяжитель цепи. Щёлк. Проверьте положения коленвал/распредвал №1/распредвал №2 (см. п. 4).
18. Если всё ОК, вращайте коленвал. Необходимо сделать несколько оборотов, чтобы натяжитель и цепь приняли правильное положение.
19. Ещё раз установите коленвал на метку ВМТ и проверьте положение распредвалов. Проверьте, что между зубьями с метками на звёздочках распредвалов располагается верное количество звеньев цепи (см. п. 4).
20. Установите верхнюю направляющую цепи, свечи, клапанную крышку, масляный сепаратор. Не забудьте хорошо затянуть болты крепления звёздочек распредвалов. Заводите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Названия "правый распредвал" и "левый распредвал" могут не соответствовать терминологии, принятой в литературе. Здесь правый распредвал - тот, что справа, а левый - слева, если смотреть на двигатель со стороны правого колеса :-)

С уважением, Дмитрий, Одесса, Украина.

_________________
Avenir Salut-X 98г SR20DE PW11 CVTM6
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 19:03 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
сегодня начал менять цепь на QR20 есть вопросы,подскажите
1.как можно открутить шкив колена(кроме как стартером)?
2.какой порядок и момент затяжки болтов клапанной крышки?
3.надо-ли менять балансировочную цепь?
4.прийдётся снимать масляный поддон?
колено открутил стартером,как затягивать ещё непридумал

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 19:04 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
снял колесо и защиту


Вложения:
24052011451.jpg
24052011451.jpg [ 350.87 КБ | Просмотров: 23260 ]
24052011453.jpg
24052011453.jpg [ 488.35 КБ | Просмотров: 23260 ]

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 19:07 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
пока ничего неснимал решил открутить шкив коленвала,19 голова,вороток упёр в рычаг,короткий пуск стартером,легко открутилось.


Вложения:
24052011455.jpg
24052011455.jpg [ 499.45 КБ | Просмотров: 23260 ]

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак


Последний раз редактировалось MooN 31 21.12.2011 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 19:17 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
снял шланг с расширительного бочка гидрача,заглушил шланг болтом диаметром 11,5мм,в трубку вставил колпачёк от авторучки 3мм,открутил три болта крепления расширительного бочка и отвёл его за головку блока


Вложения:
24052011463.jpg
24052011463.jpg [ 475.17 КБ | Просмотров: 23260 ]

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 19:28 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
снимаем правую опору двигателя,понадобится длиная головка на 14,перед этим я поддомкратил двигатель,для удобства,также откручиваем два болта крепления блока ABS,намного легче будет достать опору,но всё равно непросто


Вложения:
Комментарий к файлу: домкрат не снимаем пригодится при дальнейшей работе
24052011469.jpg
24052011469.jpg [ 423.37 КБ | Просмотров: 23260 ]
Комментарий к файлу: откручивается легко,а достать опору не так просто,пришлось повозиться,опуская и поднимая двигатель домкратом
24052011465.jpg
24052011465.jpg [ 465.92 КБ | Просмотров: 23260 ]

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак


Последний раз редактировалось MooN 31 02.06.2011 14:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 20:11 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
теперь снимаем станину крепления той самой правой опоры,для этого необходимо снять VVTi клапан (подругому незнаю как назвать)для того,чтобы в свою очередь снять насос гидроусилителя; и снять натяжитель приводного ремня,то есть порядок следующий:
снимаем VVTi клапан-насос гидроусилителя-натяжитель приводного ремня-станина


Вложения:
Комментарий к файлу: VVTiклапан откручивается очень неудобно,малый ход трещётки,после аккуратно подковырнуть отвёрточкой он вставлен на манжетах
24052011466.jpg
24052011466.jpg [ 466.16 КБ | Просмотров: 23259 ]
Комментарий к файлу: откручиваем гидрач,верхний болт труднодоступен,пришлось сочинить вот такую приблуду-малая головка с воротком на которую одевал рычаг из нескольких малых удлиннителей и удлиннённой малой головкой
24052011467.jpg
24052011467.jpg [ 401.24 КБ | Просмотров: 23259 ]
Комментарий к файлу: нижний болт крепления гидрача легко откручивается большой трещёткой,при помощи двух удлинителей,если двигатель опустить на домкрате вниз
24052011468.jpg
24052011468.jpg [ 738.41 КБ | Просмотров: 23259 ]
Комментарий к файлу: снимаем натяжитель приводного ремня,используя ту же приблуду и кривой накидной ключ,2чудовищных болта!
24052011470.jpg
24052011470.jpg [ 470.19 КБ | Просмотров: 23259 ]
Комментарий к файлу: наконец,откручиваем четыре не менее чудовищных болта крепления станины,левый верхний откручиваем в последнюю очередь,он снимается вместе со станиной,иначе упирается в ланжерон
24052011471.jpg
24052011471.jpg [ 470.41 КБ | Просмотров: 23259 ]

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 20:18 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород
после всего всётаки снял генератор,хотя он неособо мешает,но лучше снять сразу
завтра продолжу работу,всё ещё интересуют ответы на вопросы:
2.какой порядок и момент затяжки болтов клапанной крышки?
3.надо-ли менять балансировочную цепь?
4.прийдётся снимать масляный поддон?
ответы полученые в процессе работы:
2.клапанную крышку снимать ненадо,если шестерёнки цепи неменяем!
3.балансировочную цепь неменял.
4.поддон снимать обязательно!(не только крышку поддона,а весь поддон)

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак


Последний раз редактировалось MooN 31 02.06.2011 14:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена цепи ГРМ самостоятельно
СообщениеДобавлено: 24.05.2011 21:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.05.2006 00:00
Сообщения: 1497
Откуда: РТ, Казань
2.затягивай на ощуп, но не перетяни.
3.проверь если сильный провис, то можешь, хотя она долго ходит.
3.нет

_________________
Avenir Salut-X PW11-003373 SR20DE FF CVT 98г. pearl/grey морда рестайл, обвес в круг
http://www.TAVTO.ru авто портал Татарстана
Автомасла, автохимия, автозапчасти на заказ. г.Казань


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021