Про цвет даже не заикайся. Нет стандартизации по цвету. Каждый красит как угодно. Ниссановский родной антифриз зеленый, но он карбоксилатный. Другие зеленые чаще являются силикатными. Цвет нужно грубо игнорировать. Значение имеет только комплекс защиты от коррозии. Ну и тип спирта тоже имеет некоторое значение. Выход только один - читать состав. Рефрактометр необходим для определения неизвестной бодяги. Если сам готовил состав, за годы не доливал воды, состав не изменится, нечего там измерять.
G11 G12 принципиально различны по комплексу антикоррозионной защиты, потому их нельзя смешивать, хотя основа у них одна, этиленгликоль с водой. Пропиленгликоль совсем другая история, не изучал глубоко, мне кажется больше экологического маркетинга в нем, чем реальных полезных отличий. Был бы он в широкой продаже, было бы основание для изучения и оценки.
Хотя G12 с плюсами якобы допускает смешивание с G11, я это тоже расцениваю как чистый маркетинг, типа покупайте для доливки именно это, если не знаете, что залито на самом деле. Однако полностью все свойства гарантируются как обычно только при полной замене, без смешивания с другими антифризами. Оно и логично на самом деле. Если мне потребовалась бы доливка в систему охлаждения и я не знал бы, что там залито, я бы долил дистиллированной воды и заменил все полностью при первой возможности.
В моей системе охлаждения по мануалу емкость 5,5 литров. При замене остается 1,5 литра концентрата. Уже два раза так оставалось, очередную замену можно делать не покупая концентрат, будет чуть более 50% этиленгликоля, что вполне приемлемо, хотя предпочитаю 60-65%.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|