nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Датчик коленвала
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=5301
Страница 19 из 21

Автор:  vtral [ 22.07.2019 04:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Сигнал коленвала у тебя инверсный.
Где должна быть единица, у тебя ноль и наоборот.
Так что ошибка по колену у тебя вполне законно появляется.
Так может себя вести полудохлый родной датчик, либо неправильный альтернативный.
На некоторых комплектациях двигателей используется именно инверсный сигнал, так что такие датчики существуют вполне законно. Физически они могут быть неразличимы, но сигналы у них на выходе разные.
Бывает и по другому, датчик один и тот же, но на одном моторе выходной сигнал от него "прямой", на другом "инверсный", это уже от сигнального диска зависит, который на коленвале живет. Это на разных моторах.

И еще, поворчу чуток. Не называй датчик "аналоговым", он "цифровой".
Аналоговый - значит плавно изменяющий выходной сигнал.
Цифровой - есть только два значения, ноль и единица.
МАФ аналоговый, температурные датчики тоже аналоговые и т.п.

Автор:  Ruslipeck [ 22.07.2019 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Классное замечание насчёт инверсности!
Я то поначалу и не обратил внимания, а ведь действительно это важно.
Аналоговый датчик, которым я назвал Fracar, я подразумевал в контексте, что это не оригинал а аналог), потому и назвал его аналоговый. Так что игра слов)
Благодарю за комментарии и реально помогающие консультации!

Автор:  vtral [ 23.07.2019 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Контекст то я понял, но тут техническая ветка, нужно точно выражаться, иначе это может вводить в заблуждение других.
Негоже взрыв мозга устраивать кому-то.
Есть правильное слово в русском языке, аналогичный, но не аналоговый, это совершенно разного значения слова.

А вообще, очень яркая демонстрация, для чего нужен осциллограф.
Ни один сканер, ни один ясновидящий не найдет такую неисправность.
Только осциллограф в этом поможет, если уметь читать его показания.

Простейший осциллограф, даже заточенный под диагностику ДВС, купить может любой желающий разбираться самостоятельно в деталях. Банальнейший DISCO2 на два канала способен показать 90% возможных проблем, которые обнаружить иначе ни одного шанса...
Модель устаревшая, можно только с рук купить за совсем смешные деньги. А если серьезно подходить к делу, то полно новых вариантов, подороже конечно.
Вникать детально сервисмены не будут, им это не выгодно, они бабки заколачивают...

Автор:  MaximUS [ 23.07.2019 06:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Ruslipeck писал(а):
Например оригинал 237314M0B стоит 2146 руб. но я думаю - а может заказать Hitachi 2508102 за 2175, он уже не плоский, а в металлическом цилиндре.. Может это даст лучшие показатели от перегрева? Что думаете?

Мне кажется, что датчик в металлическом цилиндре - от двигателя QR.
По крайней мере в оригинале.
Ну а что не купить оригинал - они стоят не так дорого, а ходят очень долго.
На крайний случай купи б/у за 300-500р.
На месте проверь вместо ДПРВ за 3 секунды и вози с собой запасной.

Но лично я как поменял, так уже много лет не трогаю их.

Автор:  vtral [ 19.09.2019 05:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Принимаю поздравления.
Дождался и я общеизвестных симптомов умирания датчика коленвала.
Вчера вечером, во время дороги домой и сегодня утром, по пути на работу, в одинаковых условиях, в самой активной части маршрута, при высокой нагрузке и температуре двигателя резкий, но не глубокий клевок носом (кратковременная потеря тяги), мультитроникс рапортует о появлении ошибки 0335, реакция на педаль газа заметно смягчается, но движение продолжается почти без потери скорости. Аварийная обстановка не создается. В обоих случаях без остановки доехал до места обычной парковки.

Дополнительная информация:
Вырубилась подача газа, газовые мозги мгновенно переключили питание на бензин. Анализ ошибок показал отсутствие сигнала оборотов от бензиновых мозгов, у меня это сигнал тахометра. Тут все понятно. При неисправном датчике коленвала сигнал на тахометр И блок управления АКПП не выдается.
Стати да, АКПП тоже чуть изменила свое поведение. Пропала полная согласованность с работой двигателя. Ничего криминального или опасного, просто сразу стала заметна эта несогласованность в работе, словами трудно объяснить.

Вчера после непродолжительного остывания двигателя и сброса ошибки 0335 завелся как обычно. Без сброса ошибки обычного (мгновенного) запуска не было. Крутить до запуска по аварийной программе не стал, смысла нет.
Сегодня даже после сброса ошибки 0335 обычного запуска нет. Хорошо прогрел датчик... Схожу через часок-другой, заведу. Скорее всего заведется.
Есть причина ехать чуть медленнее.

Ближайшие оперативные планы по случаю: поменяю местами датчики. Уже делал это несколько лет назад. По факту они так и стоят, поменянные. Верну по местам, как на заводе установили.
Видимо под эту дудку и коллектор впускной сниму, для чистки газовых ввертышей. Не факт конечно.

Буду искать датчик на замену. Этот в итоге вскрою для оценки, что там не так. Видимо пайка отлетела, как обычно это бывает.

Сегодня уже ожидал повторения проблемы, вел записи. Момент возникновения на картинках:

Вложение:
0335_ГБО.gif
0335_ГБО.gif [ 81.89 КБ | Просмотров: 9228 ]

Вложение:
0335_TECU.gif
0335_TECU.gif [ 51.87 КБ | Просмотров: 9228 ]


TECU показывает заоблачные значения углов опережения зажигания после фиксации ошибки. Скорее всего верить им нельзя, т.к. считаются они от сигнала датчика коленвала, а он выдает некорректный сигнал.

P.S. что-то каталог http://epcdata.ru/ давненько не работает... печально.

Автор:  vtral [ 19.09.2019 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Кстати, пытаюсь изучать сейчас информацию о датчиках и прихожу к выводу, что одинаковые физически датчики действительно могут выдавать разный по фазе сигнал.
Далеко ходить не будем и детально не изучал факты, НО:
Высказываю предположение, что датчик распредвала двигателя QG18/15 и подобных ДОРЕСТАЙЛОВСКИЙ, выдает сигнал инверсный, относительно датчика коленвала этого же мотора. Т.е. видимо они не взаимозаменяемые.
Сразу объясню почему. Сигнал распредвала считывается у этого мотора с ВЫСТУПОВ на шестерне выхлопного распредвала. А сигнал коленвала с вырезов (впадин) задающего диска, установленного на коленчатом валу.
При условии, что импульсы их должны быть одной полярности, датчики должны быть инверсными относительно друг друга.

На моем, рестайлинговом, моторе, сигнал распредвала считывается уже тоже с вырезов (впадин) задающего диска, который выполнен заодно с распредвалом впуска. Таким образом датчики могут быть одинаковыми.

Самый главный вывод - датчики видимо действительно бывают либо с прямым, либо с инверсным выходом, и это не является неисправностью. Встречающиеся в сети осциллограммы инверсных сигналов тоже говорят за такой вывод.
Выходит нужно внимательно выбирать датчики по номерам, точно зная, кто из них кто.

P.S. Поостыл, завелся как и предполагалось, мгновенно. В общем менять нужно.

Автор:  vtral [ 19.09.2019 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Вечером до дома доехал без ошибки. Всего то чуть меньше давил тапку. Реже и более коротко использовал полную мощность двигателя.
Вот в этом и кроется засада с покупкой Б/У датчиков. Чтобы проявилась неисправность, его нужно хорошенько прогреть, причем прогревается почему-то только датчик коленвала, если мне память не отшибло совсем. Ставить для проверки на место распредвала бесполезно, там нет тех температур, что нужны для сбоя.

Ruslipeck писал(а):
Классное замечание насчёт инверсности!

Так что утебя в итоге получилось, с какими датчиками подружился?
Особенно интересует Хитачи, контора добротная, хочется верить, что их датчик будет лучше работать, чем непонятно чей, хоть и "оригинальный".

Чуть было не купился на "оригинальный" датчик в местном магазинчике. Попросил лупу для разглядывания надписей. Ничего толком не увидел, с моим то зрением. Потом взял и сфотал. Покупать не стал, 1600 просили.

Вложение:
IMG_20190919_183642.jpg
IMG_20190919_183642.jpg [ 47.26 КБ | Просмотров: 9216 ]


По пути домой снял датчик распредвала для сравнения.
Уже дома рассмотрел, что индекс на оригинальном SGIB000, и гравировка символов четкая и глубокая. А на этом индекс SG1B000 и маркировка лазером, на мизерную глубину...
Маркировка очень точно копирует оригинальную, но отличия таки есть. Да и отливка корпуса в мелких деталях различается, швы от разъемов литьевой формы в разных местах.
В общем думаю лучше купить честный альтернативный датчик под собственным именем, чем такую подделку.
Наверняка есть альтернативные датчики хорошего качества, ведь ничего сложного в нем нет. Вот только как найти такой...

Автор:  grantchtts [ 19.09.2019 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Уважаемый только оригинал . Если у вас такой номер 237314m50B - то 1600 это очень хорошая цена для него.

Автор:  vtral [ 19.09.2019 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Оригиналы боятся температуры, а я хорошо грею мотор.
1600 это не оригинал, а очень похожая на него подделка.

Автор:  grantchtts [ 19.09.2019 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

У меня он в наличии в магазе . Ща открою для верности . Фото прикреплю .

Вложения:
датчик.jpg
датчик.jpg [ 90.5 КБ | Просмотров: 9207 ]

Автор:  vtral [ 20.09.2019 03:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Да, твое фото соответствует моему оригинальному, снятому с двигателя.
Хороший повод разместить рядом две картинки и искать различия оригинала от подделки.

Подсказка:
цифра 1 вместо символа I (i) в индексе
четкость и глубина гравировки
общая компоновка надписей, отступы, размещение
силовое кольцо в отверстии крепления, стык его
следы от разъема прессформы на корпусе...
наверняка можно найти больше различий, но этих для меня достаточно, чтобы отказаться от покупки такой подделки.

Автор:  vtral [ 20.09.2019 05:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Железобетонно датчик отказывает.
Сегодня утром уже дал сбой при несильной тапке. Т.е. проблема быстро прогрессирует.
Завтра буду снимать и менять местами, потом посмотрим.

Пока склоняюсь купить датчик хитачи. Если еще никто его не испытал, а мне не удалось пока по нему найти отзывов, что же, придется мне начать, на удачу. Интуиция подсказывает, что это может оказаться неплохим решением, если сам датчик подойдет по сигналам и габаритам. Числится в аналогах, надеюсь подойдет.
Если есть у кого отзывы или ссылки на отзывы, подсказывайте, всем будет полезно.

Автор:  grantchtts [ 20.09.2019 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Датчик Хитачи дороже оригинала и он в железной оконтовке . Смысл ? И Вам лучше найти оригинал . По другим датчикам где должен стоять пластик ,аналог идет в железной оконтовке работают 50на50 . Допустим касаемо двигателя QR20 . Сталкивался.

Автор:  vtral [ 20.09.2019 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

Смысл я выше объяснил уже.
Оригинальные датчики неизвестно кто производит. Чей там символ, хз. Может и хороший производитель, но чего тогда прятать имя? И чего тогда они дохнут от штатного нагрева двигателя?

Хитачи же напротив, хорошо известная фирма, которая отлично умеет делать надежную электронику. Один только датчик расхода воздуха неубиваемый на моем моторе чего стоит... Жесткий диск в сервере у меня тоже хитачи, уже боюсь высказать сколько лет работает не выключаясь, хоть бы что ему.

Решает каждый сам.
Датчик я уже купил, через пару-тройку дней приедет.
Я не боюсь экспериментов. Вся моя жизнь - сплошной эксперимент.
Но я не готов рисковать жизнью с неизвестным датчиком на зимней дальней дороге. Мне нужна уверенность, что доеду, а не замерзну в полях или в горах, где даже связи нет никакой и другая машина может только через сутки появиться...

Автор:  grantchtts [ 20.09.2019 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик коленвала

А последнее 10 лет ты на чем ездил ? Датчик ?

Страница 19 из 21 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/