nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Как проверить работоспособность водяной помпы?
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=4570
Страница 1 из 1

Автор:  SeRsH_ [ 26.02.2009 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Как проверить работоспособность водяной помпы?

Доброго времени суток!
Вопрос собственно в заголовке
Предистория: перемерз антифриз в морозы (сам конечно виноват, сразу не сменил), печка молотила холодный воздух, так поработав некоторое время погнало антифриз через расширительный бачок.
После отогрелся и работает пока нормально, только вот иногда на ХХ в положении Drive мигает индикатор давления масла(иногда!!!! заглушишь-заведешь нормуль), субъективно увеличился расход бензина(точно не замерял, но заметно, может 15-18, раньше 12), стал дольше прогреваться ДВС (заметнее).
Вот теперь хочу поменять антифриз, термостат и стоит вопрос в помпе. Как её можно проверить?
И какие еще могут быть последствия данного "эксперимента" :(
В поиске ничего толком не нарыл, поэтому обращаюсь к Вам форумчане, помогайте набираться опыта...

Автор:  Dimasik [ 26.02.2009 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Ни разу с таким не сталкивался, но ИМХО помпу проверить можно только снятием и визуальным осмотром.
А расход бензина мог увеличиться и из-за того, что стал дольше прогреваться ДВС.

Автор:  kot-barmaley [ 26.02.2009 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Не знаю что там по расходу бенза и прочего,но вот когда она на крайслере подыхала-её на слух было слышно,а когда её последний час настал-её стало савсем слышно...потом какой то звук из под капота и пар))) так она отметила кончину)))

Автор:  тёмик [ 26.02.2009 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

я думю т.к помпа относеться к ситеме охлождения то и поломки могут только в этой системе.и если помпа умерает то сначала гудит потом течёт.

Автор:  Slai [ 26.02.2009 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Можа термостат екнул, тады твои симптомы проявяться

Автор:  vtral [ 26.02.2009 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Теоретически:
Прогреть мотор до открывания термостата с открытой крышкой радиатора. Если насос исправен, в радиаторе сам увидишь бурное движение ОЖ, может даже выплескивать наружу.
Без открывания пробки радиатора на холодном моторе - по изменению упругости шлангов при разных оборотах двигателя.
Шугой замерзшего антифриза сломать крыльчатку помпы мало реально. Скорее всего в этом смысле все путем.

Автор:  kot-barmaley [ 26.02.2009 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Выходит из строя сама крыльчатка. При чём тут шуга? Если пробка образуется-температура подскочит сразу....нет?

Автор:  vtral [ 26.02.2009 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

kot-barmaley писал(а):
Выходит из строя сама крыльчатка. При чём тут шуга? Если пробка образуется-температура подскочит сразу....нет?

Сомнений в крыльчатке небыло, заморозили, сомнения появились. Что могло поломать крыльчатку? Только шуга. Но вряд ли. Так был задан вопрос.

Автор:  SeRsH_ [ 26.02.2009 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Каких-то появившихся посторонних шумов замечено не было, поэтому попробую посмотреть так:
vtral писал(а):
Теоретически:
Прогреть мотор до открывания термостата с открытой крышкой радиатора. Если насос исправен, в радиаторе сам увидишь бурное движение ОЖ, может даже выплескивать наружу

там будет видно
Спасибо за советы

Автор:  SeRsH_ [ 04.03.2009 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

SeRsH_ писал(а):
Доброго времени суток!
Вопрос собственно в заголовке
Предистория: перемерз антифриз в морозы (сам конечно виноват, сразу не сменил), печка молотила холодный воздух, так поработав некоторое время погнало антифриз через расширительный бачок.
После отогрелся и работает пока нормально, только вот иногда на ХХ в положении Drive мигает индикатор давления масла(иногда!!!! заглушишь-заведешь нормуль), субъективно увеличился расход бензина(точно не замерял, но заметно, может 15-18, раньше 12), стал дольше прогреваться ДВС (заметнее).
Вот теперь хочу поменять антифриз, термостат и стоит вопрос в помпе. Как её можно проверить?
И какие еще могут быть последствия данного "эксперимента" :(
В поиске ничего толком не нарыл, поэтому обращаюсь к Вам форумчане, помогайте набираться опыта...

Лампа давления масла на ХХ в положении Drive иногда так и моргает. Почему это может происходить? До этого такого не было. Может масло как-нибудь от перегрева испортиться?

Автор:  Xman [ 04.03.2009 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

SeRsH_ писал(а):
Лампа давления масла на ХХ в положении Drive иногда так и моргает. Почему это может происходить? До этого такого не было. Может масло как-нибудь от перегрева испортиться?

Это НЕ нормально. Это не Волга с 402 мотором. ;)
Масло от перегрева по-идее испортиться может. В любом случае - срочно менять масло и мерять давление в системе внешним манометром. Иначе и мотор запороть недолго.

Автор:  vtral [ 05.03.2009 05:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

SeRsH_ писал(а):
Лампа давления масла на ХХ в положении Drive иногда так и моргает. Почему это может происходить? До этого такого не было.

Датчик минимального давления масла, если рассуждать примитивно, представляет из себя простой подпружиненный контакт, на одну сторону которого давит пружина, на другую - масло. Регулировка датчика такова, что когда давление в системе смазки на работающем двигателе подходит к нижнему пределу, контакт начинает садиться на "массу", зажигая контрольную лампу. В пограничном состоянии лампа может не регулярно мигать.

Минимальным давление становится на холостом ходу, чем ниже обороты, тем меньше давление.
Почему падает давление:
Масляный насос давит масло в систему смазки. Масло по системе доходит до узлов трения и вытекает через их зазоры. Чем больше зазоры и меньше вязкость масла, тем больше масла протекает. Когда количество протекающего масла приближается к производительности насоса - давление в системе падает.
По каким причинам это происходит:
1. масло слишком жидкое, т.к. разбавлено бензином после многократных неудачных попыток запустить мотор в мороз...
2. масло слишком горячее (сию минуту)
3. двигатель сильно изношен
4. масло не правильно подобрано, слишком жидкое для данного двигателя в данных условиях эксплуатации.

Наиболее опасен 1й вариант. 2й - маловероятен зимой.
SeRsH_ писал(а):
Может масло как-нибудь от перегрева испортиться?

В принципе может, НО!
От перегева раньше мотор "испортится", чем масло :)
Иначе грош цена такому маслу.

Автор:  SeRsH_ [ 05.03.2009 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как проверить работоспособность водяной помпы?

Спасибо

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/