Снял стартер. Очень удобно расположен он на QG18, не то что на SR20. Воздуховод отвел в сторону-кронштейн резонатора (3 болта) - сам резонатор (2 болта) - кронштейн тросика АКПП (2 болта) - сам стартер: силовая клемма, фишка и 2 болта все доступно самыми обычными трещотками с прямыми удлиннителями. Вот он в руках. Mitsubishi 23300-73Y10.
Вложение:
CIMG0309.JPG [ 2.8 МБ | Просмотров: 13058 ]
Щеточный узел здесь трехщеточный, на каждой щетке штампован треxлепестковый значок Mitsubishi:
Вложение:
CIMG0311 (2).JPG [ 2.66 МБ | Просмотров: 13058 ]
Щетки еще походят - около 12-13 мм длина, запас еще есть, все ровные.
Хорошо что не купил 4-щеточный узел как на Hitachi. Одна щетка в щеткодержателе (как и продается по каталогу) зажата на массу...Теперь интересно - 2 остальные щетки на статоре, как их менять в будущем- покупать отдельно и как устанавливать? Кто с такими имел дело?
Вложение:
CIMG0310 (2).JPG [ 3 МБ | Просмотров: 13058 ]
Все разобрал, вычистил и смазал. Vtral спасибо за совет- бендикс тоже начал под своим весом двигаться!!!
Смазки не набивал, вычистил старый пластилин и чуть масла на втулки и оси трущиеся. Так как ничего криминального в щеточном узле, якоре и статоре не нашел, решил таки посмотреть втулки - все таки просадка напруги ненормальная была. Удобно заднюю выпрессовывать - очень доволен был - снял крышку и выбил старую головкой.
Вложение:
CIMG0311 (3).JPG [ 3.87 МБ | Просмотров: 13058 ]
Заднюю выпроессовал и офигел - она около 8 мм высотой... это почти в 2 раза меньше посадочного места. Спасибо что летом ремонтировал трапеции стеклоочистителе и покупал втулки 16 мм диаметром для них. Так вот одна осталась и чуть больше на 2 мм выглядывала, я её сточил, выровнял и закрыл крышкой. Все отлично встало идеально и бесплатно.
Вложение:
CIMG0312.JPG [ 3.89 МБ | Просмотров: 13058 ]
Теперь люфт ротора снизился ощутимо. Ставлю стартер на место, ключ на старт - завелась за долю секунды, я даже почувствовал, что реакции моей не хватило ключ быстро назад вернуть... Потом много раз перезаводил, стартер как самолет стартует. Так что прична оказалась во втулке, которая была мало того, что изношена, так еще и в 2 раза меньше и видимо плохо центровала ротор.
Итог - сэкономил 1200 руб на снятии/установке, 600 руб на дефетовке и еще хрен знает что бы мне впарили по запчастям, а уж чистить старый пластилин как я себе никто бы не стал.
Теперь к зиме готов
Ну и вопрос насчет замены щеток на статоре пока остается, поделитесь технологией.