Вот сделал небольшую фото-сессию для снятия/установки стартера. !НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ! Вениках. На полноприводных под машиной сложнее, но сделать можно!
Итак:
Первым делом снимаем минусовую клему с акума.
Затем надо снять трубу воздухана с МАФ от корпуса воздушного фильтра(ВФ) до дросельной заслонки(ДЗ).
Откручиваем от корпуса ВФ четыре болта используя ключ на 10. Потом с помощью ключа на 8 ослабляем хомут у ДЗ. Затем берём плоскогубцы и сдвигаем хомуты на 2х шлангах идущих от двига к трубе воздуховода и отсоединяем эти два шланга. Отключаем разъём МАФ и убираем в сторонку. Снимаем воздуховод и корпус ВФ, убираем в сторонку, чтобы не сломать и не раздавить.
Далее с помощью ключа на 12 откручиваем болт от блока двига, освобождая крепление 2х разъёмов с проводами. Ключом на 10 откручиваем болт ещё одного крепления разъёма проводов от коробки. Их потом нужно будет в сторону отодвигать при откручивании болта от стартера рукой.
На следующей фотке виден нужный нам болт стартера, который и надо откручивать.
Для откручивания болта понадобится кое-какое собрание из ключей.
Головка на 14, удлиннитель-карданчик, удлиннитель минимум 10см и ключ.
Далее засовываем головку на 14 соединённую с карданчиком к болту стартера и надеваем головку на болт. Вставляем удлиннитель и ключ. Я себе ещё больше удлиннил гораздо легче откручивать стало. Выглядит всё вот так:
Смело начинаем откручивать болт стартера. Но и тут ещё прикол. Нельзя выкручивать болт более чем на 1.5-2 см, т.к. потом нифига невыкрутим и головку с карданчиком не снимем.
Выкрутив на 1.5-2 см болт стартера, снимаем и убираем всю конструкцию из ключей.
Далее отодвигаем провода в сторону, засовываем руку, а именно до болта долезут только 2 пальца, и откручиваем пальцами болт стартера - откручивается он легко. Повозится минут 5 придётся.
Открутив присловутый болт сверху оставляем его лежать там, чтобы не потерять и не мучиться потом. Далее залазием под машину. Под машиной нам понадобяться два ключа на 12 и на 14. Сначала отгибаем в сторону резиновый колпачок и с помощью ключа на 12 отручиваем гайку и снимаем с болта плюсовой провод стартера. Далее снимаем маленький штекер с проводком, нужно надавить на маленькую пипку на штекере, а потом он легко сдёрнется. Всё, провода от стартера отсоединены. Берём ключ на 14 и откручиваем второй болт стартера. Выкрутив болт, убираем его в сторону, но так чтобы не потерять. Затем снимаем и вытаскивам на свет божий сам стартер.
Вот так выглядит стартер:
Установка стартера в обратном порядке. Главное незабыть всё на своим места прикрутить.
Данная процедура на самом деле не такая уж сложная особенно у переднеприводных машин.
Далее производим ремонт стартера либо ставим новый. У стартера заменяются почти все детали, втягивающая неразборная, поэтому меняется только целиком.
_________________
Avenir Salut-X PW11-003373 SR20DE FF CVT 98г. pearl/grey морда рестайл, обвес в круг
http://www.TAVTO.ru авто портал Татарстана
Автомасла, автохимия, автозапчасти на заказ. г.Казань