Пришло время менять щетки. Своевременно. Во время переборки два года назад уже предполагал, что года два осталось, так и вышло.
Стартер еще работал конечно, но уже как бы с ленцой, натяг в родных щетках был минимальным, медные канатики уже прикасались к щеткодержателю, так что если бы еще потянул резину, словил бы аварию, коллектор бы подгорел или еще чего подобное нехорошее. А так обошлось малой кровью. Коллектор в идеале, чуть зачистил только нулевочкой и хорошенько прочистил зазоры между ламелями, медно-графитовой пыли там было огромное количество, это потенциально опасно замыканием ламелей, чистить обязательно.
Пробег на этот момент около 200 тык. Это первая замена деталей в стартере.
Заменил щеточный узел и бендикс. Оба бренда CARGO.
Бендикс 139132.
Щеточный узел 137121.
Выбор был от фонаря. Вернее пальцем в небо. Посмотрим как будут работать.
Щеточный узел пришлось малость подшаманить. Убрал заусенцы в щеткодержателях, иначе одна щетка вообще заусенцем подклинивала. И заменил пружины, снял с родного, у них тот конец, что давит на щетку, на миллиметр длиннее, в самом верхнем положении (на новых щетках) давит ближе к середине щетки. У пружин CARGO точка давления была на самом краю, щетку заметно перекашивало, да и сами пружины выполнены из менее толстой ленты, примерно на 0,1 мм тоньше, это много для такой пружины.
Стартер полностью разобрал, хорошенько отмыл активной пеной (кроме сателлитов редуктора), подшипники скольжения и сателлиты дополнительно промыл обезжиривателем. При сборке задний и передний подшипники скольжения смазал смазкой с дисульфидом молибдена, а весь редуктор смазкой Термофлекс от ЛМ.
Бендикс смазывать не стал, чтобы не собирать грязь во время работы.
Хотя, прошлый раз тоже не смазывал, но грязь все равно собирается, хоть и не так много как было в первый раз.
Хотел в бендикс насыпать сухой смазки в виде порошка дисульфида молибдена, забыл, не буду опять разбирать для этого.
Снимал стартер сверху, без снятия впускного коллектора. Тяжело конечно, рукам места нет для работы, но справился.
Снимал более двух часов, а обратно установил чуть более чем за час.
Звук запуска сильно изменился. Звонкий высокий короткий взвизг и двигатель работает. Уже и не помню когда был такой звук ранее, видимо лет 8 назад. У новых авто точно такой же звук стартера. Обнадеживает.
Пока результатом доволен.
Что будет дальше - покажет время.