nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

QR20 биение вала
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=12988
Страница 1 из 1

Автор:  Никитин [ 01.04.2024 15:19 ]
Заголовок сообщения:  QR20 биение вала

Доброго всем дня.
Заметил странную вибрацию когда на D или R и держу тормоз.
Поставил на ручник заглянул под капот-и ужаснулся. натяжитель ремня дергается и сам ремень от генератора до кондея тресет.
без нагрузки двигателя всё нормально.
Предполагаю что коренные приказывают долго жить. Наверно люфт коленвала.

Автор:  grantchtts [ 01.04.2024 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Может сам натяжитель умер .. Его сморти .

Автор:  vtral [ 02.04.2024 04:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Люфт коленвала вызвал бы сильнейший стук и вряд ли возник бы неожиданно, одномоментно.
Скорее обороты холостого хода слишком понижаются под нагрузкой АКПП. Сканер покажет точные обороты в этом режиме.
В настройках есть спецфункция, корректировка оборотов холостого хода под нагрузкой, ровно для этого случая, там нужно подобрать цифру в плюс к оборотам без нагрузки. У меня там давно выбрано +75 оборотов. Шаг выбора 25 кажется.

Как вариант, заклинила муфта обратного хода на генераторе, она же есть на QR20 вроде. Предназначена для гашения вибраций на низких оборотах, подходящий случай.

Автор:  grantchtts [ 02.04.2024 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Как выше написали - на муфту свободного хода генератора тоже обратить внимание .

Автор:  vtral [ 04.04.2024 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Кстати, еще вот что подумалось, на тему, что было раньше, курица или яйцо...

Та самая муфта свободного хода выходит из строя достаточно часто, по отзывам...
Поскольку это чисто механический узел, его ресурс ограничен наработкой, количеством срабатываний.
А уже это количество срабатываний зависит от... оборотов холостого хода под нагрузкой.
Таким образом, для увеличения этого самого ресурса, очень даже выгодно эти обороты приподнять, чтобы они не опускались ниже чистого холостого хода.
Я бы сделал так: нагрузил генератор максимальной электрической нагрузкой, врубил драйв удерживая тормоз и ввел такую коррекцию, чтобы обороты стали даже чуть выше, чем на чистом холостом ходу.
Допустим совсем без нагрузки были обороты 750, выставил бы такую поправку, чтобы реальные обороты с максимальной нагрузкой на холостых оказалась бы не меньше 770 скажем. Можно и больше, это скажется на расходе топлива в затяжных пробках, не более того. Но в затяжных пробках можно и нейтраль включать, для экономии топлива.
Да, тут еще один нюанс есть.
Генератор со штатным регулятором начинает сбрасывать напряжение в таком режиме. Так вот, эту саму поправку, при штатном регуляторе, я бы выбирал такую, чтобы обороты в итоге позволяли генератору выдавать напряжение без просадки, а это может оказаться и выше 800... Муфта свободного хода при этом вообще вряд ли станет срабатывать, что нам и нужно в итоге.

Автор:  Никитин [ 07.05.2024 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Всем большое СПАСИБО!!!
заменил генератор и всё стало путём.
А то я уже двигатель контрактный купил. Пусть лежит на запас.
Действительно на пониженных оборотах видимо коленвал вращается неравномерно
Для этого и обгонная муфта на генераторе и существует.
моя дохлая.

Автор:  Efimot [ 13.08.2024 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

vtral писал(а):
Кстати, еще вот что подумалось, на тему, что было раньше, курица или яйцо...

Та самая муфта свободного хода выходит из строя достаточно часто, по отзывам...
Поскольку это чисто механический узел, его ресурс ограничен наработкой, количеством срабатываний.
А уже это количество срабатываний зависит от... оборотов холостого хода под нагрузкой.
Таким образом, для увеличения этого самого ресурса, очень даже выгодно эти обороты приподнять, чтобы они не опускались ниже чистого холостого хода.
Я бы сделал так: нагрузил генератор максимальной электрической нагрузкой, врубил драйв удерживая тормоз и ввел такую коррекцию, чтобы обороты стали даже чуть выше, чем на чистом холостом ходу.
Допустим совсем без нагрузки были обороты 750, выставил бы такую поправку, чтобы реальные обороты с максимальной нагрузкой на холостых оказалась бы не меньше 770 скажем. Можно и больше, это скажется на расходе топлива в затяжных пробках, не более того. Но в затяжных пробках можно и нейтраль включать, для экономии топлива.
Да, тут еще один нюанс есть.
Генератор со штатным регулятором начинает сбрасывать напряжение в таком режиме. Так вот, эту саму поправку, при штатном регуляторе, я бы выбирал такую, чтобы обороты в итоге позволяли генератору выдавать напряжение без просадки, а это может оказаться и выше 800... Муфта свободного хода при этом вообще вряд ли станет срабатывать, что нам и нужно в итоге.


vtral, добрый день!

Очень интересно...
Посмотрел как у меня: ХХ без нагрузки 700, а под нагрузкой 600.
Задумался! :?
Как вы думаете, а почему по умолчанию производитель 600 под нагрузкой поставил?

Автор:  vtral [ 14.08.2024 05:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Это не производитель поставил, это время и износ так сработали.
Именно для компенсации таких изменений, такая настройка и введена. Она ограничена, не помню сколько, совсем немного можно влиять на эти обороты под нагрузкой. Как только этого диапазона перестанет хватать, можно будет думать о капиталке. :)

Если в контексте отдачи генератора говорить, то это еще и от регулятора напряжения зависит сильно. Штатный регулятор не очень хорош на минимальных оборотах. Там стоит биполярный транзистор, а он дает довольно большие потери напряжения на себе, когда включен. Это снижает ток возбуждения генератора, тем сильнее, чем ниже напряжение, лавинообразный процесс. В итоге все потребители питаются от батареи, в том числе и обмотка возбуждения бесполезного в этом режиме генератора... Потому и предлагаю повышать обороты ХХ под нагрузкой, чтобы генератор оставался полезным.

В моем самодельном регуляторе стоит мощный мосфет, потерями на нем можно пренебречь. И это действительно так, генератор гораздо лучше работает на минимальных оборотах, т.к. ток возбуждения в итоге больше штатного. Надежная отдача тока на оборотах двигателя от 700 и выше. Начинается просадка напряжения сети при оборотах двигателя ниже 650, это с полной нагрузкой, когда включены все потребители.

Автор:  Efimot [ 15.08.2024 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

vtral писал(а):
Люфт коленвала вызвал бы сильнейший стук и вряд ли возник бы неожиданно, одномоментно.
Скорее обороты холостого хода слишком понижаются под нагрузкой АКПП. Сканер покажет точные обороты в этом режиме.
В настройках есть спецфункция, корректировка оборотов холостого хода под нагрузкой, ровно для этого случая, там нужно подобрать цифру в плюс к оборотам без нагрузки. У меня там давно выбрано +75 оборотов. Шаг выбора 25 кажется.

Как вариант, заклинила муфта обратного хода на генераторе, она же есть на QR20 вроде. Предназначена для гашения вибраций на низких оборотах, подходящий случай.


vtral, Добрый день!

Не нашел в программе EconTool настройку "корректировка оборотов холостого хода под нагрузкой".
Есть просто корректировка оборотов ХХ, и она у меня не работает. :cry:

Подскажите, пожалуйста, как вы корректировали обороты холостого хода под нагрузкой?

Автор:  vtral [ 15.08.2024 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: QR20 биение вала

Это она и есть скорее всего.
Выбирается коррекция с шагом 25 об/мин кажется.
Действие можно обнаружить только ПОД НАГРУЗКОЙ. Стоя на месте, включена передача, педаль газа отпущена.
Без нагрузки эта коррекция не задействуется, незачем.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/