Текущее время: 27.04.2024 22:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 05.06.2017 07:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Т.е. не рекомендуешь использовать промывки усиленного действия?
Что-то 1990 слабоват, ведь я его применил, а отложения даже не размякли. Про лаковый налет вообще молчу. Скребется только железкой.
Конечно же при каждой замене буду его применять, но кажется мне, что здесь надо что-то по ядренее.
В прошлый раз (когда менял прокладку ГБЦ на старом моторе) применил комбинированно 1990 и 7592 (усиленную). Вот там результат был, лаковый налет при малейшем прикосновении оттирался, это в тех местах, где масло не сильно протекает. А на деталях напрямую соприкасающиеся с маслом был девственный металлический блеск. Возможно это результат своевременных замен масел и их хороших моющих свойств.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 05.06.2017 09:20 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
Усиленные нужно аккуратно применять, в контролируемых условиях.
Они могут вызвать отслоение налета и он в виде чешуек может забить узкие протоки масла со всеми вытекающими печальными последствиями.
1990 работает мягко, послойно, постепенно растворяя налет сверху, не вызывая его отслаивания. За несколько применений налет полностью смывается. В инструкции есть строгое указание, не превышать время применения, иначе растворенный налет может начать опять оседать на деталях.

Я очкую применять усиленные средства внутри работающего двигателя.
Считаю возможным их применение в процессе отмывания деталей разобранного двигателя, когда есть возможность не допустить попадание грязи в масляные каналы.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 07.06.2017 13:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
Ковыряю сейчас муфту-фазовращатель от QG18DE рестайл, практически такая же, как и на QR20/25 и прочих подобных.
Снята для экспериментов с дичайшим образом загаженной головы, угольно черная вся.
Муфта была заклинена насмерть. Причем много лет похоже в таком положении работала, замок не разблокировал ее, все грязью забито и лаковыми отложениями склеено.
Разобрал.
Вычистил, вымыл основную грязь Profoam 1000, критического износа не обнаружил. Если бы зубья были меньше изношены, можно было бы еще вполне использовать.

Резюме: хоть режьте меня, качественное масло И топливо - основная причина надежной работы двигателя долгие долгие годы.
И наоборот.

Разобрать и вычистить муфту очень легко. Устройство ее примитивное. Главное условие, чтобы даже теоретически не повредить замок - делая силовые движения для откручивания/закручивания стяжного болта, не допускать натяжения цепи, при возможности вообще цепь завесить в воздух, или обеспечить ее провисание между шестерен. Вал держать хорошим рожковым ключом, у меня на 22, там есть специальный шестигранник для этого.
Мелкие болты крепления крышки тоже крепко затянуты, но это всего лишь М6, замку точно ничего не грозит.

Один важный нюанс: сборку и установку на распредвал проводить с расслабленными мелкими болтами, чтобы вся муфта "дышала" с минимальным зазором. Лучше вообще не устанавливать фиксатор и пружинку до затягивания силового болта. Центрирование деталей производится по шейке вала. После затяжки силового болта, можно будет муфту дособрать и затянуть, все детали сами встанут как нужно, разве что крышку можно будет чуток руками поправить как больше понравится. Моменты затяжки выдерживать строго. Моменты довольно большие.

Посчитал угол работы муфты - примерно 44,5 градуса по коленвалу. В таких пределах меняется фаза впуска моего движка.

В общем не очкуйте, муфта легко приводится в рабочее состояние, изнашиваться там нечему, кроме зубьев под цепью.

Для справки - на шестернях распредвалов по 42 зуба, значит на шестерне коленвала 21 зуб. Интересно, сколько звеньев у цепи?

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 06:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
После разборки муфты, каков вердикт Vtral? Возможна промывка муфты всякими промывочными средствами или тут только механическая чистка?

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 07:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
От количества грязи зависит. Если только лак, возможно и без разборки уйдет, это мой случай после Японии, лак ушел, муфта работает исправно.

Но то количество грязи, твердых частиц, что там было после наездника из России, без разборки удалить не получится.
Но и разборка не представляет ни малейших проблем.
Нужно всего лишь снять боковую крышку головки для полного доступа.

И не надо вестись на инструкцию по "взводу" замка перед кручением силового болта. Это дичайшая перестраховка, либо отголоски более ранних конструкций, которые было реально повредить.

Маленькое ноу-хау по удалению лаковых отложений: чтобы Profoam 1000 работал более эффективно, как минимум на плоских поверхностях, можно полить их жидкостью и пока не утекла вся куда попало быстро перевернуть на несколько слоев газетной бумаги, которая лежит на пленке, для перфекционистов сгодится хорошая бумажная салфетка. Бумага моментально впитает химию, но оставит ее у поверхности, этакий компресс... Достаточно полежать детали на такой мокрой газете минуты 2-3, как все лаки переходят на газету, деталь поднимается уже девственно чистой. Наверняка подобный метод сработает и на сложных поверхностях, но вместо газет придется применять нетканые синтетические салфетки, которые не разрушаются и не оставляют волокон.
Все мелкие детали хорошо сразу забросить в маленькую пластиковую емкость (заглушка для канализации например) и чуток залить тем же Profoam 1000, пусть киснут. Потом по одной вынимаем и немедленно высушиваем бумажным полотенцем, из закоулков тут же выметаем остатки грязи старой зубной щеткой. Если промедлить, химия испаряется, лак опять закрепляется на деталях.

Кстати, на QR_ах наверное все не так просто будет. Смотрел картинки в сети. Болты, стягивающие муфту расположены похоже со стороны двигателя, т.е. недоступны до снятия всей муфты с вала... Возможно придется подобрать некую оправку с диаметром посадочного места вала для сборки и затяжки этих болтов, если там не предусмотрены центрирующие пояски, как в моей муфте.
В общем кто разберет муфту QR отпишитесь на эту тему.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 08:54 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Боюсь, что в моем случае там не только лак.
Но мне легче в том смысле, что у меня на старом моторе муфта рабочая и скорее всего не очень грязная.
Думаю по экспериментировать со старым движком. Снять с него ГБЦ, валы и эту муфту. После чего принять решение, ждать когда муфта на контрактном моторе отмоется или же переставить от старого движка (проверить возможна ли замена муфты без снятия ГБЦ).

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 09:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Нашел в нете информацию, человек поменял муфту без снятия ГБЦ (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/os ... y-vvti/25/), хочу попробовать.

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 09:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
Конечно, поменять муфту легко, ГБЦ снимать для этого совершенно не требуется.

Забыл еще уточнить. Не разбирайте муфту на весу, прямо на двигателе, до тех пор, пока не будете уверены в каждом движении. Там есть очень мелкие детали, пластинчатые пружинки, если потерять, восстановить будет сложно.
Но когда уже точно знаешь чего ожидать, можно хоть где этим заниматься.
А первый раз снимаем целиком, предварительно ослабив мелкие болты, и разбираем аккуратно, на большой белой простыне, как бомбу, чтобы ничего не разлетелось и не потерялось в грязи.
Кто уже разбирал пластинчатые насосы, ГУР например, тот найдет похожие решения.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 10:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
У меня может быть так же


Вложения:
Грязь_2.jpg
Грязь_2.jpg [ 125.11 КБ | Просмотров: 10843 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 08.06.2017 11:27 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
Это что за куски рядом?
Лишняя недокументированная грязь?

О, похоже тут нет замка вообще.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 11.06.2017 07:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
vtral писал(а):
Это что за куски рядом?
Лишняя недокументированная грязь?

О, похоже тут нет замка вообще.


Это я нашел в интернете фотку. Это муфта от какого-то двигателя тойоты. Просто выложил для наглядности как может быть загажена система.
Куски - это грязь из муфты.
Муфта QR20 выглядит как на этом фото (тоже из интернета).

P/s
Проехался вчера по трассе 600 км. Выводы: более или менее прочистилась масляная система (плюс заменен натяжитель цепи): по прямой летит легко, мотор поет песенки, не надо вытаптывать гопака на педали газа, 100-110 держит на слегка нажатой педали. В подъем тянет лучше, не дохнет, вытягивает на 3-й.
В общем пока не буду заниматься переставлением муфты. Работа контрактного двигателя, его характеристики, которые он выдает на данный момент, меня устраивают, да и очередной пробег по трассе подтвердил отсутствие масложора. А в дальнейшем, я думаю, что более частая замена масел с использованием промывок 1990 (по вашим советам) доведут результаты до эталонных. Наконец то я получил требуемый результат от вложений средств, времени и сил :D ....


Вложения:
муфта ввти QR20.jpg
муфта ввти QR20.jpg [ 264.72 КБ | Просмотров: 10820 ]

_________________
Ниссан Либерти, RNM12, QR20De, 4ВД (2001г. 12мес.) Оборудование ГБО IV Ловато, вариатор зажигания Тритон 618 (мод. Vtral).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан VVT
СообщениеДобавлено: 15.06.2017 10:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12934
Пересматриваю для себя в очередной раз работу этой системы, на этот раз с цифрами и малость охреневаю, не веря своим глазам...
По сервисмануалу выходит, что начальные углы фаз впуска, на заблокированной муфте, для моего движка: начинает открываться через 8 градусов после ВМТ, закрывается через 56 градусов после НМТ, ширина фазы впуска всего 228 градусов. Очень "узкий" вал, да еще и сильно смещен в сторону запаздывания, что хорошо для холостого хода и малых оборотов, но совершенно не годится для средних, а тем более высоких оборотов.
Вот и прикиньте, КАК может ехать мотор, у которого закисла муфта в начальном положении... Можно понять для какой цели в таком случае смещают шестерню на один зуб вперед, это дает смещение чуть больше 17 градусов. Хоть что-то.

Для действительной степени сжатия тоже все очень печально. Если геометрическая якобы 9,5 попугаев, то действительная, при таких фазах впуска, куда как меньше... а мне нужно порядка 13, для газа.

Выпускной вал еще уже, всего 208 градусов. Совершенно не крутильный двигатель, зато на средних оборотах действительно тянет как паровоз, когда исправно работает конечно.

Блин, нужно чаще вчитываться в технические мануалы, чтобы не зависать в прошлом веке.

А с этой системой можно учинить разного рода эксперименты. Например можно легко организовать ручное управление фазами впуска электронным способом. Скорее всего проведу такой эксперимент, но не в этом уже году наверняка.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021