MiG писал(а):
Больше, наверное будет влиять тяга которую надо приложить для проворота распредвалов. Где-то читал, что при езде в натяг это тяга максимальна, а значит цепь вытягивается сильнее.
Читал эту версию, повеселился.
Нет никакого вытяжения цепи. Есть только износ шарниров. Растянуть цепь теми усилиями, что возникают в приводе распредвалов НЕВОЗМОЖНО. Я ведь специально термин "растяжение" в кавычки беру.
Есть удлинение цепи в результате износа шарниров. Зазоры в шарнирах увеличиваются, сумма зазоров складывается в общее удлинение. Цепь даже вбок начинает изгибаться сильнее. И все это без деформации деталей, только за счет зазоров в шарнирах. Просто шарниров очень много, вот и накапливается. Все цепи так работают.
Ну а износ шарниров, само собой, зависит только от качества смазки.
У нас зубчатая
цепь, но с типом шарниров не повезло. Шарниры у нас "скольжения". А еще бывают шарниры "качения" у зубчатых цепей.
Конструкции шарниров зубчатой цепи: а) шарнир скольжения; б) шарнир каченияУ меня где-то есть такая цепь, скорее всего в гараже, сильно законсервированная, надеюсь еще живая. Такие цепи практически не подвержены износу по шарнирам. Быстрее изнашиваются зубья. Применяется такая цепь в качестве гибкой шестерни с внутренним зацеплением в редукторах, работающих с большими моментами. Я покупал эту цепь еще в молодости, для применения в редукторе воздушного винта для сверхлегкого летательного аппарата, занимался тогда этим. Перестройка все изменила.