Здравствуйте, уважаемые форумчане! Решил поделиться своим опытом. В поиске такую тему у нас не нашел. Решил создать сам. Думаю счастливым обладателям Веника с мотором SR20DE это будет очень полезно. Как все начиналось: Летом 2013 года, я приобрел нашего легендарного красавца Авенира с 2-х литровым мотором 2001г. выпуска. И все бы ничего, но что-то мне не нравилось как он едет. Перед покупкой я посмотрел много Экспертов и Авениров с QG18, так вот они были куда более бодрыми и резвыми. Начал копать: Был куплен Мультитроникс, по которому вел наблюдения. Были заменены: MAF, почищены форсунки, датчик детонации, датчик кислорода, почищен дроссель, клапан холостого хода, заменен бегунок, потом и весь трамблер, провода. В итоге: Потрачены нервы, деньги, расход упал с летних 14,5л на 100км, до зимних 13,1л (это средние данные по мультику, выкатываю по баку и потом смотрю. Мультик откалиброван). Веник ВСЕ РАВНО НЕ ЕДЕТ С**А!!!! Все равно подъезжаю к светофору с рывками, все равно иногда глохнет на перекрестках. Наступили морозы и появилась интересная особенность. Симптомы не проявлялись на холодную, как машина прогревалась до 80, болезнь вновь проявлялась. Начал рыть в этом направлении. Наткнулся на статью про EGR (систему рециркуляции выхлопных газов). Сейчас источник наверное уже не найду. Суть в том что кроме всего прочего там были приведены симптомы неисправности данной системы. (В данной теме не хотел бы углубляться в суть предназначения данной системы, просто примем на веру, что данная система нам не нужна и только мешает.) Цитирую: Рывки, замедленная реакция на педаль акселератора, неустойчивая работа на ХХ - ЧРЕЗМЕРНЫЙ ТОК ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ EGR!!!! ПРИЧИНА: (среди прочих) изменение жесткости эталонной пружины клапана EGR. Начал искать решение этой проблемы, наткнулся на кучу форумов по Ниссанам где на наших движках ее успешно глушат монетами и наслаждаются. Но также много инфы было о том, что клапан можно почистить и проблема может тоже решиться, что он может быть просто заклинил.
Нашел этот клапан (он находится над термостатом, за трамблером). Решил почистить. Клапан у нас с электромагнитным приводом. привод притянут на трех болтах к клапану, чтобы снять клапан пришлось разобрать пол движка... шутка, убираем патрубок возд. фильтра, трубку которая идет от клапана к дросселю, откручиваем гайку на 30 которая фиксирует патрубок к клапану. Сам клапан прикручен двумя шпильками к кронштейну. кронштейн к блоку. Оказалось проще снять кронштейн с блока, а потом от него открутить клапан. И... клапан не заклинил а вполне нормально двигался. Вообщем почистил, собрал, поехал. Вроде лучше, но все равно тоже самое, но вроде поменьше. Решил заглушить монеткой. Монетка вставляется в гайку на 30 (вышеупомянутую), таким образом перекрывая сечение трубки EGR и благодаря этому выхлопные газы больше не подмешиваются в смесь. НО!!! Почитав немного форумы стало понятно, что монета не тот материал который со 100% гарантией сможет прослужить и не прогореть в условиях практически выпускного коллектора. И тут я стал думать как бы обойти данный недостаток. Итак что мы имеем: Наш клапан закрыт пока машина не прогреется, т.е. клапан изначально герметично перекрывает трубку. Как бы нам сделать так чтобы он и не открывался, при этом не снимая фишки с клапана (дабы не получить лампочки CHECK на свой оптитрон). И к тому же чтобы выполнять какие то манипуляции в движке более мене серьезные, нужен гараж. У меня его нет, но есть у моего друга, что не означает что он доступен мне в любое время)) Вообщем я вспомнил, что когда разбирал привод клапана он состоял из корпуса (обмотки-статора) и магнита-волчка (ротора) в который вкручивается штифт. Когда ротор - магнит крутится, штифт начинает по резьбе опускаться, давит на клапан и он открывается. Пружина наша прослабла и теперь даже при небольшом воздействии он открывается на полную и мы имеем то что имеем. И тут стало очевидно что если мы уберем штифт, то для мозгов ничего не измениться, а мы получим то что нечем будет давить на клапан и он будет закрыт ВСЕГДА. Причем сам клапан специально приспособлен для суровых условий, а значит после этой процедуры мы просто забудем про EGR и все!
ИТОГ: Поднимаю капот, откручиваю отверткой три болта, снимаю привод. Убираю штифт, ставлю все на место, закручиваю. Трачу на это ровно три минуты. На улице в метель, во дворе. Завожу машину. еду. Она прогревается и.... ничего не троит, не тормозит не глохнет. Нет абсолютно ничего!!!! Просто по новому начинаю узнавать Веню, он реально прет! Реакция на педаль мгновенная! Ускорение (по сравнению с тем что было) просто не реальное. В пробках одно удовольствие ездить. Единственный нюанс, что рабочая температура поднялась на 2 градуса, а значит нужно ставить более холодные свечи. Что я и сделал: были K16TT стали К20ТТ. И все можно ставить точку. Не нужен был весь этот геморой что я прошел. Всех диагностов которые не могут понять такую очевидную весчь как неисправный клапан EGR в топку. Глушите и будет вам счастье!!! Строго не судите, это моя первая тема))) Фото пока не могу выложить, надо будет заново все проделать и пофотать. Пока некогда.)) Надеюсь, что кто-то сэкономит деньги, а самое главное время и нервы!
_________________ Nissan Avenir Salut-X - 09.2001г. - SR20DE, MCVT, pw11-502413
|