lvbnhbtyrj писал(а):
кто менял масленный колпачки , подскажите с чего начинать
SR20DET.
Если есть компрессор и опыт по смене колпачков на другой машине, то ничего сложного. Не снимая головки с двигателя разобрать ее до распредвалов (т.е. распредвалы тоже снять - первый цилиндр в ВМТ - все клапана закрыты). Обязательно нужно отметить на каком звене цепи стоял помеченный зуб на звездочке. Достаточно промахнуться на одно звено и кранты. Затем берем компрессор и в камере сгорания создаем давление, чтобы клапана внутрь не упали. Меняем колпачки, как на любой другой машине таким способом. Осторожно со штоками клапанов - можно поцарапать. Осторожно с направляющими клапанов - они легко ломаются пассатижами: надо использовать специальный инструмент для снятия старых колпачком и одевания новых. Осторожно с самими сальниками, а то их порвать легко или пружинку оторвать. Забыл, кстати, коленвал надо застопорить чем-нибудь, а то можно такую давлюху от компрессора подать, что он провернется и придется снимать еще и боковую крышку двигателя. Далее для этого цилиндра собираем все на место. Приступаем ко второму.. и т.д. Для этого способа нужны : сами колпачки и все. Остальное можно посмотреть по износу.
Если есть опыт по смене колпачков на другой машине, но нет компрессора. Снимаем радиатор. Сливаем ОЖ из рубашки двигателя, предварительно сняв турбокомпрессор. Пробка слива из рубашки находится очень неудобно под турбокомпрессором. Снимаем впуск. Отсоединяем все трубочки, идущие к головке. Снимаем головку и делаем все, что написано выше на снятой головке. Для этого способа обязательно нужны: прокладка ГБЦ, моторные болты и шайбы этих болтов, жидкости, остальное по обстоятельствам.
Если нет компрессора и нет опыта. а) Едем в сервис и там нам меняют все примерно за десятку+запчасти первым способом. б) берем любую сломаную головку и тренеруемся на ней в) берем свою головку, тренеруемся на ней и попадаем на сервис+ замену направляющих+ потраченные нервы и время.