Группу допуска объявляет производитель, смотри в каталоге на свой мотор. И вообще выясни что это такое, чтобы понимать.
Сорт масла из условий выясняй на форуме техподдержки производителя масла. Это еще один очень важный признак качества производителя. Хороший производитель всегда оказывает исчерпывающие консультации потребителям. Именно за это любят Ликви... Сходи по ссылкам на форум ликви и просто почитай, поищи поиском, там пропасть информации.
Либо хорошая минералка, либо хорошая синтетика. Для Сибири не вижу альтернативы синтетике. Где потеплее, в Крыму например, можно и хорошей минералкой обойтись.
Сейчас синтетика уже не всегда чистой химией получается (из газа обычно), уже освоены другие методы, дающие результаты близкие к чистому синтезу, но существенно дешевле в производстве. Гидрокрекинг называется. На выходе уже не минеральное масло, а глубоко переработанное, практически равное по свойствам синтетическому, но полученное из нефти.
Индекс вязкости - главный признак синтетики. Хорошо, когда индекс вязкости приближается к 200, еще лучше если превышает, для нашего климата это очень важно. Минералка никогда таких цифр не достигнет, как и бодяга, которую называют полусинтетика.
Вот и остается, либо истинная синтетика, либо гидрокрекинговое с высоким индексом вязкости, но в любом случае с комплексом присадок, подходящих под условия эксплуатации. Там еще миллион параметров...
А фирменное (стоковое), это минимально пригодное по свойствам, самое дешевое в производстве, которое производитель заливает на конвейере (и оно входит в себестоимость авто) и очень дорого продает тем потребителям, которые не желают ломать мозг выбором более достойного масла.
Заменить стоковую магнитолу на более достойную все понимают, а вот про стоковое масло мало кто думает.