Термостат не держит никакой температуры, это распространенное заблуждение.
Термостат начинает открывать большой круг циркуляции при указанной температуре. Если радиатор не способен по какой либо причине охладить антифриз (загажен, закрыт "картонкой"...), температура будет продолжать расти, термостат будет продолжать открываться все больше и больше. В конце концов откроется полностью, но если радиатора не хватает, антифриз все равно перегреется и закипит.
Некая иллюзия "держания" температуры возникает в холодное время, когда термостат работает на грани открывания, впуская по капле переохлажденный антифриз из радиатора. До тех пор, пока в радиаторе есть переохлажденный антифриз, температура будет действительно болтаться в районе начала открытия термостата. (Но как только радиатор прогреется, начнет расти и общая температура. Так что это только иллюзия удержания.) Зимой так и бывает частенько, особенно если морда авто не закрыта от продувания и радиатор остается все время переохлажденным. Это и есть главная функция термостата - защита двигателя от переохлаждения, он старается как может. Но и в этом случае термостат не всесилен. Если очень холодно, печка работает на полую мощность, термостат закрыт, радиатор холодный, а температура антифриза все равно маленькая... В итоге холодно всем, и мотору, и людям в салоне. Именно по этой причине в нашем климате выгодно иметь более высокую температуру начала открытия термостата, чтобы не так рано драгоценное тепло начинало выбрасываться бездарно наружу, в радиатор. Именно по этой причине выгодно закрывать на зиму морду авто от продувания, чтобы даже когда началось выбрасывание тепла в радиатор, это тепло не уносилось мгновенно и тупо за борт, а оставалось теплым пузырём под капотом, в моторном отсеке, согревая все в нем... экономя расход топлива в итоге.
В теплое время термостат открывается и остается открытым, а температура антифриза зависит только от магучести радиатора. В любом случае эта температура гораздо выше, чем температура начала открытия термостата.
У меня эта самая Тама до сих пор работает как часы. Тепература срабатывания ровно 88С по мультику.
Другое дело, что встречаются подделки, мне уже коллеги показывали...
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|