MaximUS писал(а):
Так сама пробка выйдет если ездить на оборотах, которые вызывают "прорыв плотины"?
Нет. Само по себе это почти невозможно. Вернее вероятность этого очень низкая.
MaximUS писал(а):
Вот повысили обороты двигателя.
В печке воздух заменился на ОЖ.
Не заменился, поток ОЖ может захватить лишь небольшой пузырек, несколько пузырьков, очень мелких...
MaximUS писал(а):
Воздух по каналам пошел в другое место.
По-идее должен выйти в расширительный бачок.
Ага, легко сказать, а на пути в расширитель стоит клапан, который давление держит. Если скрепка под ним не стоит, воздух никогда не попадет в расширитель. В этом и заключается низкая вероятность удаления воздуха "самого по себе".
MaximUS писал(а):
После охлаждения воздуха должно стать меньше или должен исчезнуть вовсе.
Пока весь воздух в расширительный бачок не выйдет, никуда он не исчезнет. Зато весь будет скапливаться в печке. Так устроена вся система охлаждения намеренно, чтобы воздух скапливался там, где это безопаснее всего для двигателя.
MaximUS писал(а):
Обратно воздух не должен засосаться, если система герметична, а уровень ОЖ в расширительном бачке ниже минимума не падает.
Это верно совершенно.
MaximUS писал(а):
Т.е. если печка на высоких оборотах греет горячим воздухом, то в этот момент в ней пробки нет.
Нет, это означает, что антифриз прорывается.
Вот когда горячий воздух из печки идет на холостых оборотах сколько угодно времени, пока мотор работает, только это означает, что воздуха в печке нет.
MaximUS писал(а):
Откуда он потом берется?
Возвращается из системы, если не ушел в расширитель.
MaximUS писал(а):
Еще не понял 2 момента.
1) Резинка везде упоминаемая идет в комплекте к термостату или отдельно?
Со штатным фирменным термостатом идет в комплекте. Но и отдельным номером резинка тоже есть.
MaximUS писал(а):
У меня на схеме из онлайн-каталога никаких резинок рядом с термостатом нет.
Странно, у меня есть.
MaximUS писал(а):
Также кто-то писал, что не у всех двигателей есть эта резинка.
Да, что тут удивительного. Как спроектировано, так и сделано.
MaximUS писал(а):
У меня она должна быть или нет?
Аткроешь - увидишь.
MaximUS писал(а):
Как ее заказывать, если ее нет на схеме?
Если нет по факту, то и заказывать не надо. Да и вообще, зачем время терять на заказы ширпотреба? Эти запчасти всегда в наличие есть.
MaximUS писал(а):
У не оригинального термостата ТАМА, резинка есть в комплекте?
Нет. Покупается отдельно.
MaximUS писал(а):
2) Смело можно ставить термостат на 88 или все же летом проблемы с перегревом возможны?
Невозможны по вине термостата проблемы с перегревом. Термостату плевать на внешнюю температуру, он работает только с температурой антифриза. С внешней температурой работает только радиатор.
MaximUS писал(а):
Т.к. читал мнение, что при езде может произойти так, что температура в малом круге быстро повысится и термостат не успеет открыть большой - случится перегрев.
Полнейшая чушь. Термостат не может не успеть. Он при указанной температуре только начинает открываться, страгивается с места. По мере роста температуры, степень открытия термостата тоже плавно увеличивается. При температуре полного открытия и выше, термостат остается открытым полностью. Величина температуры полного открытия всегда гораздо ниже, чем температура кипения антифриза, даже без давления в системе. Так что какой термостат стоит летом - совершенно по барабану для наших широт. Даже с неисправным термостатом летом можно спокойно ездить, до зимы...
Перегрев возможен только если радиатор не справляется со сбросом тепла в окружающую среду. Причин этому тоже может быть много.