Текущее время: 19.06.2025 12:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.10.2013 17:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1082
Откуда: Красноярск
vtral писал(а):
У бинара своя помпа, она способна продавить антифриз через печку даже если там солидный пузырь. А вот штатная помпа системы охлаждения способна на это только при оборотах двигателя выше тысячи, полутора, двух, в зависимости от величины пузыря в печке.


мне непонятно.
воздух в системе либо есть, либо нет.
если помпа продавила воздух, то стало быть его больше нет?
или это не так?
ну или если обороты двигателя 1000 и выше и идет горячий воздух, то в системе воздуха уже нет?
или воздух не вышел полностью?

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2013 06:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Помпа продавливает не воздух, а антифриз. Воздух остается в печке.
Представь себе ручей, текущий из лужи, посреди которого возникла плотина. Дальше не течет. Но если этому ручью придать ускорение, что помпа и делает, то невысокую плотину можно преодолеть динамически, через верх. Но и скорость протока в этом случае будет ниже, чем если бы плотины не было...
Именно это и происходит при образовании воздушной пробки. Протока нет, воздух разделяет жидкость, а скорости потока недостаточно для преодоления препятствия. Повышаем обороты двигателя, скорость потока возрастает, ОЖ частично начинает прорываться через воздушную пробку. Чем выше обороты, тем больше прорывается. Но это в любом случае в разы меньше, чем свободно протекало бы без препятствий. Потому и воздух из печки идет лишь тепленький, а не горячий что аж пипец...
Словами сложно объяснить, но это банальная физика.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 09:59 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1082
Откуда: Красноярск
Так сама пробка выйдет если ездить на оборотах, которые вызывают "прорыв плотины"?
Вот повысили обороты двигателя.
В печке воздух заменился на ОЖ.
Воздух по каналам пошел в другое место.
По-идее должен выйти в расширительный бачок.
После охлаждения воздуха должно стать меньше или должен исчезнуть вовсе.
Обратно воздух не должен засосаться, если система герметична, а уровень ОЖ в расширительном бачке ниже минимума не падает.
Т.е. если печка на высоких оборотах греет горячим воздухом, то в этот момент в ней пробки нет.
Откуда он потом берется?

Еще не понял 2 момента.
1) Резинка везде упоминаемая идет в комплекте к термостату или отдельно?
У меня на схеме из онлайн-каталога никаких резинок рядом с термостатом нет.
Также кто-то писал, что не у всех двигателей есть эта резинка.
У меня она должна быть или нет?
Как ее заказывать, если ее нет на схеме?
У не оригинального термостата ТАМА, резинка есть в комплекте?
2) Смело можно ставить термостат на 88 или все же летом проблемы с перегревом возможны?
Т.к. читал мнение, что при езде может произойти так, что температура в малом круге быстро повысится и термостат не успеет открыть большой - случится перегрев.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 10:58 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
MaximUS писал(а):
Так сама пробка выйдет если ездить на оборотах, которые вызывают "прорыв плотины"?

Нет. Само по себе это почти невозможно. Вернее вероятность этого очень низкая.
MaximUS писал(а):
Вот повысили обороты двигателя.
В печке воздух заменился на ОЖ.

Не заменился, поток ОЖ может захватить лишь небольшой пузырек, несколько пузырьков, очень мелких...
MaximUS писал(а):
Воздух по каналам пошел в другое место.
По-идее должен выйти в расширительный бачок.

Ага, легко сказать, а на пути в расширитель стоит клапан, который давление держит. Если скрепка под ним не стоит, воздух никогда не попадет в расширитель. В этом и заключается низкая вероятность удаления воздуха "самого по себе".
MaximUS писал(а):
После охлаждения воздуха должно стать меньше или должен исчезнуть вовсе.

Пока весь воздух в расширительный бачок не выйдет, никуда он не исчезнет. Зато весь будет скапливаться в печке. Так устроена вся система охлаждения намеренно, чтобы воздух скапливался там, где это безопаснее всего для двигателя.
MaximUS писал(а):
Обратно воздух не должен засосаться, если система герметична, а уровень ОЖ в расширительном бачке ниже минимума не падает.

Это верно совершенно.
MaximUS писал(а):
Т.е. если печка на высоких оборотах греет горячим воздухом, то в этот момент в ней пробки нет.

Нет, это означает, что антифриз прорывается.
Вот когда горячий воздух из печки идет на холостых оборотах сколько угодно времени, пока мотор работает, только это означает, что воздуха в печке нет.
MaximUS писал(а):
Откуда он потом берется?

Возвращается из системы, если не ушел в расширитель.
MaximUS писал(а):

Еще не понял 2 момента.
1) Резинка везде упоминаемая идет в комплекте к термостату или отдельно?

Со штатным фирменным термостатом идет в комплекте. Но и отдельным номером резинка тоже есть.
MaximUS писал(а):
У меня на схеме из онлайн-каталога никаких резинок рядом с термостатом нет.

Странно, у меня есть.
MaximUS писал(а):
Также кто-то писал, что не у всех двигателей есть эта резинка.

Да, что тут удивительного. Как спроектировано, так и сделано.
MaximUS писал(а):
У меня она должна быть или нет?

Аткроешь - увидишь.
MaximUS писал(а):
Как ее заказывать, если ее нет на схеме?

Если нет по факту, то и заказывать не надо. Да и вообще, зачем время терять на заказы ширпотреба? Эти запчасти всегда в наличие есть.
MaximUS писал(а):
У не оригинального термостата ТАМА, резинка есть в комплекте?

Нет. Покупается отдельно.
MaximUS писал(а):
2) Смело можно ставить термостат на 88 или все же летом проблемы с перегревом возможны?

Невозможны по вине термостата проблемы с перегревом. Термостату плевать на внешнюю температуру, он работает только с температурой антифриза. С внешней температурой работает только радиатор.
MaximUS писал(а):
Т.к. читал мнение, что при езде может произойти так, что температура в малом круге быстро повысится и термостат не успеет открыть большой - случится перегрев.

Полнейшая чушь. Термостат не может не успеть. Он при указанной температуре только начинает открываться, страгивается с места. По мере роста температуры, степень открытия термостата тоже плавно увеличивается. При температуре полного открытия и выше, термостат остается открытым полностью. Величина температуры полного открытия всегда гораздо ниже, чем температура кипения антифриза, даже без давления в системе. Так что какой термостат стоит летом - совершенно по барабану для наших широт. Даже с неисправным термостатом летом можно спокойно ездить, до зимы...
Перегрев возможен только если радиатор не справляется со сбросом тепла в окружающую среду. Причин этому тоже может быть много.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 12:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1082
Откуда: Красноярск
MaximUS писал(а):
Т.к. читал мнение, что при езде может произойти так, что температура в малом круге быстро повысится и термостат не успеет открыть большой - случится перегрев.


vtral писал(а):
Полнейшая чушь. Термостат не может не успеть. Он при указанной температуре только начинает открываться, страгивается с места. По мере роста температуры, степень открытия термостата тоже плавно увеличивается. При температуре полного открытия и выше, термостат остается открытым полностью. Величина температуры полного открытия всегда гораздо ниже, чем температура кипения антифриза, даже без давления в системе. Так что какой термостат стоит летом - совершенно по барабану для наших широт. Даже с неисправным термостатом летом можно спокойно ездить, до зимы...
Перегрев возможен только если радиатор не справляется со сбросом тепла в окружающую среду. Причин этому тоже может быть много.


Спасибо. Понятно про пробку.
Про термостат.
Температура у него на 88 - это полного открытия, а приоткрываться он начинает при более низкой температуре?
Если все так, то почему все автопроизводители не ставят термостаты на максимально возможную температуру открытия?
Зачем вот например для нашего двигаетеля нужна линейка термостатов 76-82-88, если на все машины для всех случаев подходит на 88 и даже 92-94, как ты ранее писал?

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 13:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
На термостате указывается температура НАЧАЛА открытия.
Зимы в разных регионах разные бывают, не правда ли? И лето разное бывает. И вообще климат очень разный. Потому и термостаты разные бывают, под разные климатические зоны, куда официально поставляют авто, и затачивают под этот климат специально...
Нюансов хватает, потому точный ответ, что там в мозгах японских инженеров и маркетологов щелкнуло - тебе никто не даст.
Для нашего двигателя нет официального термостата на 88 градоусов, т.к. в нашу климатическую зону автомобиль никогда официально не поставлялся и не адаптировался.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 15:49 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 02.10.2010 12:02
Сообщения: 688
Откуда: иркутская обл
спасибо vtral , все по полочкам. я таму купил, нет там в комплекте резинки.

_________________
NISSAN -AVENIR 1999 -ноябрь SR-20DE CVT NAVI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 16:49 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.02.2013 23:25
Сообщения: 139
Откуда: Казань
вот ее прокладка P102

_________________
Expert, 2002, FWD, QG18DE, VW11-507470 - продан
MMC Colt Plus, 2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 17:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1082
Откуда: Красноярск
vtral писал(а):
На термостате указывается температура НАЧАЛА открытия.
Зимы в разных регионах разные бывают, не правда ли? И лето разное бывает. И вообще климат очень разный. Потому и термостаты разные бывают, под разные климатические зоны, куда официально поставляют авто, и затачивают под этот климат специально...
Нюансов хватает, потому точный ответ, что там в мозгах японских инженеров и маркетологов щелкнуло - тебе никто не даст.
Для нашего двигателя нет официального термостата на 88 градоусов, т.к. в нашу климатическую зону автомобиль никогда официально не поставлялся и не адаптировался.


я не понимаю.
ты говоришь, что опасности перегрева нет с термостатом на 88.
почему тогда нужно деление на климатические зоны?
почему производитель не выяснил, что рабочая температура скажем 94-95 градусов и не поставил во все машины термостат на 94 градуса?
ведь ты сказал, что зимой он даже лучше, а летом он все равно полностью откроется и влиять не будет?
видимо все же есть какой-то побочный эффект?
какой?
вот давай возьмем японию.
у нее есть южная часть страны и северная.
зачем автопроизводителям выпускать термостат на 76 для юга и 82-88 для севера?
почему на все машины не поставить на 88?
если с технической стороны нет проблем, то с т.з. экономики разумнее ставить один термостат на все машины.
так дешевле, выгоднее, меньше издержки.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 18:26 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 05.04.2011 20:11
Сообщения: 421
Откуда: Нижний Тагил
всем привет
мужики, нужна помощь

закипаю, из печки идет холодный воздух, стоит погазовать, тыщь до 4, из печки начинает теплый воздух идти и температура опускается, через какое-то время снова начинает дуть холодный воздух и температура ползет вверху :(
началось все резко так, термостат вчера поменял с антифризом, особо ситуация не поправилась :( незнаю что делать и куда смотреть...

_________________
Nissan Avenir Salut-J, W11, 1999, QG18DE, 2WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 18:45 
В сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 13.11.2008 18:49
Сообщения: 3583
Откуда: Чебоксары
Может воздух в системе ? Vtral - описывал на форуме как выгнать.

_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 19:46 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 05.04.2011 20:11
Сообщения: 421
Откуда: Нижний Тагил
я вот вспомнил про скрепку, попробовал нечто подобное организовать
щас вот ехал, стоял на переезде закрытом в горку, даже тепло стало в машине, стоял может минут 5 газовал
далее поехал опять начало холодать и температура подниматься... скореевсего таки ие сть пробка, как только ее всю выгнать, если откруть полностью крышку радиатора и в горку газовать, лучше будет?

_________________
Nissan Avenir Salut-J, W11, 1999, QG18DE, 2WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 20:23 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 21.10.2011 09:39
Сообщения: 495
Откуда: Иркутская обл.
MaximUS писал(а):
vtral писал(а):
На термостате указывается температура НАЧАЛА открытия.
Зимы в разных регионах разные бывают, не правда ли? И лето разное бывает. И вообще климат очень разный. Потому и термостаты разные бывают, под разные климатические зоны, куда официально поставляют авто, и затачивают под этот климат специально...
Нюансов хватает, потому точный ответ, что там в мозгах японских инженеров и маркетологов щелкнуло - тебе никто не даст.
Для нашего двигателя нет официального термостата на 88 градоусов, т.к. в нашу климатическую зону автомобиль никогда официально не поставлялся и не адаптировался.


я не понимаю.
ты говоришь, что опасности перегрева нет с термостатом на 88.
почему тогда нужно деление на климатические зоны?
почему производитель не выяснил, что рабочая температура скажем 94-95 градусов и не поставил во все машины термостат на 94 градуса?
ведь ты сказал, что зимой он даже лучше, а летом он все равно полностью откроется и влиять не будет?
видимо все же есть какой-то побочный эффект?
какой?
вот давай возьмем японию.
у нее есть южная часть страны и северная.
зачем автопроизводителям выпускать термостат на 76 для юга и 82-88 для севера?
почему на все машины не поставить на 88?
если с технической стороны нет проблем, то с т.з. экономики разумнее ставить один термостат на все машины.
так дешевле, выгоднее, меньше издержки.

Поддерживаю вопрос. Практика показывает по другому. При высоких нагрузках в жару кто закипит быстрее при прочих равных параметрах: Двигатель в котором температура 76 градусов или двигатель с температурой 88?

_________________
Ниссан Эксперт 2000, QG18DE, FWD, VW11-013849, все устраивает, но хочу Авенира, в комплектации бластерррр!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 21:00 
В сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 13.11.2008 18:49
Сообщения: 3583
Откуда: Чебоксары
У меня тож стоит термостат на 88 и что . В оригинале стоял на 82 . Лето прошло - ни каких проблем - даже стрелка не двинулась . При высоких нагрузках - это каких ?

_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24.10.2013 06:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1082
Откуда: Красноярск
grantchtts писал(а):
У меня тож стоит термостат на 88 и что . В оригинале стоял на 82 . Лето прошло - ни каких проблем - даже стрелка не двинулась . При высоких нагрузках - это каких ?


Предположим летом жара +30.
Ты завел машину.
Поехал не прогрев до рабочей температуры.
Врубил кондиционер.
Попал в пробку.
Температура начала расти очень быстро.
Термостат на 88 закрыт.
Достигнута температура 88 град.
Термостат только начал приоткрываться.
Температура растет быстрее, чем открывается термостат.
Перегрев двигателя.
Вопрос в том - успевает ли термостат открыться полностью и обеспечить охлаждение двигателя или нет.
Запас по температуре у термостата с 88 до сработки вентиляторов скажем 105-88=7 градусов.
И то вентилятор охладит только радиатор, а термостат открыт не полностью и ОЖ в малом круге не быстро охладится.
На сколько хватит этого запаса 7 градусов?

Я вот сейчас езжу зимой и тыкаю в пульт Бинара, который не работает, просто показывает температуру в печке(Бинар врезан в печку).
Так вот даже при 0 - (-8) температура растет на 1 градус за 1с примерно при температурах до 50-60 градусов.
И потом медленно растет.
А в +30 не случится так, что температура за 2с увеличится на 7 градусов, а термостат еще не успел открыться и двиг не закипит?

Вижу выход в том, что пока термостат не открыт полностью, летом надо пристально следить за температурой.
Правда есть с другой стороны и дополнительная помощь системе охлаждения - при включении кондиционера вентиляторы радиатора тоже автоматически включаются.
Но пока термостат не открыт - это не поможет.
Т.е. вывод - летом тоже желательно прогревать авто до рабочей температуры.

Притом, что у нас в двигах (QG) пробивание прокладки и коробление головы из-за перегрева вроде как не такая уж и редкая вещь.
И кстати именно у Vtral она и была с его термостатами на 88. Помню был отчет как он временно ездил со скрепкой в пробке, пока не заменил прокладку пробитую.
У меня машина старше и проблем с пробитием прокладки нет.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021