По просьбам трудящихся пишу отчёт как менять термостат. Данная операция элементарна!
Итак на понадобятся: термостат новый, ключ торцевой или головка на 10, чистая тара для слива антифриза объёмом под 5-7 литров, главное с запасом чтобы не растерять драгоценный антифриз - я использовал две обрезанные 5 литровые бутылки, самую большую кретовую отвёртку(или какой нить спец ключ, чтобы открутить сливную пластиковую пробку на радиаторе не поломав её),герметик, руки, глаза и немного мозгоф. Итак начинается всё с того, что надо подождать, когда остынет двигатель и мы не обожгёмся, ни об двигатель с коллекторами и радиаторами, ни о сам сливаемый антифриз. Фоты будут далее щас сам процесс. Да надо ещё климат при влюченном зажигании на самый минимум температуру поставить - закрыть раиатор печки.
Итак двиг остыл, ставим чистую тару под сливное отверстие радиатора. Откручиваем отвёрткой смело, но без повреждений сливную пробку на радиаторе. Начинает потихоньку течь, центруем сливную тару для сбора фриза, потом открываем пробку сверху на радиаторе - фриз начинается активно сливаццо. Ждём пока не перестанет сливатся. Слили, закручиваем обратно сливную пробку. Тару со слитым добром убираем не расплескав и запачкав, тобишь не насорив в неё, в сторонку. Берём ключ на 10 и смело откручиваем три болтика удерживающих фланец со шлангом над термостатом. После откручивания и убирания в сторонку болтиков и ключика, фланец может не отойти после открутки. Смело отрываем фланец со шлангом от посадочного места, тут без фанатизма, рукой всё делаем никаких молотков и монтажек, там всё приклеено на греметике может быть. После отсоединения может плюхнуть антифризом и термостат выскочить и ураниццо куда нить. У мене так было в первый раз. Не сцым, всё окей, расплескатся при съёме термостата не более 100-200 граммов антифризу. Снимает старый термостат и устанавливаем новый стрелочкой вверх и пружиной внутрь. Там пипирка такая - типа гвоздика на термостате болтается вверху должна быть. Поставили термостат, берём герметик и мажем по кругу на фланце там канавки такие будуть, но сначала старый герметик счищаем. Чутог ждём чтобы герметик подсох - минуту-две. Ставим фланец на место и прикручиваем болтиками. Усё основная операция сделана. Теперь надо вернуть на место слитый антифриз. Заливаем медленно е более 1-2х литров в минуту чтобы сильно не завоздушить систему. Заливаем так чтобы покрыло верхние внутренности радиатора на 5мм(ну енто так примерно) видно всё в заливную горловину. Сжимаем рукой аккуратненько, чтобы не наплескать из заливной горловины, шланги на радиаторе чтобы прокачать антифриз. Доливаем когда ушло опять до уровня и качаем, пока антифриз не перестанет уходить. Далее откручиваем, но полностью не выкручиваем, болт для стравливания воздуха из системы охлаждения(я с дуру весь открутил наплескал кучу фриза когда затыкнуть пытался). Находится рядом с термостатом ентот болтик. Ждём пока выйдет весь воздух и не начнёт вытекать антифриз без пузырьков воздуха. Закручиваем обратно ентот болтик и опять доливаем антифриз. Закрываем крышку радиатора. В принципе всё! Заводим пихло, прогреваем, и потом газуем до тех пор пока не откроется термостат. Примечание - двиг до дури раскручивать не надо тыщ до 3х хватает.
Открытие термостата проверяем по температуре патрубка идущего к нему. Если стал такой же горячий как второй выходящий от помпы, значит всё ок. Выключаем двиг, доливаем фриза в расширительный бачок до уровню. Усё ездим счастливые и довольные!
А вот и фоты:




_________________
Avenir Salut-X PW11-003373 SR20DE FF CVT 98г. pearl/grey морда рестайл, обвес в круг
http://www.TAVTO.ru авто портал Татарстана
Автомасла, автохимия, автозапчасти на заказ. г.Казань