Всем привет

! Это снова ненормальный в эфире

Кстати, я не одинок, господа Тут таких большинство

. Есть, правда, один нормальный. У него всегда всё по-нормальному. Ну, Вы знаете, о ком я. Теперь к делу. Будем снимать корону, так сказать

Меня обвиняют в скудости мысли по современным двигателям. Т.е., допустим, двигатель ВАЗ-2183 и ВАЗ-21083i, так друг от друга отличаются, как куй от пальца! Но это же братья-близнецы! Один просто вытек из другого! За счёт установки инжекторного впрыска вместо карбюратора. Поднялся К.П.Д. за счёт применения новых технологий, а так - всё та же рядная четвёрка с теми же тактами и порядком работы цилиндров: 1-3-4-2. Да, согласен, на нём, если выходит из строя датчик коленвала, всё - кранты и верёвка. Потому, что там просто нет датчика распредвала. Оба индуктивных датчика на маховике. Тоже самое произойдёт, если выйдет из стоя датчик Холла на предыдущем моторе. Теперь по существу претензий: 1) У карбюраторных двигателей есть датчик распредвала и отсутствует датчик коленвала. Это, как Вы уже догадались, всё тот же датчик Холла, вмонтированный в трамблёр. Кстати, на моем 10-м Венике, тот же трамблёр, но в нём датчик ВМТ и фазы оптоэлёктронный. Не надо кидаться шапками, уважаемый коллега! Датчик Холла - это целая ИС. Не так уж давно она нормально стоила, между прочим. Его основная задача сформировать фронт импульса в момент чуть недоходя ВМТ. Это начальный УОЗ. Фронт отправляется на вход коммутатора, который мгновенно прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания. На катушке формируется положителный выброс напряжения со скоростью уменьшения тока в первичной цепи - несколько сот вольт. Поскольку у катушки, которая по сути, является повышающим трансформатором, или, что ближе к истине, двухобмоточным накопительным дросселем, имеется и вторая ВВ обмотка, то в ней наводится Э.Д.С. взаимоиндукции уже несколько десятков киловольт. Именно это напряжение и пробивает воздушно-бензиновый туман под давлением 10...14 атмосфер и температуре сотни градусов. О коммутаторе. Как пренебрежительно отозвался об этом чуде инженерной мысли уважаемый коллега! А ведь это гибридная ИС, кстати! В ней несколко операционных усилителей и мощный ВВ биполярный или МОП-транзистор! Она коммутирует ток в десяток ампер и напряжение в сотни вольт до 240 раз в секунду! Какие механические контакты нах! Да они сгорят через пару сотен километров! Также ИС защищает сама себя от КЗ в нагрузке (катушка) и катушку от выгорания при остановке двигателя или пропадании импульсов с датчика. Теперь о переходных моделях. Наряду с простыми карбюраторными машинами с обыкновенными трамблёрами малыми партиями выпускались и модели с ЭСУД. В них вместо трамблёра стояла заглушка, а процессом зажигания управлял микроконтроллер по сигналу с датчика абсолютного давления (вакуум с задроссельной зоны карба), датчика фазы коленвала (индуктивный датчик, считающий зубья маховика), индуктивного датчика ВМТ (такой же, только распознающий штифт) и датчика температуры ОЖ. Компьютер заменял, таким образом, вакуммный корректор и центробежный регулятор. Сигналы с микроконтроллера поступали на двухканальный коммутатор, который пожигал по очереди одну из двух катушек: 1-4 цилиндр и 2-3. Я сам лично ставил такую систему на "восьмёрку" и на "девятку", а трамблёр либо глушил заглушкой, либо оставлял как аварийную систему зажигания. Машины, после переделки системы питания (Солекс полу-автомат и зажигания), работали резвее, но, до инжекторных, им было далеко, конечно. Теперь по сути проблеммы. В наших двигателях коленвал и распредвалы жестко связаны двухрядной цепью. Снимать сигналы о положении и фазе коленвала можно с любого. Просто констуктивно проще снимать сигнал фазы с коленвала ввиду большего диаметра маховика. И точнее получается. Сигнал ВМТ можно снимать как с колевала, так и с распредвалов. Что мы и наблюдаем, читая посты коллег, у которых выходил датчик коленвала. Микроконтроллер может обойтись без этого сигнала. Да, самоадаптации двигателя под конкретные дорожные условия не будет, но правильно сформировать сигнал зажигания он сможет, следовательно сможет и впрыском управлять: попарно или вообще одновременно! Машина до СТОА поедет сама! Это мои догадки пока. В ближайшее время проверю и отпишусь!