Зима, крестьянин торжествуя...
Исходные данные: машинка - в подписи. Свечи заменены в сентябре на DENSO. Аккумулятор родной с Японии, 2005 г. выпуска (т.е. 4-летний), ни разу не подводил. Сигналка с прогревом, установленным на -10, прогрев включен. Масло - Esso синтетика. Это уже третья зима с Венькой, до этого никаких проблем не было, всегда заводился с первого раза.
Ситуация: Вечер, суббота. На улице минус 25, в ночь ожидается еще больше. Ставлю машину на стоянку и бегу смотреть как наши обыгрывают (пока что) Словению в Москве. В воскресенье машину не трогал. Заводилась ли она с автопрогрева точно не знаю, но должна была пробовать непременно - было холодно, да и брелок сигналки что-то там такое пищал ночью. Увы, не прислушался я к нему сковзь сон. В понедельник утром потеплело градусов до 10-12, радостный иду к машинке, а она - не заводится. Еле-еле крутит стартер. Снял аккумулятор, поставил на зарядку. Во вторник с утра (на улице еще теплее, меньше 10) цепляю свежезаряженный аккумулятор, кручу стартер. Ноль эмоций. Соображаю что залитые вчера свечи так и не просохли, выкручиваю их, продуваю насосом колодцы, ставлю старые свечи, которые после замены валялись в багажнике. Кручу довольно долго, потихоньку начинает схватываться, наконец заводится. Троит при этом безбожно, обороты плавают. Прогреваю двигатель до нормальных оборотов (не более чем до 800, точнее не помню), решаю прогазовать. Давлю тапку, отпускаю - двигатель глохнет. Тут же без проблем завожу снова и еду кататься. Проехал километров 12, снова встал на стоянку. Прогазовал - не глохнет. Заглушил, завел - все ОК. Ушел минут на 30-40, завел без проблем. Постоял минуты 2-3 и тут началось. Выскочила ошибка двигателя - загорелась лампочка на панели приборов, на мониторе соответствующая картинка с иероглифами. Напуганный ошибкой заглушил машину и пошел читать форум. Почитав, вечером сбросил клемму аккумулятора, решив стереть ошибку - а вдруг она одноразовая? Утром завожу - ошибки нет. Двигатель слегка троит. Прогреваю, еду к диагностам. Получаю от них втык - а нахрена ошибку сбросил? Теперь ничего не увидишь. Проверяю у них снятые залитые свечи - все свечи в хлам, то совсем нет искры, то шьет по корпусу. Объясняют, что три-четыре попытки завестись при залитых свечах убивают их наверняка. А сигналка за две ночи и день, пока я не трогал машинку, попыток таких наверняка делала гораздо больше. Завожу двигатель и через 2-3 минуты вылетает ошибка. Цепляем комп. Ошибка цепи кислородного датчика. Спрашиваю - он? Говорят - возможно, но надо разбираться. Приезжай с новыми свечами. На следующий день приезжаю с новыми свечами и с замененным на новый аккумулятором (Solitу 55B24L, 50Ач). Цепляют осциллограф, показывают - второй цилиндр практически не дышит. Выворачиваем свечи, свеча второго цилиндра шьет по корпусу. Свечи в урну, ставим новые NGK BKR5EY-11. Смотрим осциллограммы, после чего электрик покачав головой снимает крышку трамблера и чистит там контакты. Осциллограмма стала ровнее. Двигатель не троит. Цепляют комп. Ошибка лямбды осталась. По показаниям компа видно, что на холостых оборотах лямбда молчит, при прогазовке, на повышенных начинает что-то выдавать. После этого на холостых опять молчит. На осциллограмме непосредственно с датчика видно, что на высоких лямбда работает с амплитудой примерно 0,7-0,8 вольта, на низких - тупо ноль. Электрик говорит: либо лямбда, либо действительно выхлоп дрянь. Но газоанализатора нет, проверить выхлоп нечем. Поэтому давай начинать с лямбды. Чем теперь и занимаюсь.
_________________ Avenir PW11 FF Salut Si V Limited SR20DE, 2001
Последний раз редактировалось aku 20.11.2009 07:57, всего редактировалось 3 раз(а).
|