У меня подобная проблема стала появляться с наступлением ночных минусовых температур. В течении дня машина не успевала замерзнуть, а как в последнее время стало похолоднее, так начались проблемы с запуском. Похолоднее - это когда -5, а не -30, чтоб было понятно (вот такая у нас погода нынче в Сибири

).
Алгоритм такой: всё остужаем до нуля, пытаемся завести, двигатель делает 1-2 оборота, глохнет, вываливается ошибка 0340. Чтобы завести машину, надо затолкать её в тёплый гараж, согреть её и сбросить ошибку.
Дополнительная информация - эта же ошибка вывалится, если отжечь при разгоне, но двигатель не глохнет. Если заглушить, то заведётся.
Так как критичная температура около 0, то конечно напрашивался вывод о том, что где-то замерзает вода, но он оказался неверным. Так же были проверены:
- выпускная система отработанные газы пропускает;
- бензин вероятнее всего не оказывает влияние, но полностью этот вариант всё таки не исключил;
- через впускную систему воздух проходит;
- дроссельная заслонка работает (наблюдал);
- форсунки работают;
- замена датчиков распедвала и коленвала не помогает (на новые, а не местами).
Напрашивается вывод: цепь. Но всё таки этот вывод не единственный.
Сегодня осознал, что возможен ещё один вариант! У нас же машины продвинутые. На впускном распредвале стоит хитрая звёздочка, которая позволяет менять фазы газораспределения. Так вот вопрос,
а не может ли она из-за выработки ресурса клинить под воздействием низкой температуры? В пользу этого варианта как раз говорит то, что ошибка выскакивает, если при разгоне загнать обороты в красную зону.
Раньше её не разбирал, а сейчас возможности вскрыть двигатель и добрать до нутров звезды в тепле нет. Придётся отдавать в сервис. Вот и стою перед выбором: то ли заморочиться одной заменой звёздочки, то ли полностью цепь менять со всеми роликами и звёздами. Второе наверное предпочтительнее, всё таки уже 170 тыс. прошёл, но денег нет. Ремонт квартиры всё съел.